Формула работы
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Чернышова Елена Борисовна

Оказывается, открывать новые знания, опираясь на полученные ранее совсем несложно, а даже интересно. На основе исследований ребята установят зависимость между величинами. Научатся строить формулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Основной файл38.5 КБ
Office presentation icon Презентация539 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: Формула работы.

Цель: 1) Сформировать представления о новой величине «производительность» и единицах измерения.

2) На основе исследования выявить зависимости между величинами: объём выполненной работы (А), производительность (V), время (t)

3) Научить строить формулы, выражающие эти величины.

4) Совершенствовать навыки быстрого устного счета.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайды для показа.

Ход урока.

I Организационный момент.

Эпиграф к уроку.

Не нужно нам владеть мечом.

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

                             (английский поэт Уордсфорд)

Обсуждение эпиграфа и вывод о том, каким увлекательным является поединок с математическими тайнами и как приятна победа в нем.  

-  Продолжаем дальше постигать математические тайны.

II Актуализация знаний.

Таблица на экране

S                         V              t

?                   60 км/ч         4 ч

56 км             ? км/с          8 с  

57 км            19 км/ч         ? ч

По данным таблицы составить задачи, при этом проговорить формулы по которым находятся неизвестные величины.

(На экране появляются формулы)

- По какому правилу можно получить две последующие формулы из первой? (по правилу нахождения неизвестного множителя).

- Что такое формула?

- А зачем нам вообще нужны формулы? (показывают, как решать похожие между собой задачи)

- Запишите формулу, подходящую к следующей задаче и обоснуйте выбор.

(условие задачи на слайде)

Один автобус проехал 96 км за 2 часа¸ а другой 129 км за 3 часа.

Какой из них ехал быстрее?

Дети составляют план решения к задаче и записывают выражение

III Постановка проблемы.  

На слайде новая задача.

Мужчина печатает 60 страниц за 5 часов, а женщина 98 за 7 часов.

Кто из них работает быстрее?

- Можно ли в этой задаче говорить о скорости движения и воспользоваться предыдущими формулами?

(ответы детей)

 - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

 - Определите цель урока. (Выяснить какие величины описывают процесс работы и установить взаимосвязь между ними)

IV Открытие детьми нового.

На экране новый слайд с условием задачи. В ходе подробного разбора выясняется, что речь идет

  1. о времени работы;
  2. о всей работе;
  3. о скорости работы;

Выяснить, как дети понимают скорость работы?

- Проверим ниши выводы, просмотрев следующий слайд.

На экране новый слайд с выводами и введение буквенных обозначений.

- Как вы понимаете слово «производительность»? От какого слова оно образовано?

Дети устанавливают зависимость между величинами.

- Вернемся к задаче и разберем, как данные разместить в таблицу.

Составляется план решения к задаче и запись по действиям.

V Первичное закрепление.

На слайде в шутливой форме записаны предложения. На основе их отрабатывается понятие «производительность»

  1. Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час.
  2. Леня читает книгу с производительностью 5 книг в год.
  3. Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час.

- Проверим, сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту (т. е. вашу производительность).

Детям предлагается в течение одной минуты решить примеры.

На экране слайд с примерами.

850:5

37*3

85:17

460*20

720:6

91:7

360-180

590+160

5500:100

250*30

148:2

Учитель выясняет, кто решил 10 примеров? 9 примеров и т.д.

- Одинаковым ли было  количество выполненных примеров вами (нет, одни выполнили больше, другие меньше).

- Что же можно сказать о производительность труда разными учениками (она разная)

Далее учитель проверяет правильность выполнения работы (на слайде).

VI  Физминутка.

VII Самостоятельная работа.

Детям по вариантам предлагается выполнить задание в учебнике.

VIII Решение задачи.

К празднику Вале и Гале поручили вырезать цветы. Валя вырезала за 20 минут 60 цветов, а Галя за 15 минут 45 цветов.

Каждая из них считает, что работает лучше другой.. Галя, что затратила меньше времени, а Валя, что сделала больше цветов.

Кто из них прав?

Вызванный ученик решает задачу возле доски.

После решения задачи , учитель поясняет: ни время, ни выполненная работа, не являются характеристиками производительности, хотя и зависит от них.

IX На экране новый слайд с формулами пути и работы.

Учитель предлагает выяснить чем формулы пути похожи и отличаются от формулы работы.

X Рефлексия.

-Какую тему изучали?

-Кто назовет формулу работы?

- Что мы называем «производительностью» труда?.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25 апреля Классная работа

Слайд 2

Не нужно нам владеть мечом. Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. английский поэт УОРДСФОРД

Слайд 3

S v t ? ? ? 60 км/ч 4ч 56 км 8сек. 57км 19 км/ч S S S v v v t t t = = = : :

Слайд 4

96 км за 2 часа 129 км за 3 часа Что едет быстрее?

Слайд 5

за 5 часов 60 страниц за 7 часов 98 страниц Кто из них работает быстрее? время вся работа скорость работы

Слайд 6

ФОРМУЛА РАБОТЫ ВСЯ ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА - ВРЕМЯ РАБОТЫ - скорость работы А t v производительность - ( работа, выполненная за единицу времени ) А t v = А v = t :

Слайд 7

за 5 часов 60 страниц за 7 часов 98 страниц Кто из них работает быстрее? А t v 5ч. 7ч. 98стр. 60стр. ? ? стр./ч. стр./ч.

Слайд 8

ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в день. Лёня читает книгу с производительностью 5 книг в год. Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час.

Слайд 9

850 : 5= 37 3 = 360 - 180 = 720 : 6 = 46 20 = 91 : 7 = 590 + 160 = 5500 : 100 = 250 30 = 148 : 2 = 170 111 180 120 920 13 750 55 750 74

Слайд 10

формулы пути работы S S S = = = = = = v v v v v v t t t t t t : : : : А А А

Слайд 11

Никто не знает так много- как все мы вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Формула работы"

Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.

Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....

ЭОР для детей. Задачи на формулу работы.

Материал для уроков математики в 3-4 классах. Содердит теоретичесую и практическую части. Можно использовать в качестве самостоятельной работы в школе и дома....

Урок математики "Формула работы"

Урок математики "Формула работы" 3 класс Петерсон Л.Г....

Формула работы (ОС "Школа 2100")

Цели:-повторить понятие «формула», известные формулы;-ввести понятия «работа», «производительность», «время»;-установить взаимосвязь между величинами работа, производительность, время; построить форму...