Урок математики в 3 классе по теме"Пяти и шестизначные числа. Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Максимова Оксана Владимировна

Урок математики  предусматривает наличие интерактивной доски.Урок построен на краеведческом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3b_kl.2013.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 3 классе  

Учитель: Максимова О.В.

Вид урока: интегрированный с окружающим миром, краеведением.

Тип урока: урок повторения  изученного материала.

Технология: на деятельностной основе.

Система обучения: развивающая.

Тема урока: «Пяти и шестизначные числа. Решение задач.»

Цели урока:

1.Закреплять усвоение нумерации многозначных чисел.

2. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи.

Задачи:

1. Закреплять умение пользоваться правилами выполнения действий в выражениях, знание распределительного свойства умножения.

2. Развивать навыки коммуникативного общения, умения работать в команде.

Оборудование:

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2. Слайды с видами Жигулёвских гор.

3. Шапка Фомы неверующего.

 4.Карточки с заданиями.

  5. Фонограмма песни В.Высоцкого «Песня о друге»                  

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 минута)
  2. Актуализация знаний. (5 минут)

Разминка:    а)выполни действия (3 минуты)- групповая работа;

                     б) разгадай правило (2 минуты) – индивидуальная работа.

        3. Работа по теме урока.(9 минут)

                                       а) « расшифруй слово» (5 минут)- групповая работа;

                                        б) вычисли (4 минуты)-самостоятельная работа.

        4.   Физкультминутка. (1 минута)

         5. Продолжение работы по теме урока. (13 минут)

                                           а) решение задачи (6 минут);

                         б) решение задачи (3 минуты)- самостоятельная работа;

                                           в)  «цепочка» (4 минуты)- работа в группах;

         6. Повторение изученного.(8 минут)

                                           «расшифруй слово» (8 минут)- групповая работа.

         7. Итоги урока. (2 минуты)

         8. Домашнее задание. (1 минута)

(Класс разделён на 4 группы, по 6 человек.)

Ход урока.

  1. Организационный момент

(Звучит фонограмма песни В.Высоцкого «Песня о друге»)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Как вы думаете, куда мы попадём? (В горы.)

-Мы совершим заочную экскурсию в Жигулёвские горы.(Показ слайдов.)

  1. Актуализация знаний.

-Чтобы путешествовать в горах, надо обладать физической силой, сообразительностью, ведь там нас могут поджидать разные сюрпризы.

 –Проведём разминку.

а) Выполни действия и проверь себя. Если         *        -         *          =                   ,то

 значения выражений найдены верно.

Каждая группа получает карточку с заданием:

29+49             8*8             72-36              64:8           19+19

    -30                -48               :4                    *7              +16

     :8                 +84             *8                   -36                 :9

    *7                  :4              -18                     *4                *7

   -30                 -17                :9                   :5                 -42

 

Проверяем. Какой ответ получила 1 группа? (12)

-Какой ответ у 2 группы? (8) У 3-ей? (6) У 4-ой? (6) Подставляем данные в равенство вместо геометрических фигур. (Учащиеся всех групп выполняют устные вычисления.)

12*8-6*16=0 (запись на доске)

(На доске записано задание 5-го столбика, все группы выполняют устные вычисления.)

-Какой ответ получили? (0)

-Что произошло бы,  если хоть одна группа ошиблась бы в вычислениях? (Получили  бы неверный результат всей работы.)

 -Так и в горах: одна ошибка члена команды может привести к неприятностям всю команду.

б) Следующее задание записывается в тетрадь.

- Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжи ряд по тому же правилу и запиши ещё 2 числа.

6 999 600, 6 999 700, 6 999 800,…(6 999 900, 7 000 000)

(Проверка по эталону на доске.)

-Оцените свою готовность к путешествию: + готов к путешествию (записал всё правильно);  ! -  будь внимателен, в путешествии могут быть сложности.

3. Работа по теме урока.

(Показ слайдов.)

-Итак, около 7 млн. лет назад произошёл тектонический разлом земной коры и начался подъём горной гряды Жигулей. Жигулёвские горы сложены осадочными породами – известняками и доломитами, образовавшимися больше 270 млн. лет назад на дне тёплых морей. Несмотря на свой почтенный возраст, горы продолжают расти ~ на 1 см в 100 лет.

-Мы взбираемся на самую высокую гору. Отгадайте, как она называется. Для этого найдите значения выражений, и, используя ключ, расшифруйте слово. (Каждой группе даются карточки с заданием. Кто  выполняет работу, отдаёт карточку с ответом учителю.)

-Расположите ответы в порядке возрастания чисел.

5600:800        (н)

4800:600        (а)

240:60            (е)

45000:9000     (л)

810:90             (я)

5000:5000       (с)

4800:2400       (т)

9000:3000       (р)

54000:9000      (ь)

- Какое слово получили? (Стрельная.)

(Показ слайда.)

Гора Стрельная получила своё название во время восстания Степана Разина. С неё простреливалось, т. е. просматривалось, течение Волги на протяжении 40 вёрст, что давало преимущество для разбойников грабивших суда.1 верста это 1 км 60 м. Сколько км в 40 верстах? (1060*40=42400м или 42 км 400м)

-Вычислите, какова высота этой горы? (Запись в тетрадь.)

(4000:80+72000:900)*3-90:6

(Проверка по эталону на доске -375 метров)

-Продолжим наше путешествие. (Показ слайдов.)

На территории Жигулёвских гор  с1966 года существует восстановленный Жигулёвский заповедник, а в 1984 году создан национальный парк Самарская лука.

-Каковы же площади парка Самарской луки и  Жигулёвского заповедника?(Запись в тетрадь.)

На доске задание:

Сам. лука     647*20+353*20=

Жиг. зап.       4000*5+(6000-2843)=

(При вычислении первого примера дети испытывают трудности.)

-Знание какого правила поможет вам вычислить ответ в первом примере? (Распределительное свойство умножения.)

(647+353)*20=20000 га

-Сколько получили во втором примере? (23157 га)

-Получается, что площадь Жигулёвского заповедника меньше площади парка Самарской луки на 3157 га. (Приём «Лови ошибку». Ученик, заметивший ошибку, получает шапку Фомы неверующего.)

-Как вы думаете, для чего были созданы эти заповедники? (Чтобы охранять природу в Жигулёвских горах.)

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

    (Ходьба на месте.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

    (Наклон вперёд,

      Руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берём

И назад его кладём.

        (Выпрямиться,

          Поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

         (Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так видна!

Мы едим её с куста.

        (Наклоны вперёд в движении.)

5. Продолжение работы по теме урока.

Внимание! Задача. (Показ слайдов.)

-На склонах Жигулёвских гор обитают 39 видов млекопитающих. Из них 28 видов грызунов и рукокрылых, это на 20 видов больше, чем хищников. Зайцеобразных - в 4 раза меньше, чем хищников. Остальные парнокопытные. Сколько видов парнокопытных обитает в Жигулёвских горах? (Один ученик с рассуждением решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях.)

 Решение:

  1. 28-20=8 (в.) хищников.
  2. 8:8=1 (в.) зайцеобразных.
  3. 28+8+1=37 (в.) грызунов, хищников и зайцеобразных.
  4. 39-37=2 (в.) парнокопытных.

     Ответ: 2 вида.

-Самый крупный   парнокопытный обитатель Жигулёвских гор – лось.(Показ слайда.)

Внимание. Задача.

- За сутки летом взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой 15 кг. На сколько больше корма съедают трое лосей летом, чем зимой? (Самостоятельная работа- устно.)

Проверка. (на 60 кг) Как решали? ( 1)35-15=20(кг), на столько больше съедает один лось летом , чем зимой. 2)20*3=60 (кг))

-Растительный мир Жигулёвских гор более разнообразен. Большая часть Жигулей покрыта липовыми, кленовыми, осиновыми и сосновыми лесами.

-Узнайте, сколько видов растений можно встретить на территории Самарской луки. (Карточки с заданиями даются всем группам. Каждый член группы решает по 1 примеру и передаёт задание следующему.)

32000:80*50:100*6:2+80=(680) видов

(Проверка по эталону на доске.)

-Многие растения, которые мы здесь встретим, занесены в Красную книгу. (Показ слайдов.)

Например, редчайший папоротник костенец волосовидный, произрастающий здесь уже 10 тыс. лет; лук каспийский, ферула татарская, чабрец жигулёвский.

6. Повторение изученного.

-  А сейчас мы приближаемся к западной оконечности Жигулёвских гор и оказываемся напротив нашего города Тольятти. Здесь находится курган. Как он называется, вы узнаете, выполнив задание.

-Вычислите значения выражений и подставьте вместо чисел соответствующие им буквы алфавита. (Каждая группа получает карточки с заданием.)

        Ответы:

90:6-1                       14 (м)

48:4+32:8                  16 (о)

64:2-6*3-1                13 (л)

12*5:30*8               16 (о)

70:2:7                       5 (д)

14*5-8*8                   6 (е)

45:5+60:4                   24 (ц)

16*2-80:4                  12 (к)

600:6:(280:28)          10 ( и)

880:20:4                     11 (й)

-Какое слово получили? (Молодецкий.)

(Показ слайда.)

- Одна из легенд гласит, что в красавицу Волгу был влюблён сильный и могучий Молодец, но не люб он был ей. Пленил сердце девицы седовласый Каспий. Не хотел пустить Молодец свою любимую к сопернику, преградил ей путь, но усыпила Волга Молодца сладкими речами, а сама, обогнув великана, убежала к далёкому Каспию. С той поры окаменел Молодец, обратившись в Молодецкий курган.

-Наше путешествие подошло к концу. Жигулёвские горы хранят ещё много тайн, но об этом мы поговорим на следующих уроках.

7. Итоги урока.

-Познавательным ли было наше путешествие?

-Что повторили на уроке? (Нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения, табличное умножение и деление многозначных чисел, порядок действий в выражениях, решение задач.)

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

-Чем необходимо заняться на следующем уроке, чтобы устранить пробелы в знаниях по данной теме?

-Какое задание понравилось больше всего?

8.Домашнее задание.

Из сборника контрольных работ на стр. 107-112 выбрать  и решить одну задачу. Уровень сложности выбираете сами. (Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва «Контрольные работы» 3 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"

Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса  составлен к учебнику: Моро М. И и др.  Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"

Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...


 

Комментарии

Детям очень нравятся уроки с использованием интерактивной доски. Спасибо за интересный материал.

Колескина Инга Губертовна

Уроки математики у вас удаются. Особенно понравилось, что вы используете интересные задания, связанные с историей родного края.