Конспект открытого урока "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики 3-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx2.77 МБ
Файл formula_raboty2.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок математики ОНЗ


Оборудование: демонстрационный материал, кейсы, раздаточные материалы с задачами, карточки с формулами, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Основные цели урока:

Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t), сформировать способность к построению формулы работы А=v×t.

Формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.

Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимости между величинами.

Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Развивать самостоятельность, умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, прививать интерес к математике.

Ход урока

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ученик 1: Математика – королева наук!

                  Без нее не летят корабли,

                  Без нее не поделишь ни акра земли,

                  Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

                  Что почем не узнаешь,

                  А узнав, не поймешь!

Учитель: Давайте, ребята, учиться считать,

                Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

                Запомните все, что без устного счета

                Не сдвинется с места любая работа.

Ученик 2: Без счета не будет на улице света,

                 Без счета не сможет подняться ракета,

                 Без счета письмо не найдет адресата,

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3: Летит выше звезд арифметика наша,

                 Уходит в моря, строит здания, пашет,

                 Сажает деревья, турбины кует,

                 До самого неба рукой достает.

Учитель: Считайте, ребята, точнее считайте,

                Хорошее дело смелей прибавляйте,  

                    Хорошее дело смелей прибавляйте,

                    Плохие дела поскорей вычитайте!

Все вместе: Учебник научит нас точному счету,

                     Скорей за работу, Скорей за работу!

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Устный счет

– Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.

– Сколько заданий вы выполните за 1 минуту. (1 ученик выполняет у доски)

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Самопроверка. Самооценивание.

Критерии выставления оценок:

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 3-4 ошибки

«2» – 5 и более ошибок

– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10).

– Расположите ответы в порядке возрастания.

Ф        О        Р        М        У        Л        А

200        240        320        400        630        800        880

Учитель переворачивает на доске табличку со словом  “ФОРМУЛА”

– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

2. Повторение известных формул.

– Какие формулы вы знаете?

Учитель переворачивает на доске таблички “ПУТИ”, “ПЛОЩАДИ’, “СТОИМОСТИ”

– А все ли таблички открыты? (Нет).

– Что это значит? (Сегодня урок открытия новых знаний, нам предстоит открыть новые формулы)

– Будем сами открывать новые знания. Желаю вам успешной работы.

Работа в группах ( Вспомнить правила работы в группах)

Восстановите формулы.

1 группа                          

…=a×b

…=a×n

…=v×t

2 группа

S=a×…

b=S: …

a=… :b

3 группа

С= a×…

a= C: …

n= … : а

4 группа

t=… : v

…= S : t

S=V: …

Ученики крепят под названиями таблички с восстановленными формулами.

Проверка. (Чтобы найти …, надо …)

– По какому правилу можно получить 2 последние формулы? (По правилу нахождения неизвестного множителя).

– Для чего вам нужны формулы? (Для решения задач).

– Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу? (Решение задач).

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». Мама одного ученика приготовила для вас эту задачу. Видеоролик включается : « Я вам напекла гору вкусных блинов. В начале, я выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила я, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали. (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул)

– В решении проблемы помогут КЕЙСЫ. Вспомним, что такое кейсы, как с ними работать? В КЕЙСАХ вы найдете нашу “ вкусную задачу”, теоретический материал, который вам нужно изучить самостоятельно в группах и таблицу, которую нужно заполнить, правильно подобрав величины и мерки их измерения.

  1. ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ

Групповая работа с кейсами.

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла мама, т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ». (открыть табличку на доске)      

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

 A             V                       t

?бл        3 бл/мин        20 мин

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

– Записать в тетрадь решение.

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишите формулу зависимости этих величин.

A = V×t

Физминутка

– Выведите две другие формулы.

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время)

t = A÷V

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Запишите эту формулу в тетради и на доске.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

– А теперь мы вернемся к практической работе, которую выполняли в начале урока. Сколько заданий вы выполнили за одну минуту? Это наша производительность.

– Одинаковым ли было количество заданий у каждого из вас? (Нет, одни выполнили больше заданий, другие – меньше).

– Что можно сказать о производительности труда наших учеников? (Она разная. Это зависело от того, кто сразу начал работу, кто отвлекался, кто хорошо знает таблицу умножения,..).

А если бы вы решали 10 минут, сколько всего таких заданий вы бы выполнили? Какие задачи теперь сможете решать (Задачи на работу).

V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

 ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Где сможем применить полученное знание? (При решении задач)

Работа в парах.

– Прочитать задачу, заполнить таблицу, определить формулу, с помощью которой будете решать задачу, решение записать в тетрадь.

– Что известно? Какая величина? Что надо найти?

 – Какие числа встретились в задаче? Каким приемом умножения будем пользоваться?

Самопроверка ( на доске – правильно ли оформлено умножение в столбик)

VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

– Что ж, ребята, наш урок подходит к концу, пора подводить итоги и делиться своими впечатлениями.

– Какие цели ставили на уроке? (Установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин и установить взаимосвязь между ними, т.е. построить формулу работы).

 –Достигли ли мы цели? Докажите.

Формула…….(работы)

 A = V×…10010

…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.

V= … : t

t=A : …

– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).

– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.

Оцените свою работу в листах самооценки – поставьте знак + напротив одной из фраз :

- Да, я понял как решать задачи с помощью формулы работы.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы работы.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы работы.

 – Поднимите руку, кто выбрал 1-ую фразу.

                                           …….  2-ую фразу.

                                           …….  3-ю фразу.

– С помощью разноцветных кружков поделитесь с нами своими впечатлениями об уроке:

- Кому было интересно, поднимите зеленый кружок,

- Кому было не очень интересно – желтый,

- Кому было совсем скучно – красный.

– Благодарю вас за активную работу на уроке.

Урок я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

Конспект открытого урока "Моя малая родина. Города ЕАО" (групповая работа)

     Цель урока:  расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.Задачи урока: 1.     Формировать...

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....