Конспект урока математики в 1 классе. "Что узнали. чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики в 1 классе. "Что узнали. чему научились"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО МОУ СОШ №9

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа Павловский Посад

Московской области

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 9

________________ Андрюхина Т.Е.

31. 08. 2018 г.

Открытый урок по математике

1 Г класс

Тема «Что узнали. Чему научились»

Составитель:

Еронова Анна Алексеевна,

учитель начальных классов.        

Тема: Что узнали. Чему научились

Цель: повторить и систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;, делать выводы; оценивать себя, границы своих знаний и умений; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

-  Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10.Нумерация». В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте с. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

- Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?(Прибавить к числу 1.)

-  Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)

- Какое место среди чисел занимает число 0? (Стоит в начале числового ряда. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0 получается то же самое число.)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

- Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять изученное, проверим свои знания.)

ΙV. Работа по теме урока

1. Работа с карточками. (У детей в руках карточки с числами от 0 до 9. Дети выстраиваются в ряд в соответствии с заданием.)

- Число 3 увеличить на 2? (3+2=5)

- От числа 6 отнять 4? (6-4=2)

2. Работа с доской.

Индивидуальная работа. ( 2 ученика у доски заполняют числовой ряд, вуыполняя операции сложения и вычитания. Проверка.)

      -2

+3

      -5

6

*

7

*

        -3

+2

      -4

9

*

8

*

3. Работа по учебнику

- Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.

- Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте примеры с ответом 4? {3 +1, 5 - 1, 1+3, 2 + 2.)

- Прочитайте примеры с ответом 5? (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6- 1,2 + 3.)

- Рассмотрите следующее задание.

 Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.)

- Решите задачи.

(Один ученик решает на доске. Проверка.)

- Какую игру нам предлагают авторы учебника? («Лесенка» )

- Что нужно вспомнить, чтобы добраться до теремка? (Правила прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.)

- Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? (Геометрические фигуры.)

- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)

- Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, т.к. остальные фигуры — четырехугольники. Квадрат, т.к. он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, т.к. все остальные фигуры зеленые.)

V. Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнеи

И опять писать начнем.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Рассмотрите следующее задание. Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? (Порядок чисел при счете.)

- Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него — номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним — номер 10.)

- Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены.

- Прочитайте следующее задание. Выполните его.

- Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

- Сколько звеньев у ломаной? (5.)

- Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. (У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чему Веры.)

- Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? (Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4—2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5—3.)

(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по аналогии в парах.)

VIΙ. Рефлексия

- Кто уверен, что хорошо справился с заданиями проверочной работы?

- Кто испытывал затруднения?

VΙIΙ. Подведение итогов урока

- Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

- Какие задания было трудно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."

На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами  сингапурской методики)...

Презентация к уроку математики " 1 класс "Что узнали. Чему научились"

Задачи урока: закрепление знаний о последовательности чисел, геометрических фигурах. Урок с элементами окружающего мира....

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...