Календарно - тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Низамова Ландыш Айниятулловна

Математика 1 класс Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_planeta_znaniy.docx73.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

             Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений для начальной школы

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В            соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  1. формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  2. формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  3. формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  1. развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
  2. развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  3. формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  1. знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  2. формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  3. формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  4. формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.

Количество часов в неделю по программе                                 4

Количество часов в неделю по учебному плану                        4

Количество часов в год                                                                 132

Из них:

*контрольных работ                                                                       6

*самостоятельных работ                                                                25

*проверочных работ                                                                       9

*арифметических диктантов                                                          8

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Стр.

Дата проведения

План

Факт

1-е полугодие

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (4 ЧАСА)

Часть 1

1.

Знакомство с учебником

1

УОНЗ

Сравнивать изображенные предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Знать:

- условные обозначения принятые в учебнике

Уметь:

- работать с учебником

2.

Как мы будем сравнивать.

Форма, цвет, размер.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.3-4.

3.

Как мы будем считать.

Счёт предметов.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

-вести счет                                  

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.5.

4.

Что мы будем рисовать.

Геометрические фигуры.

1

УОНЗ

Текущий

Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.6.

СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)

5.

Сравниваем фигуры.

Сравнение геометрических фигур.

1

УОНЗ

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Упорядочивать изображенные предметы по размеру. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) из подручного материала (карандаши, счетные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

Текущий

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

Уч.с.10-13;

Р.Т.с.7.

6.

Сравниваем форму и цвет.

Сравнение предметов по форме и цвету.

1

УПСЗ

Текущий

Уметь:

- сравнивать и считать предметы

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.8.

7.

Больше, меньше. Выше, ниже.

Сравнение предметов по высоте

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.9.

8.

Длиннее, короче. Шире, уже.

Сравнение предметов по длине, ширине.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.10.

СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)

9.

Числа 1, 2, 3.

1

УОНЗ

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Текущий

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 1

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.11.

10.

Числа 4, 5.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 4

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.12.

11.

Расставляем по порядку.

Порядковый счёт.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

-писать цифру 2

- вести счет  по порядку                                

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.13.

12.

Числа 6, 7.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав чисел 6-7.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифру 7

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.14.

13.

Числа 8, 9.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

-соотносить количество предметов и число,

писать цифры 6, 9

Уч.с.28-29;

Р.т.с.15.

14.

Числа от 1 до 9.

1

УР

Текущий

Знать состав чисел 2-9.

Уметь:

-цифрой обозначать число;

-применять полученные вычислительные навыки

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.16.

СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)

15.

Больше. Меньше. Столько же.

Сравнение количества предметов.

1

УОНЗ

Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки <, >, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на столько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре.  

Текущий

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

-постановкой рядом;

-соединение линией;

-вычёркиванием по одному

- писать цифру 3

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.17.

16.

Сравниваем числа.

Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

-обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

-записывать сравнения чисел;

-писать цифру 8

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.18.

17.

Равенство и неравенство

1

УОНЗ

Текущий

Знать:
- как записывать неравенства с помощью знаков;

Уметь:

- записывать сравнения чисел

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.19.

18.

Увеличиваем на 1.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

-принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее число»,

Уметь:

- записывать цифры по различным заданиям;

- присчитывать по одному.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.20.

19.

Уменьшаем на 1.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

- понятие «предыдущее число»

Уметь:

- отсчитывать по одному

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.21.

20.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

1

УР

Письмо  цифр в числовом ряду

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному;

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.22.

21.

Больше на… Меньше на…

Сравнение количества предметов.

1

УР

Проверочная работа

Знать:

- понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Уч.с.44-45;

Р.Т.с.23.

РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (12 ЧАСОВ)

22.

Продолжаем знакомство.

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

1

УОНЗ

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков  на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах.

Текущий

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.24-25

23.

Проводим линии.

Линии.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии».

Уметь:

- чертить эти линии

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.26-27

24.

Отрезок и ломаная.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

- отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная

Уметь:

- чертить отрезки и ломаные линии о линейке

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.28-29

25.

Многоугольники.

1

УОНЗ

Арифметический диктант

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.30-31

26.

Рисуем на клетчатой бумаге.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- различать направления «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.32-33

27.

Ноль и десять.

Числа 0, 10.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

-соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0, 10.

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.34.

28.

Измерение длины.

1

УОНЗ

Текущий

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.35.

29.

Измерение длины отрезка.

1

УР

Текущий

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины.

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.36.

30.

Числовой луч.

1

УОНЗ

Текущий

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.37.

31.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

1

УР

Проверочная работа в Р.Т.с.40.

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок т и т.д.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.38-39

32.

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

1

УРК

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Контрольная работа

33.

Работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.

1

УР

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Текущий

Уч.с.67-69;

Р.Т.с.41.

УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)

34.

Складываем числа…

Сложение.

1

УОНЗ

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства четных и нечетных чисел на геометрических моделях.

Текущий

Знать название действия сложения.

Уметь:

-записывать выражения с действием сложения;

- прибавлять на числовом луче.

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.42.

35.

…и вычитаем.

Вычитание.

1

УОНЗ

Текущий

Знать название действия вычитания.

Уметь:

-записывать выражения с действием вычитания;

- вычитать на числовом луче.

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.43.

36.

Считаем до трёх.

Состав числа 3.

1

УОНЗ

Арифметический диктант.

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.44.

37.

Два да два – четыре.

Состав числа 4.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав числа 4.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.45.

38.

Отличное число.

Состав числа 5.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав числа 5.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.46.

39.

«Секрет» сложения.

Перестановка чисел в сумме.

1

УПСЗ

Самостоятельная работа в Р.т.с.47.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь:

- использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Уч.с.80-81;

Р.т.с.47.

40.

Самое красивое число.

Состав числа 6.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав числа 6.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.48.

41.

Семь дней недели.

Состав числа 7.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав числа 7.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.49.

42.

Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

1

УПСЗ

Проверочная работа

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку        

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.50.

43.

Сколько ног у осьминога.

Состав числа 8.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав числа 8.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Уч.с.88-89;

Р.Т.с.51.

44.

Загадочное число.

Состав числа 9.

1

УОНЗ

Текущий

Знать состав числа 9.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Уч.с.90-91;

Р.Т.с.52.

45.

Десять братьев.

Состав числа 10.

1

УОНЗ

Самостоятельная работа

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Уч.с.92-93;

Р.т.с.53.

46.

Чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

- понятия «четное», «нечетное число».

Уметь:

- находить четные и нечетные числа в числовом ряду.

Уч.с.94-95;

Р.Т.с.54.

47.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

1

УРК

Проверочная работа

Уметь:

-  вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно.

Уч.с.96-97;

Р.Т.с.55.

УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)

48.

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

1

УОНЗ

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавлять 3 – то же самое, что прибавлять 1 и 2). Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.  Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечетному числу, нужно назвать следующее нечетное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.  Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов.

Текущий

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.

Уч.с.98-99;

Р.Т.с.56.

49.

Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2.

Уч.с.100-101;

Р.Т.с.57.

50.

Считаем парами.

Счёт двойками.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- считать двойками.

Уч.с.102-103;

Р.Т.с.58

51.

Чудо-числа.

Счёт двойками.

1

УР

Арифметический диктант.

Уметь:

- применять счет двойками.

Уч.с.104-105;

Р.т.с.59.

52.

Сложение и вычитание с помощью числового луча

1

УР

Текущий

Уметь:

- складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.60-61

53.

Увеличиваем числа…

Сложение с числами 3 и 4.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

Уч.с.108-109;

Р.т.с.62-63

54.

…и уменьшаем.

Вычитание чисел 3 и 4.

1

УОНЗ

Самостоятельная работа

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уч.с.110-111;

Р.Т.с.64-65

55.

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.

1

УР

Текущий

Уметь:

- иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

- складывать и вычитать числа.

Уч.с.112-113;

Р.Т.с.66.

56.

Больше или меньше? На сколько?

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.

Уч.с.114-115;

Р.Т.с.67.

57.

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».

1

УРК

Применять знания и умения в контрольной работе.

Контрольная работа

РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА)

58.

Работа над ошибками.

Вырезаем и сравниваем.

Практическая работа «Симметрия».

1

УПСЗ

Упражняться в вычислениях в пределах 10. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырехугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображенных: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

Практическая работа

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания.

Уч.с.118-119;

Р.Т.с.69-71

59.

Рисуем и сравниваем.

Равенство фигур.

1

УОНЗ

Практическая работа

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника.

Уч.с.120-121;

Р.Т.с.72.

60.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

УР

Проверочная работа в Р.т. на с.73.

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Уч.с.122-123;

Р.Т.с.73.

61.

Контрольная работа за I полугодие.

1

УРК

Применять знания и умения в контрольной работе.

Контрольная работа

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Любимое число»

С.126-127

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число»

2-е полугодие

ЧИСЛА ДО 100

ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)

Часть 2

62.

Что такое десяток?

1

УОНЗ

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять  вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек.

Текущий

Знать:

- понятие «десяток» и  круглых чисел (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа.

Уч.с.3-7;

Р.Т.с.8-9.

63.

Счёт десятками.

1

УР

Текущий

Знать:

-последовательность расположения десятков  в числовом ряду.

Уметь:

- записывать круглые числа.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.3-4.

64.

Считаем шаги.

Счёт десятками.

1

УР

Арифметический диктант.

Уметь:

- записывать круглые числа;

- определять место  круглого числа на числовом луче и на линейке.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.5-7.

КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ)

65.

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

Десятичный состав чисел второго десятка.

1

УОНЗ

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счете, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства ( подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

Текущий

Уметь:

- читать и записывать числа второго десятка;

- называть их разрядный состав.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.10-11

66.

Следующее и предыдущее число.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.12-13

67.

Прибавляем по одному и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

1

УПСЗ

Текущий

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уч.с.16-17.

68.

Вспоминаем чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

1

УР

Текущий

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уч.с.18-19.

69.

Перебираем числа.

Порядок следования чисел второго десятка

1

УР

Текущий

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Уч.с.20-21.

70.

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

1

УР

Текущий

Уч.с.22-23.

71.

Ведём счёт дальше.

Двузначные числа от 20 до 100.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

- название, последовательность чисел после 20.

Уметь:

- читать и записывать  числа после 20.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.14-15

72.

Сколько десятков и единиц?

Десятичный состав двузначных чисел.

1

УПСЗ

Текущий

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.16-17

73.

Как можно сравнивать числа.

Сравнение чисел.

1

УОНЗ

Арифметический диктант.

Уметь:

- сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.

Уч.с.28-29.

74.

Записываем по порядку.

Порядок следования двузначных чисел.

1

УР

Текущий

Знать порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.18-19

75.

Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

1

УРК

Проверочная работа.

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел.

Уч.с.32-33.

ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (14 ЧАСОВ)

76.

Плюс десять.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

1

УОНЗ

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной, 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.

Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: 1) описанием 2) рисунками. Группировать монеты так. Чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.20-21

77.

…и минус десять.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.20-21

78.

Изменилось ли число?

Сложение и вычитание с числом 0.

1

УР

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Уч.с.38-39

79.

Как прибавить число?

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

УОНЗ

Самостоятельная работа.

Уметь:

- выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

- выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.22-23

80.

Составляем суммы.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

УПСЗ

Текущий

Уч.с.42-43.

81.

Как вычесть число?

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

1

УОНЗ

Арифметический диктант.

Уч.с.44-45;

Р.Т.с.22-23

82.

Вычисляем по цепочке.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток

1

УПСЗ

Текущий

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.24-25

83.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

УР

Текущий

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.24-25

84.

Длина ломаной.

1

УОНЗ

Самостоятельная работа.

Уметь:

- находить длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.26-27

85.

Периметр.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- находить периметр многоугольника

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.26-27

86.

Площадь.

1

УОНЗ

Текущий

Знать понятие «периметр», «площадь».

Уметь:

-  находить периметр многоугольника, длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.28-29

87.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

1

УПСЗ

Текущий

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.32-33

88.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

УРК

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Контрольная работа.

89.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

УР

Текущий

Уч.с.58-61;

Р.Т.с.30,35

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА (12 ЧАСОВ)

90.

Что такое задача?

Структура текста задачи.

1

УОНЗ

Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать  условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих не целое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в см). классифицировать величины (длина, масса, время).

Текущий

Знать:

-  признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.36-37

91.

Как записать задачу короче?

Краткая запись условия задачи.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- записывать кратко условие задачи

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.38-39

92.

Покупаем и считаем.

Сложение и вычитание десятков.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание круглых чисел

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.40-41

93.

Лёгкие вычисления.

Сложение и вычитание с круглым числом.

1

УОНЗ

Арифметический диктант.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.42-43

94.

Решаем задачи по действиям.

Решение текстовых задач в 2 действия.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Уч.с.70-71

95.

Больше на… Меньше на…

Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение.

1

УПСЗ

Самостоятельная работа.

Уметь:

- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- выполнять изученные приёмы вычислений.

Уч.с.72-73.

96.

Находим значения выражений.

Значение выражения.

1

УОНЗ

Текущий

Знать:

- понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь:

-выполнять сложение чисел рациональным способом.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.44-45

97.

Рассаживаем и считаем.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.44-45

98.

Сравнение двузначных чисел.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.46-47

99.

Измеряем и сравниваем.

Сравнение результатов измерения длины.

1

УР

Текущий

Уметь:

- округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.46-47

100.

Величины.

1

УПСЗ

Текущий

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.48-49

101.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Простая арифметика».

1

УРК

Проверочная работа

Уч.с.84-85.

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? (15 ЧАСОВ)

102.

Слагаемые и сумма.

1

УПСЗ

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнить значение выражения. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражения, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». Составлять выражения для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы вычисления: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношения данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение отношения данных как «частей к целому»). Соотносить  схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.  Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.

Текущий

Знать:

- название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь:

- выполнять сложение чисел

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.50-51

103.

Сколько всего? Сколько из них?

Решение задач на нахождение слагаемого.

1

УПСЗ

Текущий

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- находить значения выражений изученными способами.

Уч.с.88-89;

Р.Т.с.50-51

104.

Прибавляем десятки.

Сложение двузначного числа с круглым.

1

УОНЗ

Арифметический диктант.

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Уч.с.90-91;

Р.Т.с.52-53

105.

Вычитаем десятки.

Вычитание круглого числа из двузначного

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Уч.с.92-93;

Р.Т.с.52-53

106.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

УР

Самостоятельная работа.

Знать:

- название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь:

- выполнять вычитание чисел

Уч.с.94-95.

107.

Сколько прибавили? Сколько вычли?

Рациональные приёмы вычислений.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых).

Уч.с.96-97;

Р.Т.с.54-55

108.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

УР

Текущий

Уметь:

- дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3);

Уч.с.98-99;

Р.Т.с.54-55

109.

Вычисляем удобным способом.

Вычисление значения выражений.

1

УОНЗ

Самостоятельная работа.

Уметь:

- умений вычислять значение выражений рациональным способом

Уч.с.100-101;

Р.Т.с.56-57

110.

Десятки с десятками, единицы с единицами.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами.

Уч.с.102-103.

111.

Решение задач.

1

УОНЗ

Текущий

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи;

- применять схему для решения задачи;

-решать выражения изученных видов.

Уметь:

 - различать плоские и объёмные предметы

Знать:

- пространственные отношения.

Уч.с.104-105.

112.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

УР

Проверочная работа.

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.58.

113.

Плоские и объёмные предметы.

1

УОНЗ

Текущий

Уч.с.108-109.

114.

Развиваем смекалку.

Задачи на смекалку.

1

УПСЗ

Текущий

Уч.с.110-111.

115.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

УРК

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Контрольная работа.

116.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

УР

Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на увеличение/ уменьшение.

Проверочная работа.

Уч.с.112-115;

Р.Т.с.59.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Симметрия»

С.116-117.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ (12 ЧАСОВ)

117.

Десятки.

Комплексное повторение изученного.

3

УР

Называть, записывать, сравнить двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариантной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинированные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры.

Самостоятельная работа.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание десятков

Уч.с.118-119.

118.

УР

Текущий

Уч.с.120-121.

119.

УР

Текущий

Р.Т.с.60-61

120.

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

3

УР

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уч.с.122-123.

121.

УР

Текущий

Уч.с.124-125.

122.

УР

Самостоятельная работа.

Р.Т.с.62.

123.

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

3

УР

Текущий

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Уч.с.126-127.

124.

УР

Текущий

Уч.с.128-129.

125.

УР

Самостоятельная работа.

Р.Т.с.63.

126.

И наконец…

Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

2

УР

Текущий

Уч.с.130-131.

127.

УР

Текущий

Уч.с.132-133.

128.

Итоговая контрольная работа за год.

1

УРК

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Контрольная работа.

РЕЗЕРВ 4 ЧАСА

Урок «открытия» нового знания – УОНЗ

Урок рефлексии – УР

Урок построения системы знаний – УПСЗ

Урок развивающего контроля - УРК

Содержание тем учебного курса

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. название и последовательность чисел от 0 до 100;
  2. чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  3. состав однозначных чисел;
  4. десятичный состав чисел первой сотни;
  5. названия числовых выражений (сумма, разность);
  6. правило перестановки слагаемых в сумме;
  7. названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  8. названия единиц измерения длины (сантиметр).

Учащиеся должны уметь:

  1. считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  2. называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  3. выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  4. выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  5. решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
  6. распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  7. измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  8. находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся могут знать:

  1. названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  2. правила сравнения чисел.

Учащиеся могут уметь:

  1. решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  2. вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  3. сравнивать значения числовых выражений.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

      2. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

       

Список литературы

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой.

 М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой.

М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

3. М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». М.: АСТ, «Астрель». 2011г. Методическое пособие.

4. Н. В. Лободина. Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. Волгоград: Учитель, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....