Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные требования к уровню подготовки по русскому языку оканчивающих 1 класс.

Знания, умения, навыки

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

К концу первого класса обучающиеся должны знать:

  • Виды предложений по цели высказывания;
  • Оформление предложения на письме;
  • Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • Различия между буквами и звуками;
  • Слогообразующую роль гласного звука в слове;
  • Гласные ударные и безударные;
  • Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
  • Соотношение количества звуков и букв в таких словах как мел, мель.

Оформление на письме предложений.

Деление слов на слоги.

Передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации.

Письмо под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания.

Устное составление текста из 3-5 предложений на определенную тему.

Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

Логические УУД

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.

Основные требования к уровню подготовки по математике оканчивающих 1 класс.

Знания, умения, навыки

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

Нумерация:

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах двадцати; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

            Арифметические действия:

Обучающиеся должны знать:

названия и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

название компонентов и результата каждого действия;

связь между суммой и слагаемыми.

Обучающиеся должны уметь:

Решать задачи в одно действие.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

                  Геометрические фигуры:

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, линия и ломаная,

     в т.ч.  треугольник, четырехугольник, многоугольник.

Обучающиеся должны уметь:

Строить заданный отрезок на клетчатой бумаге.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

 

Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению

оканчивающих 1 класс.

Знания, умения, навыки

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

К концу первого класса обучающиеся должны знать:

  • критерии выразительного чтения;
  • интонационные особенности произведения: тон, тембр, ритм;
  • тексты художественной литературы, рекомендованные программой для изучения;
  • законы русской речи и этикетные нормы в ситуациях общения между собеседниками.

уметь:

  • выразительно читать небольшие по объему художественные тексты;
  • интонировать наизусть стихи;
  • отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;
  • читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами:

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации  и настроения при чтении.

Техника чтения

 35 – 40 слов в минуту

Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

Прогнозирование текста по названию.

Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Умения, которые приобретает ребенок после окончания 1 класса...

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс

Информация для родителей. Что должны знать и уметь ученики 2 класса? Уважаемые родители! Изучайте сами, делитесь с другими!...

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир...

основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по предметам...