Главные вкладки

    Рабочая программа курса "Математика" в первом классе
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Бурмистрова Татьяна Николаевна

    Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kursa_matematika_v_1_klasse.doc331.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                                  « Утверждено»

      Руководитель ШМО                  Заместитель директора по УВР                          Директор МОУ СОШ с. Ириновка

                                                                                                                                                             ______Баёв Н.И.                          

                                                                     ___      Булатова Е.Д.

    Протокол №___ от                                                                                                 Приказ №___ от            «__»___________.2013г.

    «__»__августа__2013г.                           «_»_августа_2013г.                                              

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    курса  «Математика» в 1  классе

    Бурмистровой Татьяны Николаевны

    учителя начальных классов

    первой квалификационной категории

    муниципального общеобразовательного учреждения

     «Средняя общеобразовательная школа села Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

                                                                                                                                                                                            Рассмотрено  на    заседании  

                                                                                                                                                                                            педагогического  совета  

                                                                                                                                                                  протокол  № _____    от  

                                                                                                                                                                                            « ____ »__________ 2013г    

                                                                                       

                                                                                                    2013 – 2014 учебный год

                                                                             с. Ириновка

    Рабочая программа по математике  1 класс.

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Пояснительная  записка

         Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

    Цель учебного курса:  вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  обеспечить необходимый уровень  их общего и математического развития.

         Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.

           Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

         Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

        Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
          Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
          Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                      
          Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                              
     
     Задачи курса:

    • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
    • ознакомление с величинами и их измерением;
    • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
    • формирование  общеучебных уменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

          

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи: 

           - формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

           - развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,

          - развитие пространственного воображения и познавательных способностей;

    - формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    - выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

           - формирование  набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и  интегрированных жизненных задач;

    - формирование  представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

           Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

                Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

     В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

    - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

            На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются:

         готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    - Проговаривать последовательность действий на уроке.

    - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    - Учиться работать по предложенному учителем плану.

    - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД:

    - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

    - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

    - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    - Познавательный интерес к математической науке.

    - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    - Слушать и понимать речь других.

    -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

    Учащиеся должны знать:

     - названия и последовательность чисел от 0 до 20;

     - названия и обозначения действий сложения и вычитания;

    -  таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка

    Учащиеся должны уметь: 

    - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

    - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

    - Читать, записывать и сравнивать числа  в пределах 20

    - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

    - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

    - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

    - Строить отрезок заданной длины

    - Вычислять длину ломаной.

     К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

                 Называть:

    предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

    число большее (меньшее) данного на несколько единиц;

    фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

    Воспроизводить по памяти:

    результаты  табличного сложения двух любых однозначных чисел;

    результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

    способ решения задачи в вопросно- ответной форме;

    Читать:

    числа в пределах 20, записанные цифрами;

    записи вида: 3+2=5, 6-4=2, 5×2=10, 9:3=3

    Различать:

    число и цифру;

    знаки арифметических действий (+  ,- ,   ,   )

    шар и круг, куб и квадрат;

    многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

    направления движения (слева направо, справа  налево, сверху вниз, снизу вверх)

    Распознавать:

    геометрические фигуры;

    Сравнивать:

    предметы в целях выявления в них сходства и различий;

    предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

    два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

    данные значения длины;

    отрезки по длине;

    Моделировать:

    отношения «больше», «меньше»,  «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными                 стрелками;

    ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

    ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    Применять:

            свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

    правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

    Решать учебные и практические задачи:

    ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию;

    пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    решать простые текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    измерять длину отрезка с помощью линейки;

    отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    изображать отрезок заданной длины.

    Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки)

            Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

       Сравнивать:

        разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

       Воспроизводить:

       способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

       Классифицировать:

       определять основание классификации 

       Обосновывать:

       приёмы вычислений на основе  использования свойств арифметических действий;

       Контролировать деятельность:

       осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

       Решать учебные и практические задачи:

       преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

       использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

       выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы. пересчитывать число таких фигур;

       составлять фигуры из частей;

       разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

       изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

       находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей)

       определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

       представлять заданную информацию в виде таблицы;

       выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

    Объем программы:

    На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.

    Учебно-методический комплект:

    •  рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный  перечень
    •  сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2012
    • представлен следующими учебными пособиями:
    1. Учебник:

    Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе  Математика,   1  класс,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  

    в  2  ч.   Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2012г.

    1. Рабочие  тетради:

    Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2,3,    1  класс,  рабочие  тетради для  учащихся  общеобразовательных  учреждений

     Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2013г.

    3.  Дидактические материалы:

    В.Н. Рудницкая   Дидактические материалы  № 1,2,  1  класс,   для  учащихся  общеобразовательных  учреждений

     Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2013г.

    4  Электронный образовательный ресурс Математика 1 класс

     Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2013г.

    Содержание курса


    Содержатель

    ная линия

    Учебный материал

    Кол-во часов

    Требования ФГОС

    Планируемые результаты

    Авторская линия (возможность углуб

    ления)

    Универсальные учебные действия

    Предметные

    Знать

    Уметь

    1. Первоначаль

    ные представления  о  множествах  предметов

    Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

    Личностные УУД:

    принятие и освоение социальной роли обучающегося,

     -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

    -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

    -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


    Коммуникативные УУД:  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

    -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    -читать вслух и про себя тексты учебников


    Регулятивные УУД:

    -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

     -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев





    Познавательные УУД:

    -выполнять универсальные логические действия:

    - выполнять анализ (выделение признаков),

    - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

    - выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

    - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

    - выстраивать логическую цепь рассуждений,

    - относить объекты к известным понятиям.

    -создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


     

    Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

    Форма предмета.

     сравнивать:

    - предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

    - предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

    2. Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

    Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

     Называть:

    - предмет,  расположенный  левее  ( правее ),  выше  (ниже )  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами.;

    3.Число  и  счёт

    Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

    50ч

    Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

     Называть:

    -числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

      Различать:

    -число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

    Использовать

    микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

    4.Арифметические  действия

    Свойства  сложения  и  вычитания

    Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

    Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


    12ч

    Переместительное свойство сложения;

    свойства вычитания.

    Понятия:

    Условие и вопрос задачи

     применять:

    - свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

    - правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

    решать  

    текстовые  арифметические  задачи;

    - выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

    5. Таблица  сложения  в  пределах  10

    Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

    Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

    32ч

    Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

    Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

     Воспроизводить  по  памяти:

    - результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

    -результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

    6. Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20

    Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

    Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

    Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

    Прибавление 7, 8 и 9.

    Арифметическая операция, обратная данной.

    Вычитание 7, 8 и 9.

    16ч

    Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

    Правило сравнения.

    Понятие:

    арифметическая операция, обратная данной

       Использовать  модели:

    - выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

       решать  учебные  и  практические  задачи:

    - ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

    - выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

    - пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

    - читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа;

    - сравнивать  множества  предметов;

    - решать  текстовые  арифметические  задачи;

    - выполнять  табличное  вычитание.

    7.  Осевая  симметрия

    Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

    Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

       решать  учебные  и  практические  задачи:

    • ориентироваться  в  окружающем пространстве;

     использовать в практической деятельности:

    - определение оси симметрии с помощью перегибания.


    8.  Резерв

    Календарно-тематическое планирование уроков математики

    №п/п

    Наименование разделов, тем

    Кол-во часов

    Дата

    План/ Факт

    Характеристика основных видов деятельности учащихся 

    Планируемые результаты (УУД)

    Формы контроля

    1

    Сравниваем (комбинированный.)

    уч.4-5, т.3-4

    1

    Наблюдение, сопоставление Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

    Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

    Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

    текущий

    2.

    Сравниваем

    (комбинированный.)

    уч.6-7, т.5-6

    1

    Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

    Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

    текущий

    3.

    Называем по порядку. Слева направо. Справа налево

    (комбинированный.)

    уч.8-9, т.7-8

    1

    Ориентирование, анализ Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между 

    Уметь ориентироваться в понятиях: «слева -направо», «справа -налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

    текущий

    4.

    Диагностическое обследование №1 (входящее)

    1

    Самостоятельная работа

    5.

    Знакомимся с таблицей

    (Объяснение нового материала уч.10-11,т.9-10)

    1

    Наблюдение, ориентирование, Слушание, нахождение соответствий 

    Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов

    Уметь ориентироваться в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее».

    -

    6.

    Сравниваем комбинированный уч.12-15-,т.11-12)

    1

    Наблюдение, сравнение, анализ.

    Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца»  Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина";  описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже 

    Уметь различать понятия «внутри»  и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры.

    текущий

    7

    Работаем с числами от 1до5 (комбинированный).уч.16-17,т.13-14

    1

    Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее".   Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче 

    Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве

    самостоятельное выполнение узора по алгоритму

    8.

    Работаем с числами от 6 до 9. (комбинированный) уч18-19,т.15-16.

    1

    Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление  соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование)

    9.

    Конструируем (комбинированный)

    Уч.20-21,т.17-18

    1

    Наблюдение, классификация, выделение признаков, ориентирование

     Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

    Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

    Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту

    Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца»

    Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»

    Самостоятельное конструирование фигур из деталей

    10.

    Учимся выполнять сложение (Объяснение нового материала)

    Уч.22-23,т.19-20

    1

    Усвоение новых понятий, сравнивание, наблюдение, рассуждение, постановка проблемы, поиск решения.

    Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):


    и


    это


     Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5  

    Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек

    Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму

    Написание цифры 3

    Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация)  по цвету, по размеру

    Уметь называть и различать числа 2,3,4,5; определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве

    текущий

    11.

    Находим фигуры (комбинированный)уч.24-25,т.21-22

    1

    Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации

    Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек)

    Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора»

    Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор

    Самостоятельная работа

    12.

    «Шагаем»  по линейке (Объяснение нового материала)уч.26-27,т.23-24

    1

    Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

    Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы:  и  это 6

    Написание цифры 4

    Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану).  Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета

    Уметь ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

    текущий

    13.

    Учимся выполнять вычитание (комбинированный) уч.28-29, т. 25-26

    1

    Моделирование, сравнивание, анализ, синтез,  наблюдение.

    Нахождение геометрических фигур. Рассуждение Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:


    без


    это


    Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это 

    Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества

     «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания

    Написание цифр 1, 2, 3, 4

    Поиск   «треугольников»  в заданных фигурах

    Уметь записывать цифры 1-4, складывать результаты с использованием разрезного материала

    Самостоятельное складывание

    14.

    Сравниваем (Объяснение нового материала) уч.30-33, т. 27-28

    1

    Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну»  

    Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей

    Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа

    Расположение  геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение  формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной»)

    Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию

    Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме

    текущий

    15.

    Сравниваем (комбинированный)уч. 34-35,т.29-30

    1

    Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»

     Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения

    Написание цифры 6

    Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации

    Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 7

    Знать состав числа 7.

    Уметь сравнивать разные множества предметов (звёздочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6











    текущий

    16

    Готовимся решать задачи (комбинированный) уч.36-37, т. 31-32

    1

    Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос

     Соотнесение записей и рисунков

    Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью

    «Путешествие» от точки по заданной программе

    Поиск треугольников в фигуре

    Конструирование домиков по правилу

    Знать состав числа 8. Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью; текстом и моделью; писать цифру 7.

    текущий

    17

    Готовимся решать задачи (комбинированный) уч.38-39,т.33-34

    1

    Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  и  

    Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …»

    «Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7

    текущий

    18

    Складываем числа (комбинированный) уч.40-43, т.35-36

    1

    Сложение чисел. Запись вида


    +


    =


    соответствующая схеме


    и


    это


    Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

     «Движение» по шкале линейки

    Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью

    Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца»  

    Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора  по заданной программе

    Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе (образцу)

    Самостоятельное продолжение узора

    19

    Вычитаем числа (комбинированный) уч 44-45,т.37-38

    1

    Вычитание чисел. Запись вида




    =


    соответствующая схеме


    без


    это


    Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой   -   =  

    Написание цифры 8

    Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

    Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

    Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности)

    Знать состав числа 8.

    Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения

    Самостоятельная работа в тетради на сравнение чисел

    20.

    Различаем числа и цифры (комбинированный) уч.46-49,т.39-40

    1

    Число. Цифра. Различение числа и цифры

    Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием

    Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

    Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  =  

    Составление предложений вида: «Если …, то …»

    Анализ образца и расположение геометрических фигур  в прямоугольной таблице

    Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые были введены в «машину».

    Знать состав числа 9.

    Уметь различать числа и цифры

    текущий

    21.

    Знакомимся с числом и цифрой 0. (омбинированный) уч.50-51,т 41-42

    1

    Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи)

    Написание цифры 0

    Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.  

    Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …»

    Соотнесение схемы и рисунка 

    Поиск треугольников в фигуре

    Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью 

    Уметь записывать числа заданной последовательности

    текущий

    22.

    Измеряем длину в сантиметрах (Объяснение нового материала)уч. 52-53,т. 43-44

    1

    Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов

    Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)

    Упорядочение чисел

    Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

    Моделирование состава числа 7

    Знать единицу длины – сантиметр.

    Уметь сравнивать предметы по длине

    Практическая работа «отмеривание нити заданной длины»

    23.

    Измеряем длину в сантиметрах (Объяснение нового материала)уч54=55,т.45-47

    1

    Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

    Вычерчивание отрезка заданной длины

    Выполнение записей, соответствующих моделям

    Движение по шкале линейки

    Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

    Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже

    Поиск   «треугольников»  в заданных фигурах

    Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

    24.

    Увеличение и уменьшение числа на 1 (комбинированный) уч. 56-57,т.3-4

    1

    Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»

    Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

    Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять»

    Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1

    Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1

    Поиск закономерности при заполнении таблицы

    Составление  примера из деталей мозаики (трудное задание)

    Применение моделирования для поиска ответов на вопросы

    Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1,2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания

    текущий

    25.

    Увеличение и уменьшение числа на 2

    (Комбинированный)уч.58-59,т.5-6

    1

    Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2»

    Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

    Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три»

    Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

    Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий

    Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку.

    Различение числа и цифры

    Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или –  

    текущий

    26.

     Работаем с числом 10.( комбинированный) уч.60-61,т 7-8

    1

    Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10.

    Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

    Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения

    Расположение предметов в таблице

    Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке

    Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов

    Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану

    Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками). Уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки

    текущий

    27.

    Измеряем длину в дециметрах (комбинированный) уч.62-63,т.9-10

    1

    Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр)

    Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)

    Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.)

    Использование разных способов для вычисления и проверки результатов.

    Написание цифр. Поиск ответа на вопрос  с опорой на модель

    Знать единицу длины - дециметр. Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине

    Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков

    28.

    Знакомимся    с многоугольниками (комбинированный) уч 64-65, т.11-12

    1

    Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)

    Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур

    Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур

    Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи

    Использование разных способов вычисления и проверки результатов

    Дополнение записей с опорой на рисунки

    Иметь представление о многоугольнике. Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры

    текущий

    29.

    Знакомимся с задачей (комбинированный) уч.66-67,т. 13-14

    1

    Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи  

    Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия

    Работа с моделями

    Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения

    текущий

    30

    Решаем задачи (комбинированный)т.15-16

    1

    Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

    Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

    Установление соответствия:

    • между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства
    • между рисунком и вопросом к нему ;
    • между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах

    Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия

    Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

    текущий

    31.

    Решаем задачи (комбинированный), уч.70-71,т. 17

    1

    Решение задачи по алгоритму

    Составление вопроса в соответствии с записью

    Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок

    Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета)

    Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы)

    Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

    Составление записи равенства по правилу

    текущий

    32

    Знакомимся с числами от 11 до 20 (комбинированный) уч.72-75,т 18

    1

    Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  Дополнение записи «10 и £ это £»  по рисунку)  

    Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений

    Описание порядка действий при подсчете треугольников

    Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление  записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?»

    Планирование решения задачи

    Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов

    Знать состав чисел от 11 до 20.

    У меть измерять длину (высоту) предметов

    практическая работа

    33

    Работаем с числами от 11 до 20 (комбинированный) уч 76-77,т.19-20

    1

    Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка

    Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5

     Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач

    Распределение (классификация) записей по результату

    текущий

    34

    Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (комбинированный) уч.78-79,т.21-22

    1

    Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

     Поиск ошибок в записи результатов измерения

    Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

    Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа

    Знать единицы длины: дециметр, сантиметр.

    Уметь на практике измерять предметы.

    Практическая работа: « измерение длин сторон предметов».

    35.

    Составляем задачи (комбинированный) уч.80-81, т.23-24

    1

    Дополнение условия задачи по рисунку

    Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

    Упорядочивание чисел в пределах 20

    Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни)

    Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

    Самостоятельная работа

    36.

    Работаем с числами  от 1 до 20. комбинированный уч.82-83,т. 25-26

    1

    Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка

    Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений)

    Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … )  

    Составление плана выполнения задания. Работа по плану

    Знать состав чисел от 1 до 20.

    Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых.

    текущий

    37.

    Учимся выполнять  умножение Объяснение нового материала уч. 84-85,т. 27-28

    1

    Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу

     Составление заданий и задач

     Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи

    Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел. Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине.

    текущий

    38.

    Учимся выполнять умножение комбинированный уч.86-87, т. 29-30

    1

    Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

     Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие

     Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами

    Сравнение отрезков по длине

    Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»

    Учет дополнительного условия при выполнении задания

    Самостоятельное рисование башни по заданному условию.

    39.

    Составляем и решаем задачи комбинированный уч. 88-89т. 31-32

    1

    Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

    Решение текстовых задач

    Арифметические действия с числами в пределах 10

     Поиск ошибок в вычислениях

     Классификация геометрических фигур разными способами

    Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы

    Уметь составлять задачу по заданной схеме и решать её.

    текущий

    40.

    Работаем с числа от 1 до 20. комбинированный уч, т. 33-34

    1

    Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

    Десятичный состав чисел от 11 до 19

    Сравнение записей арифметических действий

    Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел)

    Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины

    Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.

    Уметь представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

    текущий

    41.

    Умножаем числа Объяснение нового материалауч. 92-93,т. 35

    1

    Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

    Запись вида


    –


    =


    соответствующая схеме

    по


    взять


    раза

    это


    Чтение записи арифметического действия

    Условие и вопрос задачи. Решение задач

    Составление плана выполнения задания

    Уметь записывать действие умножение с помощью знака ; понимать смысл действия умножения

    Самостоятельное решение задач

    42.

    Умножаем числа комбинированный уч

    94-95,т. 36-37

    1

    Установление соответствия:

    • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);
    • между предложением и записью арифметического действия.

    Выполнение умножения   Решение задач

    Упорядочивание записей (числовых выражений)

    Классификация геометрических фигур разными способами

    43.

    Решаем задачи. комбинированный уч.96-97,т. 38-39

    1

    Задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

    Решение задач

    Сравнение и упорядочение чисел

    Выполнение действий с числом 10

    Проверка выполнения условия задачи на рисунке

    Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

    текущий

    44.

    Решаем задачи комбинированный. уч98-99, т. 40-41

    1

    Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

    Решение задач  

    Дополнение текста задачи

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

    Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения

    Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

    текущий

    45.

    Проверяем верно  ли комбинированный уч100-101, т42-43

    1

    Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами)  Решение задач  

    Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки

    Составление задания на вычисление  

    Классификация чисел разными способами

    Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки.

    текущий

    46.

    .Учимся выполнять деление комбинированный уч. 102-103,т. 44-45

    1

    Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей

    Комментирование практических ситуаций «деления»

    Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи

    Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти

    Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием

    Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления

    текущий

    47.

    Делим числа Объяснения нового материала

    уч. 104-105,т. 46-47

    1

    Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

    Составление записи вида:


    :


    =


    Решение задач

    Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани

    Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

    Уметь различать действия деления и умножения.

    Знать знаки  «·» умножения  и «:» деления.

    текущий

    48.

    Делим числа комбинированный уч106-107, т. 48-49

    1

    Выполнение деления

     Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

    Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления

    Решение задач   Разбиение фигуры на части

    текущий

    49.

    Сравниваем комбинированный уч 108-109,т.50-51

    1

    Разные способы сравнения

    Использование разных приемов записи результата сравнения

    Составление и решение задач

    Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции

    Выполнение действий с числами

    Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

    текущий

    50.

    Работаем с числами повторение уч. 110-111, т. 52-53

    1

    Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц

    Составление задачи по рисунку, решению и ответу

    Выполнение сложения и вычитания чисел

    Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении

    Решение заданий и задач разными способами

    Знать состав чисел. Уметь составлять примеры с ответом 9.

    Самостоятельное составление примеров

    51.

    Решаем задачи Объяснение нового материала

    уч112-113, т. 54-55

    1

    Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение

    ответа с использованием моделирования ситуаций

     Составление и решение задач на разностное сравнение

    Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами

     Планирование решения задачи

    Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры

    Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение

    текущий

    52.

    Складываем и вычитаем числа Повторение ЗУН уч. 114-115,т. 56-57

    1

    Сложение и вычитание чисел в пределах 10

     Упорядочивание чисел в пределах 20

    Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия

     Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи

    Классификация записей (числовых выражений и равенств)

    Знать состав чисел первого и второго десятков.

    Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения

    текущий

    53.

    Складываем и вычитаем числа Повторение ЗУН уч116-117, т. 58-59

    1

    Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

    Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

    Решение задач

     Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины

     Составление заданной фигуры из уголков

    текущий

    54.

    Умножаем и делим числа комбинированный уч118-119, , т. 60-61

    1

    Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений  Действия с числами

    Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач

    Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений

    Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

    текущий

    55.

    Решаем задачи разными способами комбинированный уч. 120-121, т. 62-63

    1

    Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений

    Разные способы решения задач

    Обнаружение и исправление ошибки в вычислении

    Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания

    Знать разные способы сравнения. Уметь составлять и решать задачи

    текущий

    56-60

    Повторение изученного Закрепление ЗУН уч122-125

    5

    Решение примеров и задач изученных видов

    Работа в печатных тетрадях

    Знать состав чисел 1-го и 2-го десятков; единицы длины.

    Уметь  измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел.

    текущий

    61

    Диагностическое обследование №2

    Проверка ЗУН

    1

    Контроль

    Самостоятельная работа

    62

    Работа над ошибками комбинированный

    1

    Коррекция знаний и умений учащихся

    Работа в печатных тетрадях

    63

    Закрепление изученного Закрепление ЗУН

    1

    Решение примеров и задач изученных видов.

     Работа в печатных тетрадях

    2 полугодие


     п/п

    Наименование разделов, тем 

    Кол- во

    часовв

    Дата

    План/Факт

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Планируемые результаты УУД

    Формы контроля


    64-65

    Перестановка чисел при сложении(Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный) уч.

    4–8, т.3-7

    2

    Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность

    Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы

    Текущий. Создание панно «Звери и птицы»


    66-67

    Шар. Куб (Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный) уч.9-11, т.7-9

    2

    Знакомство с геометрическими фигурами: шар, куб.

    Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело.

    текущий


    68-69

    Сложение с числом 0

    ( Изучение и первичное закрепление знаний) уч12–15,т. 9-12

    2

    При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а)

    Уметь складывать числа с нулём

    текущий


    70-71

    Свойства вычитания

    ( Изучение и первичное закрепление знаний) уч.16–20,т.12-14

    2

    Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

    Уметь применять свойство вычитания

    текущий


    72-73

    Вычитание числа 0 Изучение и первичное закрепление знаний уч21–24., т.14-16

    2

    При вычитании из числа нуля получается

    ((то же число (а-0=а)

    Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю

    Уметь вычитать из числа нуль.

    текущий


    74

    Повторение по теме «Свойства арифметических действий» (Комплексное использование знаний)

    1

    Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение  действий с нулем

    Знать свойства сложения и вычитания.

    Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

    текущий


    75

    Деление на группы по несколько предметов

    ( Изучение и первичное закрепление знаний) уч.25–27,т.17-19

    1

    Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)

    Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам  (форме, цвету, размеру)

    текущий


    76-77

    Повторение изученного материала( Комплексное использование знаний)

    2

    Табличные случаи сложения и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем.

    Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

    Текущий. Самостоятельная работа.         Проверка.


    78-79

    Сложение с числом 10 Изучение  и первичное закрепление знаний уч28-30.,т.19-22

    2

    Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка.

    Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10;  представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

    Текущий.


    80-81

    Прибавление и вычитание числа 1

    Изучение  и первичное закрепление знаний уч31-35.,т.23-24

    2

    Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)

    Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

    Текущий.


    82-83


    Прибавление числа  2. Изучение и первичное закрепление знаний уч.36-40,т. 25-27


    2

    Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

    Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

    Текущий.


    84-85


    Вычитание числа 2 Изучение и первичное закрепление знаний уч.41-46,т. 28-30

    2

    Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2.

    Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел.

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

    Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

    Текущий.


    86--87



    Прибавление числа 3 Изучение и первичное закрепление знаний. уч. 47-52,т.

    31-34

    2

    Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления:  прибавление числа по частям

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

    Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц.

    Текущий. Взаимопроверка.

    .


    88-89





    Вычитание числа 3 Изучение и первичное закрепление знаний уч53-57,т.35-38

    2

    Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

    Прибавление и вычитание числа  3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;

    выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого  арифметического действия.

    Текущий. Взаимопроверка

    90-91

    Прибавление числа 4

    Изучение и первичное закрепление знаний уч58-62.,  т.39-43

    2

    Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям

    Свойство сложения

    ( складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения,

     прибавлять число 4 с переходом через разряд

    Текущий. Взаимопроверка

    92-93

    Вычитание числа 4 Изучение и первичное закрепление знаний.уч63-67., т.43-48

    2

    Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4

    ( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям




    Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений,

    использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений

    Текущий. Тест

    94-95

    Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд Комплексное применение знаний

    2

    Прибавление  и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода  и с переходом  через разряд, пользуясь приемом вычислений

    Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд

    Текущий. Самостоятельная работа. Проверка.

    96-97

    Прибавление и вычитание числа 5

    Изучение и первичное закрепление знаний уч68-74.,т.48-53


    2

    Табличные  случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом

    ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

    Текущий. Взаимопроверка

    98-99

    Прибавление и вычитание

     числа 6 Изучение и первичное закрепление знаний уч75-83т.53-57


    2

    Табличные  случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом

    ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6,  прибавлять число 6 по частям

    Текущий. Взаимопроверка

    100-101

    Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» (Комплексное использование знаний)

    2

    Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

    Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям

    Текущий. Самостоятельная работа. Проверка.

    102-103

    Сравнение чисел Изучение и первичное закрепление знаний

    Уч.84-89,т.58-60


    2

    Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

    Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением.   Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на»,  «меньше на»

    Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на»,  «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

    Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на»,  «меньше на»  

    Текущий. Взаимопроверка

    104

    Сравнение. Результат сравнения (Комплексное использование знаний)

    Уч.90-95,т.60-64


    1

    Текущий. Взаимопроверка

    105-106

    На сколько больше или меньше

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Уч.96-99,т. 64-67


    2

    Текущий. Взаимопроверка

    107-108

    Увеличение числа на несколько единиц

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Уч.100-104, т.67-69


    2

    Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два  и  более действий

    Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два  и  более действий

    Текущий.

    109-110

    Уменьшение числа на несколько единиц

    Изучение и первичное закрепление знаний уч105-108., т. 70-72


    2

    Текущий.

    111-112

    Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» Комплексное использование знаний

    2

    Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

    Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

    Текущий. Самостоятельная работа. Проверка

    113-114

    Прибавление чисел 7, 8 и 9 Изучение и первичное закрепление знаний;

    Комбинированный  уч109-114., т.73-75


    2

    Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как  взаимно обратные действия

    Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

    Текущий.

    115-116

    Вычитание чисел 7, 8 и 9 Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный

    Уч.115-123, т.76-78

    2

    Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения

    Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами

    Текущий.

    117

    Связь вычитания со сложением Комплексное использование знаний

     

    1

    Свойства сложения и вычитания

    Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

    Текущий.

    118

    Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» Комплексное использование знаний

    1

    Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных  ситуаций

    Знать свойства и приемы сложения и вычитания

    Текущий.

    119-121

    Сложение и вычитание. СкобкиИзучение и первичное закрепление знаний; комбинированный

    Уч.124-128, т.79-81

    3

    Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое  выражение и его значение

    Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    Текущий.

    122

    Педагогическая диагностика Урок проверки, оценки и коррекции знаний Работа над ошибками

    1

    Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного  числа на несколько единиц.

    Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    Самостоятельная работа. Самопроверка.

    Анализ работы

    123-124

    Зеркальное отражение предметов

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Уч.129-133, т.82-84

    2

    Решение примеров

     ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

    Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

    Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.

    Отображение в зеркале (симметрия)

    Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

    Текущий.

    125-126

    Симметрия

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Уч.134-137, т.85-87

    2

    Текущий.

    127-128

    Оси симметрии фигуры

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Уч.

    138-142, т.88-89

    2

    Текущий.

    129-132

    Повторение изученного материала Комплексное применение знаний т.91-92

    4

    Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий

    Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи

    Текущий

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для первого класса по курсу РПС "36 занятий для будущих отличников.

    Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; ф...

    Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

    В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

    Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

    В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

    Рабочие программы для первого класса ФГОС

    Рабочие программы по предметам 1 класс ФГОС...

    Рабочая программа факультатива "Первые шаги в науку"

    Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный,  личностно  ориентированный,  деятельностный....

    Рабочая программа экономика:первые шаги

    Рабочая программа экономика:первые шаги разработана для обучающихся начальной школы...