Главные вкладки

    Материал (1 класс) по теме:
    Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Умения, которые приобретает ребенок после окончания 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelyam_2.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

                             Основные требования к уровню

                               подготовки учащихся 1 класса:

    называть, приводить примеры:

    - звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

    -   слов, называющих предметы;

    различать:

    звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово;

    в   слово и предложение; кратко характеризовать:

    качественные признаки звуков;

    условия выбора и написания буквы гласного звука пос ле мягких и твердых согласных;

    решать учебные и практические задачи:

    выделять предложение и слово из речевого потока;

    проводить звуковой анализ и строить модели звуково го состава четырех-пяти звуковых слов;

    правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под уда рением;

    писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

    ставить точку в конце предложения;

    грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

                   

     

                                   

                             Литературное чтение

           Основные требования к уровню подготовки

                               учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь

    слушать сказки, рассказы, стихотворения;

    читать плавно слогами и целыми словами вслух

     небольшие тексты;

    пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;

    знать наизусть 2-3 стихотворения,  1-2 отрывка прозаического произведения;

    самостоятельно читать небольшие по объему

    произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень -самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях  о животных, о природе);

    •        работать с доступными книгами — справочниками
    и словарями.

                                                Математика

                  Основные требования к уровню подготовки

                                            учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    называть:

    предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

    •        число,   большее   (меньшее)  данного  на  несколько
    единиц;

    »   фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, тре угольник, точка, отрезок);

    воспроизводить по памяти:

    •        результаты табличного сложения двух любых одно-
    смачных чисел;

    » результаты табличных случаев вычитания в преде лах 20;

    различать:

    •        число и цифру;

    •        знаки арифметических действий (+, -, -, :);
    •' шар и круг, куб и квадрат;

    •   многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать:

    предметы в целях выявления в них сходства и различия;

    предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

    •        два числа, характеризуя результат сравнения словами
    «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»;

    использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    •        выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
    арифметического действия при решении задач;

    применять:

    . свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

    •        правило порядка выполнения действий в выражениях
    со скобками;

    решать учебные и практические задачи:

    ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

    выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

    •        пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    «  читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

    •        решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    измерять длину предмета с помощью линейки;

    изображать отрезок заданной длины;

    отмечать  на бумаге точку, проводить линию не линейке.

     

                                   Окружающий мир

               Основные требования к уровню подготовки

                               учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    называть:

    свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

    основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

    основные правила здорового образа жизни;

    основных представителей растительного и животного

    -        мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

    -        основные условия благополучной жизни растений

             животных;

    профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

    улицы, расположенные вблизи школы и дома; основ ные учреждения культуры, быта, образования;

    •        основные достопримечательности родного города
    • столицы России;

    различать (сопоставлять):

    знаки светофора; знаки дорожного движения  для соблюдения безопасности;

    основные нравственно-этические понятия  — равнодушие: трудолюбие — леность; пост непослушание);

    различных представителей растительного внешнему виду, месту обитания, способу движения

    •        времена года;
    в  животных, объединять их в группы (звери

    насекомые);

    •        произведения народного творчества: пение
    сказки, игрушки;

    решать задачи в учебных и бытовых ситуациях

    выполнять режим своего дня;

    определять время по часам с точностью до часа

    подготавливать свое учебное место к работе:

    оценивать результаты своей и чужой работы : отношение к ней;

    выполнять правила поведения в опасных  ситуациях;

    ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами учебное место после занятий;

    выполнять трудовые поручения по уголку я: : поливать растения, кормить животных, готовить к:: семена, сажать черенки;

    »  составлять описательный рассказ по картинке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

                                 

     

     

                             

                                               Технология

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: иметь представление:

    •        о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

    о созидательной, творческой деятельности человека :роде как источнике его вдохновения;

    о человеческой деятельности утилитарного характера;

    •        о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе
    опасности для человека;

    •        о том, когда деятельность человека сберегает природу,
    когда наносит ей вред;

    знать:

    что такое деталь (составная часть изделия);

    что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

    какое соединение деталей называют неподвижным;

    виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;

    последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

    способы разметки: сгибанием, по шаблону;

    способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

    виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

    названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

    уметь:

    наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    различать материалы и инструменты по их назначению;

    различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

    в качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную раз метку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

    использовать для сушки плоских изделий пресс;

    безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

    выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

    под контролем учителя:

    •        рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

    при помощи учителя:

    •        проводить анализ образца (задания), планировать
    последовательность выполнения практического задания,

    контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)
    выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

    При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу года по математике (1 класс).

    Родители могут ознакомиться с основными  требованиями по предмету. Программа "Перспектива..."  ( Петерсон)...

    Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.

    Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

    Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

    К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

    Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир...