Календарно-тематическое планирование по математике Э.И.Александровой
календарно-тематическое планирование по математике (2,3,4 класс) по теме

Краева Татьяна Васильевна
Для учителей, работающий в системе РО по учебникам математики Э.И.Александровой предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Математика.

                                 Автор: Э. И. Александрова

пояснительная записка.

                                               

                        Программа по математике для 3 класса составлена на основе программы для

              четырехлетней начальной школы образовательной системы развивающего обуче-

              ния Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Автор программы Э. И. Александрова,

              (сборник программ для начальной образовательной школы: система Д. Б. Элько-

              нина-В. В. Давыдова. Издательство Вита-Пресс, Москва, 2004год, стр. 184-224).

                        Временные рамки прохождения программы составляют

                        4 часа х 34недели=136 часов.

                        Учебно-методический комплект состоит из учебника «Математика» 3 класс

              (1-4)-автор Э. И. Александрова (2 части), (изд-во Вита-Пресс, Москва,2001год).

              Учебник допущен Министерством образования Российской Федерации.

                        Программа для 3 класса (1-4) представлена четырьмя разделами:

  1. Понятие умножения и деления (24ч).
  2. Свойства умножения (12ч).
  3. Умножение и деление многозначных чисел (55ч).
  4. Действия с многозначными числами (45ч).

                        Программа является адаптированной к данному типу учебного заведения

              (повышенного уровня сложности) работающего в экспериментальной площадке

              «Информационные технологии как средство повышения качества образования».

              В программе проведена следующая адаптация:

  1. В программу включена система решения задач: простых и составных разного типа. В качестве дополнительного задачника для индивидуальной и коллективной работы используется пособие О. В. Узоровой «1000 заданий и упражнений по математике» 3 класс, М.: «Астрель»: «АСТ»,2004год.
  2. Для углубленного изучения предмета используется учебник Л. Г. Петерсон ,2 класс (2,3части), М.: «С-инфо», «Баласс», 2001год. Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
  3. В качестве дополнительного пособия для формирования вычислительных навыков используются следующие книги:
  1. «3000 примеров по математике»(табличное умножение),3класс, О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова, М.: «Астрель», 2003г.;
  2. «3000 примеров по математике» (внетабличное умножение) 3-4 классы, О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова, М.: «Астрель», 2003г.;
  1. В программе спланированы контрольные работы (12), проверочные,          

     тестовые работы, устный счет (9).

5.В программу 1 и 3 четвертей внесены уроки по проведению    

« Диагностики обучаемости» (1четверть) и «Диагностики обученности» (3четверть).

                   

                          Уроки ведутся в технологии РО:

  1. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям;
  2. Идет формирование компонентов УД: целеполагание, планирование, учебные действия, контроль, оценка;
  3. В центре внимания находится ребёнок, как субъект своей деятельности;
  4. Преподавание ведётся на высоком уровне сложности;
  5. Ведущей является коллективная мыслительная деятельность: диалог, полилог;

                    Ведущими формами организации уроков являются групповая и индивидуаль-

                          ная, а сопутствующими- парная и фронтальная.

                    Основными методами являются: частично-поисковый, решение учебных          

                          задач.

                    Программа написана с учетом календарных часов.

   

        

        

        

Календарно-тематическое планирование

                                                  по математике

                                                       3 класс

                                                 (4 х 34 = 136 часов) 

                         

Да-

та

       

         Тема     урока  

     

  Повторение

     Задачи

Задания в классе и дома

Тема №1 «Понятия умножения и деления» (24 ч.)

1.

Диагностичеcкая работа. № 1. РЧЗ

№1.

2.

Сложение и вычитание многозначных чисел. РЧЗ

Таблица сложения в пределах 20. Сравнение чисел.

На нахождение суммы. На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

№4,№6,№7.

3.

Решение уравнений, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел. РЧЗ

Таблица сложения в пределе 20.

№2, № 22, № 26.

4.

Сложение многозначных чисел. РЧЗ

Таблица сложения в пределе 20.

С косвенными вопросами

№8(1,2), №9, № 12

5.

Решение задач, включающих действия сложения и вычитания. РЧЗ. Устный счет. Тема: «Счет в пределе 100».

Нумерация чисел в пределе 100. Сравнение чисел

№8, №16

6.

Решение задач, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел. Проверочная работа №1.

На нахождение неизвестного слагаемого.

№11, №28, № 27

7.

Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения. ПУЗ, моделирования.

№ 29, №30, №31.

8.

Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой. Введение термина «умножения». РЧЗ.

Периметр квадрата и прямоугольника

№32-34

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 57-59

9.

Связь понятия частей и целого с формулой умножения. РЧЗ

Части и целое (сложение и вычи- тание)

На нахождение остатка.

№35-37

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 60-62.

                     

1.

10.

Название компонентов при умножении. РЧЗ

Название компонентов при сложении и вычитании.

На нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого.

№38-42.

11.

Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом.

Умножение на 0 и 1.

Урок моделирования.

На нахождение уменьшаемого.

№43-47,№53.

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 71-72

12.

Контрольная работа №1.Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел».

№52,№54.

13.

Анализ контрольной работы.

Нахождение значений выражений, решение задач, требующих умножения.

Простые задачи на умножение.

№49,50,52,55,57.

14.

Связь умножения со сложением. РЧЗ

Устный счет №1. (контрольный)

Решение уравнений

На разностное сравнение

№59-62.

15.

Проверочная работа2 Решение задач, требующих умножения.

№63,64.

16.

Деление как действие, обратное умножению, деление «на части» и по «содержанию».РЧЗ

Составные задачи

№65,67.

Уч.Петерсон

(2 ч.) с. 90-92

17.

Название компонентов при делении. Связь деления с вычитанием. РЧЗ

Тестовая работа.

Название компонентов при вычитании.

На деление «на равные части»

№68,69.

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 93-94

18.

Решение и составление по схемам задач и уравнений. РЧЗ

На деление «по содержанию»

№73,75. Петер-

сон с. 95-97

19.

Решение задач и уравнений. РЧЗ

Порядок действий.

Простые задачи на умножение

№70-72.  

20.

Решение задач и уравнений. РЧЗ

Решение уравнений

Составные задачи

№76-80. Пете-

рсон с. 98-99

21.

Решение задач. Проверочная работа №3.

№85,86,88,89.

22.

Решение и составление по схемам задач и уравнений. РЧЗ

Часть и целое

№82-84,№93-97

23.

Контрольная работа №2. Тема «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки»

Аналогичные

№78,53(1),54,

№98-99.

24.

Анализ контрольной работы.

№100-104

Тема № 2. «Свойства умножения». (12ч.)

1.

Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство. ПУЗ.Диагностика обучаемости.

№ 105-198

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 76-77

2.

2.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. РЧЗ

Разряды чисел

Задачи на деление

№109-111

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 54-56

3

Умножение на 10, 100, 1000. РЧЗ

Устный счет № 2. (контрольный)

Меры длины (мм,см,дм,м,км)

На умножение

№112-117

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 57-59

4.

Проверочная работа №4. Умножение на 10,100,1000.

№120-121

5.

Контрольная работа №3 за 1 четверть. Тема «Действия с многозначными числами».

№122

Уч. Петерсон

6.

Анализ контрольной работы.

№118. Петерсон

(2 ч.) с. 103-105

7.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Урок моделирования.

Составные задачи

№123-125.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 73-75

8.

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

Тестовая работа.

На увеличение и уменьшение числа в несколько раз

№126-127

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 76-78

9.

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

Порядок действий

№128-129.

10.

Сочетательное свойство умножения.

№130-132.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 66-68

11.

Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

Умножение на 10, 100, 1000.

На нахождение суммы двух произведений

№133-137.

12.

Проверочная работа №5. Приемы устных вычислений.

На увеличение и уменьшение числа в несколько раз

№138-140.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 14-16

Тема № 3. «Умножение и деление многозначных чисел». (55 ч.)

1.

Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел. ПУЗ

Порядок действий

№141.

2.

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

Урок моделирования.

На увеличение и уменьшение числа в несколько раз

№142,143.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 17-19

3.

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

Устный счет.

№144-147.

4.

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

Урок моделирования.

Составные задачи

№148,149,151

3.

5.

Контрольная работа № 4. «Свойства умножения».

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 74-74

6.

Постановка задачи составления таблицы умножения. ПУЗ

На увеличение и уменьшение числа в несколько раз

№152,153

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 81-82

7.

Таблица умножения 9. РЧЗ

№154-159

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 83

8.

Умножение многозначных чисел на 9 и 90. РЧЗ

Умножение на 10,100,1000

№160-163,169

9.

Умножение многозначных чисел на 9 и 90. РЧЗ

Решение уравнений

№165,168

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 87-89

10.

Проверочная работа №6.

Умножение многозначных чисел.

№169-174

11.

Таблица умножения. Устный счет № 3. (контрольный)

№176-179

12.

Умножение многозначных чисел на 2 и на 9. РЧЗ

Периметр геометрических фигур

На нахождение периметра

№180-191

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 84-86

13.

Умножение многозначных чисел на 2 и 9. РЧЗ

Составные задачи

№192-207

14.

Деление с остатком. РЧЗ

Название компонентов при делении

На деление «по содержанию» и  «на равные части»

№208-211, 219

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 91-93

15.

Деление с остатком. Устный счет.

Таблица умножения 2 и 9

№212-214,218

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 94-96

16.

Деление с остатком. Проверочная работа №7.

№215-217

17.

Контрольная работа № 5. Тема: «Умножение на 9, 90»

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 87-89

18.

Анализ контрольной работы.

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 108-112

19.

Таблица умножения 5.

№202,223,229

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 23-24

20.

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9. Выделение чисел подсказок.

На кратное сравнение

№224-226, 231

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 43-45

21.

Умножение многозначных чисел на 5,2,9. Тестовая работа.

№227-228, 230,232

22.

Таблица умножения 6. РЧЗ

Таблица умножения 5, 9, 2

№ 233-237

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 31-32

23.

Таблица умножения 6. Устный счет № 4. (контрольный)

Решение уравнений

На кратное сравнение

№ 238-241(1ст.)

                                                               

4.

24.

Контрольная работа № 6. Тема: «Решение задач, выражений».

«241 (2 ст.), 246

25.

Анализ контрольной работы.

№242-245

26.

Диагностическая работа.

№247-248

27.

Таблица умножения 4 и 8.

Устный счет (проверочный)

Таблица умножения 5,9,2,6

На нахождение суммы двух произведений

№249-254,

Уч. Петерсон

(3 чю) с. 12-13

28.

Рефлексия изученного. РЧЗ

№255-256

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 46-47

II  ПОЛУГОДИЕ  (3 ЧЕТВЕРТЬ)

1.

Таблица умножения 3 и 7. РЧЗ

На увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

№267-272

Уч. Петерсон

(2 ч.) с. 106-107

2.

Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении задач. РЧЗ  

№ 274-276, 292

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 38-39

3.

Решение задач. РЧЗ

№ 277-282, 287

4.

Решение задач. Проверочная работа №8. Урок контроля.

№ 283-286, 291

5.

Умножение многозначных чисел на многозначное. РЧЗ

Таблица умножения

Цена, количество, стоимость

№ 294-219

6.

Умножение многозначных чисел. Устный счет.

Деление с остатком.

№ 294-219

7.

Контрольная работа № 7. Тема: «Деление с остатком».

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 20-22

8.

Анализ контрольной работы. Умножение круглых чисел. РЧЗ

№ 320-329

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 69-70

9.

Умножение круглых чисел. РЧЗ

Умножение на 10, 100, 1000.

Составные задачи

№ 320-329

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 71-72

10.

Классы чисел. Сетка чисел. РЧЗ

Нумерация многозначных чисел. Разряды.

№330-341

11.

Классы чисел. Сетка чисел. РЧЗ

Проверочная работа №9.

На приведение к единице

№ 330-341

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 1-3

12.

Классы чисел. Устный счет № 5 (контрольный)

№ 330-341

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 3-4

                                 

5.

13.

Деление многозначных чисел. Конструирование способа. Урок моделирования.

Приемы устных вычислений

№ 342-344

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 6-8

14

Деление многозначных чисел на многозначное. РЧЗ

На увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

№ 342-344

15.

Нахождение первого неполного делимого. РЧЗ

№ 345-349

16.

Нахождение первого неполного делимого. РЧЗ

№ 345-349

17.

Определение количества цифр в частном. РЧЗ

№ 349-361

18.

Контрольная работа № 8. Тема: «Умножение круглых чисел».

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 9-11

19.

Анализ контрольной работы.

№ 349-361

20.

Определение «подсказок». РЧЗ

Классы чисел. Разряды.

Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности

№ 362-369

21.

Определение «подсказок».Тестовая работа.

№ 362-369

22.

Определение «подсказок». Устный счет. (проверочный)

№ 362-369

23.

Решение задач, уравнений, выражений. РЧЗ

Части и целое.

№ 370-393

24.

Решение задач, уравнений, выражений. Устный счет № 6. (контрольный)

Название компонентов при сложении и вычитании

№ 370-393

25.

Решение задач, уравнений, выражений. РЧЗ

Название компонентов при умножении и делении

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

№ 370-393

26.

Контрольная работа №9. Тема: «Умножение многозначных чисел».

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 36-37

27.

Анализ контрольной работы.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 25-27

Тема № 4. «Действия с многозначными числами». (45 ч.)

1.

Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ

Сложение и вычитание многозначных чисел

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 28-30

                                                                6.

2.

Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ

Устный счет.

Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 33-35

3.

Выполнение всех действий с многозначными числами. Проверочная работа №10. Урок контроля.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 40-42

4.

Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ

Периметр

На нахождение периметра геометрических фигур

Уч. петерсон

(3 ч.) с. 48-50

5.

Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ Устный счет № 7. (контрольный)

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 51-53

6.

Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений. РЧЗ

Сочетательное и распределительное свойства умножения

№ 394-425

7.

Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений. РЧЗ

Составные задачи

№ 394-425

8.

Приемы устных вычислений. РЧЗ

Решение уравнений

№ 394-425

9.

Приемы устных вычислений. РЧЗ

Порядок действий

№ 394-425

10.

Контрольная работа № 10 за 3 четверть. Урок контроля.

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 63-65

11.

Анализ контрольной работы. РЧЗ

Уч. Петерсон

(3 ч.) с. 82-83

12.

Умножение на 11, 101. РЧЗ

Умножение на 10, 100

Составные задачи

№426-443

13.

Умножение на 11, 101. РЧЗ

№ 426-443

14.

Проверочная работа №11. Умножение на 11, 101. Урок контроля.

Умножение на круглое число

№ 426-443

15.

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений. РЧЗ

№ 425-443

16.

Признаки делимости на 2, 5, 10. РЧЗ

Приемы устных вычислений

№ 444-452

17.

Признаки делимости на 2, 5, 10.

Нумерация чисел

№ 444-452              

18

Признаки делимости на 2, 5, 10

Составные задачи на цену, количество, стоимость

№ 444-452

19.

Признаки делимости на 4, 25, 100

РЧЗ

Приемы устных вычислений

№ 453-468

7.

20.

Признаки делимости на 4, 25, 100

РЧЗ

Все действия с многозначными числами

№ 453-468

21.

Признаки делимости на 8, 125, 1000. РЧЗ

№ 453-468

22.

Признаки делимости на 4, 25, 100, 8, 125, 1000. РЧЗ

Устный счет № 8 (контрольный)

№ 453-468

23.

Признаки делимости на 9. РЧЗ

№ 469-482

24.

Признаки делимости на  9.

Тестовая работа.

№ 469-482

25

Контрольная работа № 11. «Действия с многозначными числами». Урок контроля.

№ 469-482

26.

Анализ контрольной работы. РЧЗ

№ 469-482

27.

Признаки делимости на 3. РЧЗ

Периметр

На нахождение периметра и сторон геометрических фигур

№ 483-494

28.

Решение задач с использованием признаков делимости. Признак делимости на 3. РЧЗ

Признаки делимости

№483-494

29.

Решение задач с использованием признаков делимости. Устный счет.

№ 483-494

30.

Решение задач с использованием признаков делимости. РЧЗ

Признаки делимости

№ 483-494

31.

Решение задач, уравнений, выражений. РЧЗ

Название компонентов

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 60-62

32.

Умножение многозначного числа на однозначное и многозначное. РЧЗ

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 79-81

33.

Умножение круглых чисел. Тестовая работа.

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 84-85

34.

Деление многозначных чисел. РЧЗ. Устный счет № 9. (контрольный)

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 86-87

35.

Контрольная работа за год № 12. Урок контроля.

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 88-90

36.

Анализ контрольной работы. РЧЗ

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 97-99

37.

Диагностическая работа.

Уч. Петерсон

(3ч.)с.100-101

38.

Решение задач, уравнений, выражений. Устный счет. (контрольный)

Уч. Петерсон

(3ч.) с. 102-103

39.

Решение задач повышенной сложности. РЧЗ

Уч. Петерсон

(3ч.)с.104-105

40.

Решение задач повышенной сложности. РЧЗ

Уч. Петерсон

(3ч.)с.106-109

41.

Рефлексия изученного. Все действия с многозначными числами. РЧЗ

Уч.Петерсон

(3ч.) с. 110-112

42.

Все действия с многозначными числами. РЧЗ

Устные приемы вычислений

Составные задачи

№ 510-514

43.

Решение задач повышенной сложности.

Решение уравнений

№ 506-509

44.

Решение задач повышенной сложности.

№ 495-501

45.

Рефлексивный урок.

№ 502-505

          Знания и умения.

             

                    К концу 3 класса учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения однозначных чисел;

-  сетку классов чисел, включая класс миллиардов;

-  основные приёмы устного счёта при выполнении любого арифметического  

   действия;

 

                    понимать:

                     -  смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой

                        мерке в процессе измерения величин;

                     -  смысл деления как действия, направленного на определение

                        промежуточной мерки или числа этих мерок;

                     

                    уметь:

                     -  строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять

                        переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;

                     -  составлять с помощью схемы умножения ( она же и деления) текстовые

                        задачи и решать их, составляя выражение или уравнение;

                     -  решать уравнения типа А х х = В, х х А = В, А : х = В, х : В = А

                     -  умножать и делить многозначное число на многозначное.

Литература.

  1. Александрова Э.И. Математика 3 класс (1-4). Учебник в 2-х кн. – М.: Вита-

Пресс, 2001 год.

  1. Александрова Э. И. Методика обучения математике в начальной школе.

3 класс. Пособие для учителя. М.: Вита – Пресс, 2002 год.

  1. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс (1-4), 2-3 части. М.: «С- инфо», «Баласс», 2001 год.

                     4.  Узорова О. В. 1000 заданий и упражнений по математике. 3 класс. М.:

                          «Астрель»: «АСТ», 2004 год.

  1. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 3000 примеров по математике (табличное

умножение), 3 класс – М.: «Астрель», 2003 год.

  1. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 3000 примеров по математике (внетабличное

Умножение), 3-4 классы – М.: «Астрель», 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....