конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гареева Дания Синяновна

Конспект урока математики по теме "Круглые числа" в 1 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики 1класс44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИ В 1  КЛАССЕ.

(по программе «Школа 2100». Учитель Гареева Дания Синяновна)

ТЕМА:    Круглые числа

ЦЕЛИ:                                       

  1. Познакомить с записью и названием круглых чисел.
  2. Научить, графически, представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.
  3. Закрепить умение понимать смысл сложения и вычитания, сравнивать числа с помощью соответствующих знаков, повторить счёт в пределах 10, решение задач.
  4. Развивать речь, аналитическое и логическое мышление, память, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы к №1 и №4; чёрный, синий, жёлтый маркеры; мяч.

                                                          ХОД УРОКА.

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Состав числа 9. «Весёлые задачи».

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

  1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

  1. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

  1. Ёж спросил Ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь - яблоки на мне?

 Собираю их в лесу.

Шесть принёс да три несу».

Призадумался сосед:

«Это много или нет?»

Поскорее дай ответ

  1. Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен у Никиты?

Сосчитайте и скажите.

  1. Сравнение выражений.

- Поставьте знаки «больше, меньше или равно»

        10-8…10-5                            4+2…6-1

3+6…6+3                              5-3…8-4

  1. Действия с десятками.

- Найдите значения выражений:

         9д-4д=                           6д-1д=                             7д-2д=

                       8д-3д=                              5д+0д=

- Что объединяет все эти выражения?

( Одинаковое значение выражений – 5д).

- Назовите лишнее выражение.

(5д+0д – сумма, остальные – разности).

- Придумайте ещё одно выражение, чтобы ответ был 5д.

III Открытие нового.

-Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число лишнее и почему?

             2     5     10     8

-Откройте учебники на странице 48 №1, объясните запись на демонстрационном табло.

-Заполните таблицу, опираясь на образец (с показом на доске).

-Какие числа написали? Прочитайте хором.

-Эти числа называют «круглые числа». Как вы думаете – почему?

Игра с мячом.

IV Первичное закрепление.

  1. Запись круглых чисел ( №2 стр.48)

-Объясните, какое задание надо выполнить?

(Дети самостоятельно выполняют задание в учебнике).

  1. Сравнение круглых, а так же круглых чисел с нулём и единицами.

(№3 стр.49 – самостоятельно, первым трём ученикам «оценки»; коллективная проверка).

  1. Сложение  и вычитание круглых чисел(№4 стр.49).

- Какой вывод можно сделать?

(Чтобы сложить или вычесть круглые числа, надо сложить/вычесть десятки и приписать справа нуль).

Выполнение второй части номера с показом на доске.

ФИЗМИНУТКА

  1. Решение задачи(№5 стр.49).

- Прочитайте задачу.

- Про кого эта задача?

- Сколько было мальчиков, девочек?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какая будет схема?

          м.                               д.

!--------------------------!------------------------!

                             40.                          30.

                     40+30=70(д.)

           Ответ: 70 детей.

- Откройте тетради, напишите число, классная работа. Запишите только решение и ответ задачи.

- Какой ещё вопрос можно придумать к этой задаче?

(На сколько мальчиков больше, чем девочек? На сколько девочек меньше, чем мальчиков?).

- Как ответить на этот вопрос задачи?

(40 – 30=10)

- Какой будет ответ?

(На 10 мальчиков больше).

(Если останется время, записать решение и ответ в тетрадь).

  1. Сложение и вычитание круглых чисел(№6 стр.49 – самостоятельно, на «оценку»).
  2. Закономерности, графический рисунок (стр.49)

V Итог урока.

- С какими числами познакомились на уроке?

- Как выполнять действия с круглыми числами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...