Урок математики - 3 класс.Тема:Повторение пройденного:"Что узнали?Чему научились?"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зыкова Алла Ивановна

Разработка урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 34

Слайд № 1                               ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО: «ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»

(учебник, с. 52-55)

Слайд № 2, 3 и 4

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, работать с геометрическим материалом

Тип урока

Урок-путешествие. Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

 Компьютер,  телевизор.

Основные понятия
и термины

Умножение и деление чисел


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развиваю-щие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации со взаимо-дей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Мотива-ция
(самоопре-деление)
к учебной деятель-
ности

Эмоцио-нальная, психологи-ческая
и мотива-ционная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слайд 5       « Прозвенел уже звонок

                         Начинается урок.

                         Куда мы с вами попадем

                         Узнаете вы скоро.

                         В стране далекой мы найдем

                         Помощников веселых »

– Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

– Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

– А какой клад мы будем искать?

Слайд 6    

–И в путешествие мы отправимся со сказочными героями. Они ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они.

 Слайд 7      

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

– Клад – это богатство, деньги, золото.

– Клад – знания

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

1

2

3

4

5

6

Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это?

Слайд 8      

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка…

– Буратино

– Мальвина

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Целепола-гание.

3. Устный счет.

4. Работа с числами

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Сообщает тему, цель урока.

Слайд 9 и 10

     

42 : 7                8 ·8

14 : 7                4 ·8

35 : 7                9 ·8

56 : 7                3 ·8

21 : 7                5 ·8

Слайд 11

Рассмотрите ряд чисел, какое число лишнее:

                     12, 46, 62, 28, 9, 35, 20, 57, 66.

- Почему?

- Назовите самое маленькое двузначное число.

- Самое большое двузначное.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Внимательно слушают.

Выполняют задания

Выполняют задания

Фронтальная, инди-

видуаль-ная

П – осуществляют
анализ, сравнение, обобщение, клас-сификацию; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р – проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по коммуни-кации речевые высказыва-ния, задавать вопросы с целью получения

1

2

3

4

5

6

5.

Нахожде-ние значе-ния выра-жений

Слайд 11  

    5 ∙ 7 – 8 =               8 ∙ 7 =              21 : 7 =

   6 ∙ 4 + 13 =             6 ∙ 7 =              48 : 6 =

   7 ∙ 9 –  15 =            4 ∙ 8 =              54 : 9 =

   8 ∙ 5  + 26 =            8 ∙ 9 =             40 : 5 =

Выполняют задания

необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают  мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усили-ями, трудолюбием

III. Практическая дея-

тельность

1.

Составле-ние и решение задачи

Итак, наше путешествие продолжается. Мы с вами оказались в сказочном саду, где на яблонях растут золотые яблочки. Помогите Буратино сосчитать их.

Слайд 12    

Составление задачи по краткой записи.                       

                        1д. – 8 ябл.

                       2д. – ? , в 3 раза больше         ?

Рассматривают краткую запись, составляют задачу, рассказывают, что известно и что надо узнать и решают её

.                         

Фронтальная, инди-

видуаль-ная

П – устанавливают при-чинно-следственные связи; осознанно и про-извольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют конт-роль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координи-руют в сотрудничестве разные позиции;

1

2

3

4

5

6

2.

Физкультминутка

3.

Работа в парах. Работа над задачами.

Создание проблем-ной ситуации.

Организует проведение физкультминутки

Слайд 13    

Слайд 14    

-Мальвина предложила Буратино решить задачу, но он не знает что такое задача.

- Предлагаю вам задание: определить, есть ли среди данных текстов задача?

Приложение

1.  В прошлом году ученики нашей школы заняли 5 призовых мест. В этом году 1.

2. В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?

3. В цирковом представлении участвовали собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек ?

- Пожалуйста, какой текст исключили вы? Почему?

- Прочитайте задачу.

- Давайте все вместе докажем, что это задача.

- Из каких частей состоит задача?  

- Назовите условие?

- Назовите вопрос?

- А теперь самостоятельно решите задачу.

    ПРОВЕРКА

- Назовите решение (РЕШЕНИЕ)

 и ответ (ОТВЕТ).

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Читают тексты. Определяют текст задачи.

(учащиеся говорят, почему исключили 1 и 3 тексты).

(Условие, вопрос, решение, ответ).

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного

процесса.

1.

2.

3

4

5

6

4.

Решение числовых выражений

5.

Работа по учебнику. Работа
с геометрическим мате-риалом

- Вернёмся к текстам, которые не являются задачами и проанализируем их: а можем ли мы помочь им превратиться в настоящие задачи?

- Каких частей не хватает?

- Пожалуйста, составьте задачу из 1 текста.

   А с другим вопросом?

- Какой же вывод мы можем сделать?

 

- Я думаю, что Буратино усвоил на отлично, что такое задача.

Слайд 15    

         65 + (4·5) – 54 : 6 = 76

         78 – 7· 6 + 80 : 8 = 46

Слайд 16  

Предлагает решить геометрическую задачу

на стр.55 № 25 (1)

(Составные части задачи – это условие, вопрос, решение и ответ).

Работа у доски.

Чертят прямоугольник и находят его периметр

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Вот и завершилось ваше путешествие

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

–Показалось ли что на уроке вам трудным?

– Перечислите типичные ошибки при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– Что было интересно выполнять?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

1

2

3

4

5

6

Выставле-ние оценок

Ответьте одним предложением, выбирая начало фразы:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…
  9. мне захотелось…

Слайд 17    

- Тому, кто хорошо работал, Буратино и Мальвина

  подарят золотые ключики.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

V. До-машнее задание

Инструк-таж по выполне-нию домашнего задания

Слайд 18    

Учебник на стр.53 № 10, № 14.

Задают уточняющие

вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе . Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»

УМК "Планета Знаний". План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение по теме: "Измерение величин"...

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Урок математики во 2 классе Тема: Повторение. Письменные способы сложения и вычитания

«Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение» из серии последовательных уроков. Так как он был завершающим, актуальным было применение следующих модулей обучения: ИКТ- электронный уче...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....