Урок математики в 1 классе " Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лелякова Елена Ивановна

Данная разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок могут использовать в своей работе молодые специалисты, учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_lelyakova.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1б классе по УМК «Школа России»

по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)

учитель: Лелякова Е.И.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели урока: закрепление знания нумерации чисел в пределах 10, состава чисел в пределах 10;

формирование умения анализировать арифметическую задачу;

- формирование навыка каллиграфического письма;

- развитие математического мышления, познавательной активности учащихся; мелкой моторики кистей рук; наблюдательности;

- повторение правил дорожного движения.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

личностные действия:

  • формирование личностного смысла учения и развитие мотивов учебной деятельности;
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • мотивация к творчеству на результат выполнения работы;

регулятивные действия:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логическое мышление, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

коммуникативные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • выдвигать своё мнение и доказывать свою точку зрения;
  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер,  презентация «Устный счет от Маши», маршрутные листы( план урока), лист длясамооценивания, модели автомобилей, « сигналы».

ХОД УРОКА:

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, прозвенел звонок, давайте настроимся на урок!

(Дети хором проговаривают)

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Какой важной науке посвящен наш урок? Для чего человеку эта наука?

(Дети высказывают своё мнение)

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Самоопределение к деятельности

- Я предлагаю вам  проверить сегодня чему вы научились.Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Проверим ваши предположения. Прочитайте в учебнике тему урока на стр. 76.

- Правильно мы определили тему урока?

- Поставьте учебную задачу.

- Мы отправляемся в путешествие. Все согласны?

- А  куда мы отправимся сегодня вы поймете, прослушав фрагмент музыки. («Маша и медведь»)

- Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

- Верно. Отправимся в гости к Маше на своих автомобилях, которые вы принесли с собой.  А я с нашими гостями тоже отправлюсь на таком вот автобусе ( Показываю модель автобуса )

-Вам было дано задание узнать значение слова «навигатор» .Кто хочет поделиться своим открытием?(Дети делятся найденной информацией)

 -Верно.GPS-навигатор предназначен для прокладывания автомобильных маршрутов)

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Сегодня навигатор поведёт нас по следующему маршруту:

(на доске оформлен план урока)

ПЛАН УРОКА:

навигатор

1.Устный счёт Г,К

ОЦЕНИ СЕБЯ!

за каждое правильно

выполненное    задание  - 2 очка

2.№3И

3.№4В

4.№10 П

5.№11И(задача)

ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

- Все согласны с маршрутом?

Начинаем движение. Как нужно двигаться на автомобиле? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Для чего это необходимо? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Давайте ещё раз напомним.( Смотрим и называем знаки , которые появились на слайде, затем пересчитали их)

  1. А)Коллективно.« Устный счёт от Маши» (презентация)

-Устный счёт проведёт сегодня Юля.

- Все доверяем ей?(Показывает презентацию, комментирует)

-Оцените в маршрутном листе устную работу.)

Б)Группами заселяем домики. 1 группа- число 9, 2 группа – число 10, 3 группа – число 8. (Дети поделены на группы по  цвету  сигналов светофора.Каждому ребёнку перед уроком был прикреплён круг соответствующего  цвета.)

- Что обозначает красный,зелёный, жёлтый цвет?

- Что мы должны помнить про светофор относительно правил дорожного движения?

- Оцените свою работу.(  Каждая группа оценивает правильность работы  другой группы, выставляет количество очков)

2. № 3Сравните выражения.

- Как будем работать ? Поставьте учебную задачу.

-Индивидуально.

-Что нужно выполнить?

- Обменялись учебниками. Взаимопроверка.

-Оцените свою работу в маршрутном листе.

3.№ 4 Решите примеры.

– Как будем работать? Поставьте учебную задачу.

- По вариантам.

- 1 строчка 1 вариант

- 2 строчка 2 вариант

Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.(Желающие работают на доске )

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

Физминутка

( Гимнастика для глаз – презентация)

- Физминутку сегодня проведёт Матвей( Показывает презентацию, комментирует упражнения для глаз)

4.№10 Найдите значение выражений.

-Как будем работать?Поставьте учебную задачу.

- Парами.

- Начинаем работать.

- Приготовились к проверке.( одна из пар у доски работает)

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

5. №11Решите задачу.

- Как будем работать? Поставьте учебную задачу.

-Индивидуально.

- Проверяем решение задачи.( Работа с офисной доской, каждый  ученик записывает своё решение)

- Проведём анализ нашей задачи.( Проводится совместно с учителем анализ задачи)

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

  1. ИТОГ УРОКА.РЕФЛЕКСИЯ.

- Давайте вернёмся к учебной задаче.

- Какую  учебную задачу ставили вначале урока?

- Выполнили мы её?

- Оцените работу на уроке с помощью  сигнала «светофора».

- А теперь подсчитаем количество очков.

- Максимально можно было набрать 12 очков.         У кого сколько  очков получилось?

-  Выходим к доске и прикрепляем к своей машинке количество очков.

-Давайте посмотрим кто набрал больше всех очков?

- Кто приехал к Маше без ошибок? Аплодисменты!

- А есть ли у нас дети, которые набрали 0 очков?

- Нет.

- Сегодня каждый из вас старался приехать к Маше в гости. Все трудились старательно. Это главное.

- Давайте аплодисментами поддержим друг друга!

- А Маша приготовила вам вот такие сюрпризы за хорошую работу.

( Вручение призов детям и гостям путешествия под музыку из мультфильма « Маша и медведь»)

___________________________________________

Лист самооценки уч - ся _____________________

Задания

Очки

Устный счёт

  1. к -
  2. г  -

№ 3       и

№ 4       в

№ 10     п

№ 11     и

Всего очков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс

Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»

Презентация у уроку  математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа  «Школа России»...

Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."

На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами  сингапурской методики)...

Презентация к уроку математики " 1 класс "Что узнали. Чему научились"

Задачи урока: закрепление знаний о последовательности чисел, геометрических фигурах. Урок с элементами окружающего мира....