календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Козлова Любовь Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Количество часов: всего  - 136, в неделю - 4 часа

Плановых контрольных работ - 10, контрольных устных счётов - 7.    Административных контрольных работ - 5

Пояснительная записка.

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта-  член -корреспондент РАО  профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва:  Вентана -  Граф,   2010 г

     Учебник  В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2010 г

Цели   обучения  математике:   – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                                             – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                                                           – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                   Задачи   обучения:                                                                                                                                                                                                                                                  – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин                                                                                                                                                                               – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;                                                                         – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.                                                                     Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.                                                                                                                                                                                                                            Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.                                 Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.                                                                                                             В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

                                                                                Содержание тем учебного курса.

Элементы арифметики        

 

   Тысяча (41 ч)

   

    Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

     Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

     Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

     Сложение и вычитание в пределах 1000.

     Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

     Сочетательное свойство сложения и умножения.

     Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

     Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.      Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

     Решение составных арифметических задач в три действия.

   

 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)

   

 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

     Умножение и деление на 10, 100.

     Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

     Нахождение однозначного частного.

     Деление с остатком.

     Деление на однозначное число.

     Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

     Практическая работа. Выполнение деления с остатком.

     

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)

   

  Умножение вида 23 ∙ 40.

     Умножение и деление на двузначное число.

   

 Величины (13 ч)

   

 Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

     Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

     Вычисление длины ломаной.

     Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:   1 кг = 1000 г.

     Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

     Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

     Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

     Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

     Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

     Алгебраическая пропедевтика

     Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

     Логические понятия

     Примеры верных и неверных высказываниях.

   

 Геометрические понятия (7 ч)

   

 Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..

     Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

     Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

     Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

     Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Уравнения и неравенства (16 ч)

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

Резерв (повторение пройденного)  (18 ч)

                                                                       

                                                         Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:

называть:

  1. единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:        

  1. знаки < и >;
  2. прямую и отрезок.

сравнивать: 

  1. трёхзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  1. соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;

приводить примеры:

  1. числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  1. между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  2. между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Получат возможность научиться:

решать учебные и практические задачи: 

  1. выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  3. решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
  4. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  5. применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во часов

Планируемые    

 результаты

 УУД

Дата проведения

Наглядные пособия и ТСО, ИКТ

Коррек-тировка

план

факт

1.

Тысяча.

41

Научится:        

называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;  

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки > и <;

читать записи вида 256 < 512, 625 > 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2.

Арифметические действия в пределах 1000.


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000



23


18

Получит возможность научиться:

воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное  чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор;

называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);    

подбирать частное способом проб;

 формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений;

формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

3.

Величины и их измерение.

13

Научится:

называть величины.


Получит возможность научиться:

сравнивать значение однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач

4.

Геометрические понятия

7

Научится:

характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий;   различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Получит возможность научиться:

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях


Получит возможность научиться:

воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля.

5.

Уравнения и неравенства

16

Научится:

различать числовые равенства и неравенства;

определять верные и неверные высказывания;

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Получит возможность научиться  использовать свойства числовых выражений.

6.












Резерв (повторение пройденного)







18

1

Тысяча. Трёхзначные числа.

1

2

Тысяча. Трёхзначные числа (чтение и запись).

1

3

Тысяча. Число 1000.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Нумерация чисел 100-1000

4

Тысяча. Сравнение чисел.

1

5

Тысяча. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

1

6

Величины и их измерения. Единицы длины «километр» и его обозначение (км).

1

т. «Единицы длины»

7

Величины и их измерение. Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм).

1

т. «Единицы длины»

8

Тысяча.Контрольная работа(нулевой срез)

1

9

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина.

1

презентация « Ломаная»

10

Геометрические фигуры. Вершины, звенья ломаной.

1

схемы к задачам

11

Геометрические фигуры. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1

12

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм».

1

таблица единиц массы

13

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «грамм». Контрольный устный счёт.

1

таблица единиц массы

14

Величины и их измерение. Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте.

1

таблица единиц массы

15

Величины и их измерение. Вместимость и её единица «литр».

1

таблица единиц массы

16

Величины и их измерение. Обозначение единицы вместимости: «л».

1

таблица единиц массы

17

Величины и их измерение. Старинные русские единицы величин: ведро, бочка.

1

18

Тысяча. Сложение. Устные приёмы сложения.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения

19

Тысяча. Сложение. Письменные приёмы сложения.

1

20

Тысяча.  Устные и письменные приёмы сложения (закрепление)

1

индивидуальные карточки

21

Тысяча. Сложение (закрепление пройденного).

1

презентация                     « Сложение»

22

Тысяча. Сложение. Устные и письменные приёмы сложения.

1

индивидуальные карточки

23

Тысяча. Вычитание. Устные приёмы вычитания. Контрольный устный счёт.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного вычитания»

24

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Вычитание. Письменные приёмы вычитания.

1

25

Тысяча. Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания.

1

26

Тысяча.  Устные и письменные приёмы вычитания (закрепление)

1

индивидуальные карточки

27

Тысяча. Вычитание (закрепление пройденного).

1

28

Тысяча. Контрольная работа за 1 четверть.

1

29

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

индивидуальные карточки

30

Тысяча. Сочетательное свойство сложения.

1

31

Тысяча. Сочетательное свойство сложения (закрепление).

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Выражения»

32

Тысяча. Упрощение выражений.

1

33

Тысяча. Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых).

1

34

Тысяча. Сочетательное свойство умножения.

1

35

Тысяча. Сочетательное свойство умножения (закрепление).

1

индивидуальные карточки

36

Тысяча. Упрощение выражений.

1

37

Тысяча. Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей).

1

38

Тысяча. Упрощение выражений.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Выражения»

39

Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей).

1

40

Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей).

1

индивидуальные карточки

41

Тысяча. Упрощение выражений. Устный счёт.

1

42

Тысяча. Упрощение выражений (закрепление).

1

43

Величины и их измерение. Построение точки, симметричной данной.

1

44

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени.

1

т. «Порядок выполнения действий»

45

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней.

1

т. «Порядок выполнения действий»

46

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

1

т. «Порядок выполнения действий»

47

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку.

1

т. «Порядок выполнения действий»

48

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок.

1

т. «Порядок выполнения действий»

49

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

1

т. «Порядок выполнения действий»

50

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление).

1

т. «Порядок выполнения действий»

51

Тысяча. Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

т. «Порядок выполнения действий»

52

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

53

Уравнения и неравенства. Высказывания.

1

54

Уравнения и неравенства. Верные и неверные высказывания.

1

индивидуальные карточки

55

Уравнения и неравенства. Числовые равенства.

1

56

Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства.

1

57

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств. Контрольный устный счёт.

1

схемы к задачам

58

Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Свойства числовых равенств.

1

59

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств (закрепление).

1

индивидуальные карточки

60

Уравнения и неравенства. Контрольная работа за 1 полугодие.

1

61

Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

62

Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства.

1

презентация «Числовые равенства и неравенства».

63

Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

1

64

Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. 

1

65

Уравнения и неравенства. Порядок выполнения действий в выражениях.

1

индивидуальные карточки

66

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность.

1

67

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части.

1

т.» Окружность»

68

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части с помощью циркуля.

1

69

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. Контрольный устный счёт.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Умножение суммы на число»

70

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

индивидуальные карточки

71

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 10.

1

72

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 100.

1

73

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Контрольная работа

1

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

74

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

схемы к задачам

75

 Величины и их измерение. Прямая. Принадлежность точки прямой.

1

76

Величины и их измерение. Проведение прямой через одну, две точки.

1

индивидуальные карточки

77

Величины и их измерение. Перпендикулярность прямых.

1

78

Величины и их измерение. Построение прямой, перпендикулярной данной.

1

презентация « Прямая»

79

Величины и их измерение. Построение симметричных фигур с помощью линейки и угольника.

1

80

Величины и их измерение. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

1

индивидуальные карточки

81

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Контрольная работа .

1

82

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Время и его единицы: «час», «минута», «секунда». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

таблица единиц времени

83

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Соотношения между единицами времени.

1

таблица единиц времени

84

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Единицы времени. История возникновения названий месяцев года.

1

таблица единиц времени

85

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.  Деление на 10.

1

86

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 100.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с круглыми десятками»

87

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного.

1

88

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Решение арифметических задач. Контрольный

устный счёт.

1

индивидуальные карточки

89

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте.

1

схемы к задачам

90

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. Свойство остатка.

1

91

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с остатком

92

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное»

93

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное»

94

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное»,т. «Деление чисел, оканчивающихся 0»

95

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число (закрепление).

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное» т. «Деление чисел, оканчивающихся 0»

96

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. Решение арифметических задач.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное» т. «Деление чисел, оканчивающихся 0»

97

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число.

1

98

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40.

1

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

99

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40 (закрепление).

1

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

100

 Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число.

1

т. «Умножение многозначного числа»

101

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число (закрепление).

1

т. «Умножение многозначного числа»

102

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число.

1

т. «Умножение многозначного числа»

103

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

т. «Умножение многозначного числа»

104

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Контрольная работа за 3 четверть

1

105

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число .

1

Уроки Кирилла и Мефодия Деление на двузначное число»

106

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

107

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число.

1

индивидуальные карточки

108

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

109

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

индивидуальные карточки

110

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число.

1

111

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

схемы к задачам

112

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Зависимость между скоростью, путём и временем движения.

1

113

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

1

схемы

114

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение. Контр .устный счёт.

1

115

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

116

Уравнения и неравенства. Уравнение и его корень.

1

т. «Буквенные выражения»

117

Уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений способом подбора.

1

т. «Буквенные выражения»

118

Уравнения и неравенства.

Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» .

1

т. «Буквенные выражения»

119

Повторение пройденного.  

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение задач.

1

индивидуальные карточки

120

Повторение пройденного. Вычитание чисел в пределах 1000.

 

1

121

Повторение пройденного. Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Решение задач.

1

схемы к задачам

122

Повторение пройденного. Единицы длины, массы.

1

123

Повторение пройденного. Соотношения между единицами длины, массы.

1

индивидуальные карточки

124

Повторение пройденного. Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

125

Повторение пройденного.

Тысяча. 

1

126

Повторение пройденного. Деление на однозначное число в пределах 1000.

1

презентация « Деление»

127

Повторение пройденного. Решение арифметических задач.

1

128

Повторение пройденного. Умножение на двузначное число в пределах 1000.

1

129

Повторение пройденного. Деление на двузначное число в пределах 1000.

1

индивидуальные карточки

130

Повторение пройденного. Решение арифметических задач. Контр. устный счёт.

1

131

Повторение пройденного. Решение простейших уравнений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

т. «Буквенные выражения»

132

Повторение пройденного. Решение задач на движение.

1

схемы к задачам

133

Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число.

1

134

Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число(закрепление).

1

индивидуальные карточки

135

Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

1

136

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

индивидуальные карточки

                                                                                                   

                                                                         Перечень учебно - методического обеспечения

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс :учебник,2 части.  М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Дружим с математикой: коррекционно – развивающие тетради. -  М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Оборудование и приборы

1. Линейка, треугольник, транспортир ,циркуль ,макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы ,циферблаты ,счётные палочки ,индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер» , палетки

                                                                                      Список литературы. Перечень  ИКТ.

1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».   /  Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:          ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.

3.  Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 3 класс,  в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ

5.http://www.rusedu.ru/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....