Праздник первого десятка
материал по математике (1 класс) на тему

Перова Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_desyatka.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Внеклассное мероприятие

по математике

в 1 классе

Праздник первого десятка

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

2003

Внеклассное мероприятие по математике

в 1 классе

Праздник первого десятка

Цель: закрепить изученные знания, умения считать примеры в пределах 10, решать задачи

Задачи:  развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике

  В классе развешены таблицы с изображением римских и арабских цифр, кроссвордов, ребусов, загадок.

   Звучит мелодия песни "Наша школа"

Ведущий

   Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа.

Давайте и мы с вами запишем время проведения нашего праздника сначала римскими цифрами, а затем арабскими, которыми сейчас пользуемся.

Об арабских цифрах мы и будем сегодня вести беседу.

Сначала поговорим о том, на что похожа каждая цифра.

На сцену выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают стихотворение С. Я. Маршака "Веселый счет"

Ведущий

 А теперь, ребята, каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, поднимите соответствующую карточку, и тогда картинка-загадка встанет рядом с цифрой.

Дети читают загадки по очереди, а участники праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.

1-й ученик 

Я — в озере лебедка

Длинношеяя молодка.

(Цифра 2)

2-й ученик

Я четвертою стою

Между цифрами в строю.

(Цифра 4)

3-й ученик

На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете.

(Цифра 1)

4-й ученик

Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я — на гвозде в сенях.

(Цифра 7)

 5-й ученик

Я неплохо потрудилась —

В кресле мягком развалилась.

(Цифра 5)

 6-й ученик

Я — горбатая старушка,

Или стружка — завитушка.

(Цифра 3)

7-й ученик

Я же будто Ванька-встанька,

Как меня ни наклоняй-ка.

(Цифра 8

 8-й ученик

Шесть через голову перекатилась

— И я у вас получилась.

(Цифра 9)

 9-й ученик

Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно крючок.

(Цифра 6)

Ведущий

Вы узнали все цифры и правильно их назвали.

А это — ноль, или ничего.

Послушайте сказку про него.

Дети показывают инсценировку стихотворения С. Я. Маршака.

Ведущий

Не только цифра нуль имеет такие удивительные способности.

Число 1 не менее знаменито. Если к любому названному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем 1, то получим предшествующее число.

   А сейчас мы с вами поиграем.

   На двух столах лежат карточки с примерами:

5 + 1,  7 - 1,  10 - 1,  2 + 1,  3 - 1,  9 + 1,

8 - 1,  6 + 1,  4 - 1,  2 - 1,  3 + 1,  7 + 1

   Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки. Они по очереди берут карточки из стопки, решают пример и называют последующие и предыдущие числа, сигнализируя ответ карточкой.

Зрители приветствуют отвечающих аплодисментами.

Ведущий

Молодцы, ребята!

Как выглядят цифры, вы знаете.

А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать?

Правильно, без математических знаков и действий.

Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так, нет в арифметике

Действий без знаков.

1-й ученик

Крестик — он зовется плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

Выполню сложение.

К доске прикрепляется табличка:

сложение: 3 + 5

2-й ученик

(читает задачу по карточке)

Мама утром испекла

Нам четыре пирога.

Три из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?

3-й ученик

Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя!

Оба ученика (вместе):

И вот мы — внимание!

Выполняем вычитание!

К доске прикрепляется табличка:

вычитание: 4 — 3.

Ведущий

   Ребята, вы уже знаете знаки "плюс" и "минус" и два арифметических действия — сложение и вычитание. А умеете ли вы решать веселые задачи? Сейчас посмотрим.

Два зайца под кустиком рядом сидели.

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?

* * *

Курочка — мама на огород;        

Девять цыплят за собою ведет.

Двое балуются и отстают.

Сколько послушных за мамой идут?

* * *

На веточке осенью солнечной, теплой

Десять листочков желтели и сохли.

Подул ветерок, и два листика тихо

Друзьям прошептали:

"Ну, вот и летим мы!"

И сколько же листьев на ветке шептались:

"Надолго ли?"

Ведущий

Молодцы, ребята. Вы были внимательны и быстро решили задачи.

А сейчас, чтобы вы немного отдохнули, мы поиграем.

Кто смелый, выходите! Зрители вас будут поддерживать аплодисментами.

Сядь первым!

К спинке стула привязывают две ленты длиной 3-4 метра. Двое играющих (стоящих один слева, другой справа от стула, прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, каждый стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться к стулу и занять его. Лента все время должна быть натянутой. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью. Игра проводится 2-3 раза.

Кто первым вытянет веревку?

Двое играющих садятся на стулья спиною друг к другу. Стулья стоят на расстоянии 2-3-х метров друг от друга. Под стульями протянута веревка. Под музыку играющие встают со стульев и бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только музыка прекращается, каждый из игроков спешит сесть на ближайший стул и вытянуть веревку. Побеждает тот, кто первым вытянет веревку.

Ведущий

Отдых окончен. А теперь отправимся...

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

Примеры довольно простые, но, как видите, они были не очень сильны в математике: во всех примерах — ошибки.

Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок (одну палочку), чтобы ответы были правильными.        

Примеры царя:  || + | = ||    ||| = || = |

     Примеры царицы:  | = || = |||   ||| + | = |

 Ведущий

  Итак, вы сумели исправить ошибки царя и царицы. А теперь давайте вспомним, как нелегко нам было учиться считать.

   Дети показывают инсценировку рассказа Н. Носова "Ступеньки"

Ведущий

  Вот и закончился наш Праздник числа.

  На прощание все вместе споем любимую песню "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского,  сл. М. Пляцковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...