Деление на двузначное (многозначное) число.
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Мишкина Ирина Николаевна

Методика гласит, что при делении на многозначное число используют метод подбора, попробуем сделать это по-другому...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Деление на двузначное (многозначное) число».

Мишкина Ирина Николаевна

Учитель начальных классов.

Вероятно, учителя начальной школы знают этот метод, но методика гласит, что при делении на многозначное число используют метод подбора.

Для того, чтобы 91 : 13, необходимо подобрать такое число, чтобы при умножении 13 на это число получилось 91.

И мы начинаем

        13 х 1 = 13, не 91 – не подходит;

        13 х 2 = 26, не 91 – не подходит;

        13 х 3 = 39,  – “–;

        13 х 4 = 52,  – “–;

        13 х 5 = 65,  – “–;

        13 х 6 = 78,  – “–;

        13 х 7 = 91,  получилось 91, значит ответ примера 7.

Даже для тех учащихся, которые хорошо знают таблицу умножения, данный способ вызывает трудности, а самое главное, на это уходит много времени.

Попробуем сделать это по-другому, но также используя метод подбора.

Например, 72 : 24.

Посмотрю на цифру 4, обозначающие единицы в делителе, и подумаю, на сколько надо умножить 4, чтобы в делимом в разряде единиц было 2.

        72 : 24                 это может быть 3 -         4 х 3 = 12

          3;  8                это может быть 8 -         4 х 8 = 32

Итак, надо проверить всего две цифры, начну с цифры 3:

        24 х 3 = 72, получилось 72, значит ответ примера 3.

Сколько полезного времени мы съэкономили  для решения подобных примеров.

        56 : 14 = 4                Для ребят, которым трудно даётся математика, мы делаем такую

             4;  9                      запись и зачёркиваем цифру, которые не пожходят.

Разделим         5034 | 839

                          |*                

Определю количество цифр в частном. Я буду делить 5034 единицы, значит в частном 1 цифра. Ставлю *. Думаю.  На сколько надо умножить 9, чтобы единиц делимого было 4.

Это 6,         9 х 6 = 54

Проверяю цифру 6 .

839

                 Х        6

                     5034, получилось  5034,

        Вычту из числа 5034, осталось 0, значит ответ примера 6.        

5034 |839        

                5034 |6

                      0

По моим наблюдениям, если мы с ребятами стали решать таким методом начиная с деления двузначного на двузначное, то трудностей при решении дети не испытывают и решение таких примеров доставляет детям удовольствие, потому, что они делают это быстро и без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс

Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление)....

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом....

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"

Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....