Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гайнетдинова Оксана Самагуллаевна

Урок математики 1 класс

Тема:

«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс

Тема:

«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Цель:

- повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденных тем.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10, состав чисел, сложение и вычитание»;

- умение составлять выражения;

- умение решать задачи;

- умение самостоятельно выполнять учебные задания;

- совершенствовать навыки счета.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;

- развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

- воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;

- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия (УУД):

- формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Личностные УУД:

- научиться ставить для себя цели, определять границы знаний и незнаний;

- развивать способность к самооценке;

- мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- научиться устанавливать причинно-следственные связи;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД:

- определить общую цель и пути ее достижения;

- учиться работать в паре и формировать собственное мнение.

Регулятивные УУД:

- учиться ставить цель, планировать, выполнять учебные действия, оценивать, делать выводы.

Тип урока:

- урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Методы:

- проблемный, словесный, наглядный.

Формы работы:

- фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

- учебник математики 1 класс Ч. 1 М.И. Моро;

- презентация;

- раздаточный материал для парной работы;

- карточки с цифрами;

- ёлочка с игрушками.

Ход урока:

1. Самоопределение. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им свои улыбки. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.

(Приветствуем гостей, проверяем готовность к уроку)

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и цели урока.

(Создание условий для включения в учебную деятельность)

Наш урок будет похож на новогоднюю сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,

Отправляемся туда.

Готовы отправиться в новогоднюю сказку? (да)

Нас встречает главная героиня – ёлочка, но без новогоднего наряда. (слайд) Чтобы её нарядить, нам надо выполнить ряд заданий. А задания будут на повторение изученного материала. Тема нашего урока: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.» (слайд)

А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка. Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения?

(Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в нашей голове)

Это очень важно!

3. Актуализация знаний. Устный счёт.

(Активизация мыслительных операций и познавательных процессов)

Проведём разминку, вспомнив счёт. Это первое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (слайд)

- Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (считаем)

- Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (считаем, нечётные)

- Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (считаем, чётные)

- Назовите соседей числа 5. (4,6)

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (8), 2 и 4 (3).

- Какое число следует при счёте за числом 3 (4), 8 (9).

- Какое число стоит при счёте перед числом 6 (5), 10 (9).

Молодцы! Первый шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)

4. Повторение и систематизация знаний и умений.

(Выбор способа и средств реализации учебной деятельности)

Теперь поработаем в паре, вспомнив состав чисел 6 и 9. (закрепить знания состава чисел) Это второе задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (слайд)

Перед вами на парте лист с маленькими ёлочками: на макушке число 6 и 9, состав которого надо вспомнить и заполнить пропуски на ёлочных шариках. (раздаточный материал для парной работы) (выполняем, проверяем)

Молодцы! Второй шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)

5. Физминутка.

- поднимаем руки вверх столько раз, сколько будет, если из числа 6 вычесть число 2. (4 раза)

- хлопаем в ладоши столько раз, сколько будет, если к числу 5 прибавить число 3. (8 раз)

- прыгаем, как зайчики столько раз, сколько будет, если число 4 увеличить на 3. (7 раз)

- глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.

6. Повторение и систематизация знаний и умений (работа в тетради).

(Выбор способа и средств реализации учебной деятельности)

Сейчас открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

1) Минутка чистописания цифры 7, посмотрите на образец, пишем красиво и аккуратно до конца строки через клетку, приступаем. (прописываем)

2) Теперь вспомним сложение и вычитание в пределах десяти на 1, 2, 3. (закрепить знания и умения сложения и вычитания) Это третье задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.

Перед нами на доске числа 4, 5, 7 и +, - 1, 2, 3. Предположите, что надо сделать с этими числами? (Составить примеры на сложение и вычитание)

Совершенно верно, составляем примеры, записываем в тетрадь и решаем. А кто составил пример, идёт к доске и выполняет запись. (Ученики по очереди работают у доски, остальные в тетради)

4+1=5       5+2=7       4+3=7

5-1=4        7-2=5        7-3=4

Молодцы! Третий шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)

7. Физминутка.

- упражнения на внимание.

- глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.

8. Повторение и систематизация знаний и умений (продолжение).

(Выбор способа и средств реализации учебной деятельности)

3) Наступило время решения задачи. (закрепить умение решать задачу) Это четвёртое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.

- Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (небольшой рассказ, состоит из условия, вопроса, решения, ответа)

Открываем учебник на странице 120 задача 3. Прочитаем задачу. (ученик читает)

- Что известно в задаче? Прочитайте условие. (читаем, было 8 колёс, сделал трёхколёсный велосипед)

- Что надо узнать? Прочитайте вопрос. (читаем, сколько колёс осталось)

- С чего мы всегда начинаем решать задачу? (с краткой записи)

Нарисуем в тетради схему к задаче, а колёса обозначим кружками. (ученик работает у доски, остальные в тетради)

- Сколько было колёс, сколько нарисуем? (8)

- Что стало с колёсами? (сделал трёхколёсный велосипед)

- Что значит сделал трёхколёсный велосипед? Как покажем на рисунке?

- Сможем ответить на вопрос задачи? (да)

- С помощью какого действия мы можем узнать, сколько осталось колёс? (действие вычитания)

- Запишем в тетрадь решение и ответ. (записываем)

8-3=5(к.)

Ответ: 5 колёс.

Мы ответили на вопрос задачи, значит её решили.

Молодцы! Четвёртый шарик можно повесить на ёлочку. (вешаем)

9. Итог урока.

(Анализ содержания работы урока, формирование выводов)

Давайте подведём итог нашего урока:

- Какую цель мы ставили в начале урока? (повторить и систематизировать изученный материал)

- Что мы сегодня повторили на уроке? (счет, состав чисел, сложение и вычитание, решение задачи)

10. Рефлексия деятельности.

(Самооценка результатов учебной деятельности)

На каждом этапе урока мы выполняли задания и получали ёлочный шарик.

- Мы украсили новогоднюю ёлочку? (да)

Осталось украсить макушку смайликом нашего настроения. (украшаем)

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".

Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии....

Урок математики в 1 классе " Что узнали. Чему научились"

Данная разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок могут использовать в своей работе молодые специалисты, учителя начальной школы....

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 классРазработка содержит технологическую карту урока, презентацию...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока математики в 1 классе "Что узнали, чему научились"

На этом уроке первоклассники учатся решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её вып...

Конспект урока математики в 1 классе. "Что узнали. чему научились"

Конспект урока математики в 1 классе. "Что узнали. чему научились"...