Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Матвиенко Ирина Михайловна

Перспективное планирование математики 2 класс с УУД ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx53.24 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во час

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Повторение.

«Круглые» двузначные числа и действия над ними   (17ч)

1

Математика и летние каникулы

Знать:

 - геометрические фигуры;

- единицы массы(килограмм) и длины (сантиметр);

- построение бесконечной прямой;

- название и запись чисел первых двух десятков;

 - таблицу сложения однозначных чисел;

- понятия «числовое равенство» и «неравенство»;  

- знаки >, <, =.

 - термины «число», «цифра», «числовое выражение»;

 - табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

- алгоритм решения текстовых задач.

Уметь:

 - называть и строить геометрические  фигуры;

- решать  текстовые задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы;

- строить бесконечную прямую;

- читать и записывать двузначные числа;

- считать десятками;

- определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе;

 - сравнивать  числовые «равенства» и «неравенства» с использованием знаков >, <, =;

- использовать термины «число», «цифра», «числовое выражение»;

- выполнять арифметические действия с «круглыми» числами до  100;

- использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых.

Личностные:

 Проявлять  учебно-познавательный интерес при: назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы;

построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах;

сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =;  использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

 -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при решении текстовых задач; при решении выражений и нахождений арифметических действий;

 - способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при:  выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =; решении простых текстовых задач;

- установка на здоровый образ жизни при:

построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы;

построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;

выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности при: назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах;

 сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =; использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

 - составлять план (алгоритм) решения учебной задачи при: назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками; определении количества десятков и  единиц в двузначных числах; сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =; использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

- прогнозировать результат при:

назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах; сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =; использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

- проводить контроль при: назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах;

сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =; использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

- вносить коррективы при: назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы;

построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах;

сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =;  использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

 -проводить  оценку при:

назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задачи,  в том числе с использованием единиц длины и массы;

построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах;

сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =;  использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

Познавательные.

1.Общеучебные универсальные действия:

-  пользоваться схемами при решении текстовых задач;

 - умение структурировать знания при распознавании геометрических фигур, при выполнении арифметических действий с круглыми числами до 100;

- поиск и выделение необходимой информации при решении текстовых задач, в том числе с использованием единиц длины и массы;

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме при назывании и построении геометрических  фигур; решении  текстовых задач,  в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел;  счёте десятками;  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах;

сравнении  числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков  >, <, =;  использовании  терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до  100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении текстовых задач, построении бесконечной прямой, построении геометрических фигур.

2. Логические УУД:

- анализ геометрических фигур с выделением существенных и не существенных признаков;

- сравнение и классификация геометрических фигур, сравнение  числовых «равенств» и «неравенств», чисел на основе десятичной нумерации;

- строить логические  цепи суждения при  работе с краткой записью и решением  текстовых задач;

- умение устанавливать причинно-следственные связи при работе с числовыми выражениями, с «круглыми» двузначными числами; сравнении  числовых «равенств» и «неравенств»; выполнении арифметических действий;

3. Действия постановки и решения проблем: 

Самостоятельно создавать алгоритм  образования чисел  по разрядам.

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества при установлении  верных и неверных «равенств»;

- умение задавать вопросы с целью познания при: названии  и записи  чисел первых двух десятков

понятии «числовое равенство» и «неравенство»; знаков >, <, =;  изучении «круглых» двузначных чисел (совместно с учителем);решении  числовых равенств и неравенств

 -  построение речевых высказываний при:

построении геометрических  фигур; решении  текстовых задач,  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых;

- согласование действий с партнёром при:

построении геометрических  фигур; решении  текстовых задач,  определении количества десятков и  единиц в двузначных числах; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых.

 Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Магазин»;

- работа с карточками, перфокартами, с абаком;

- работа с графическими моделями при решении задач;

использование графических символов для записи двузначных чисел и составления числовых выражений.

1

Часть 1

С. 7-8,

Т.№1

с.3

2

Геометрические фигуры

1

С. 8-9,

Т.№1

с. 3

3

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

С.10-12,

Т.№1   с. 4

4

Числовые равенства и неравенства

1

С.13-14,

Т.№1   с. 5

5

Числовые выражения и их значения

1

С.15-16,

Т.№1   с. 6

6

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

С.17-18,

Т.№1   с. 7

7

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

С.19-20,

Т.№1   с. 8

8

Десятки и единицы

1

С.21-22,

Т.№1 с. 9

9

Входная контрольная работа.

1

10

Анализ к/р и работа над ошибками.

Краткая запись задачи

1

С.23-26,

Т.№1   с. 10-11

11

Килограмм

1

С.27-28,

Т.№1   с. 12

12

Килограмм. Сколько килограммов

1

С.29-30,

Т.№1   с. 13

13

Учимся решать задачи

1

С.31-32,

Т.№1   с. 14-15

14

Прямая бесконечна

1

С. 33-34

Т.№ 1  с. 16

15

Сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами

1

С.35-36

Т №1, с.17

16

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

17

Анализ к/р и работа над ошибками.

 Поупражняемся в вычислениях.

1

Двузначные и однозначные числа.

18

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Знать:

-геометрические термины (прямая, луч,  прямоугольник, квадрат);

-свойства прямой линии;

-приём поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;

-приём поразрядного вычитания  и сложения однозначного числа из двузначного с переходом  через разряд;

- приём вычитания «круглого» числа из двузначного;

- приём вычитания из «круглого» числа однозначного;

- приём прибавления к «круглому»  числу двузначного;

- приём дополнения до круглого числа;

- понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства прямоугольника и квадрата;

- алгоритм решения текстовых задач.

Уметь:

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения практических  задач;

-складывать и вычитать «круглые» двузначные числа с однозначными;

- складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода и с переходом через разряд;

- решать текстовые задачи на нахождение целого и остатка.

Личностные:

 - проявлять  познавательный  интерес  к математическому содержанию при изучении: геометрических терминов (прямая, луч,  прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии и геометрических фигур; приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; приёма поразрядного вычитания  однозначного числа из двузначного с перехода через разряд; понятий «прямоугольник», «квадрат»; свойств прямоугольника и решении задач на нахождение целого и остатка;

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при решении текстовых задач; нахождении арифметических действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при: распознавании геометрических фигур; решении задач, выполнении арифметических действий.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);

выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями;

использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- составлять план (алгоритм) решения учебной задачи при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями;использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- прогнозировать результат при:

 распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- проводить контроль при:

распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- вносить коррективы при:

распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

-проводить  оценку при:

распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-  пользоваться схемами при решении текстовых задач;

- умение структурировать знания при распознавании геометрических фигур; выполнении арифметических действий с переходом через разряд;                            

 - умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника при изучении «круглых» двузначных чисел и арифметических действий  без перехода и с переходом  через разряд,

построение речевых высказываний в устной и письменной форме с применением математических терминов: названий компонентов действий сложения и вычитания.

2.Логические:

- анализ геометрических фигур с выделением существенных и не существенных признаков;

- сравнение и классификация геометрических фигур,

- умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения простых задач;

- умение устанавливать причинно-следственные связи при работе с числовыми выражениями; Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при изучении геометрических терминов (прямая, луч,  прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии;

приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд (совместно с учителем); изучении приёма поразрядного вычитания  однозначного числа из двузначного с перехода через разряд

- построение речевых высказываний при: сравнении разных приемов  действий  сложения и вычитания двузначных чисел, при составлении и записи верных числовых равенств и неравенств; построении алгоритма решения текстовых задач.

-согласование действий с партнёром при: выборе и решении арифметических действий.

 - Работа с учебными моделями;

 - работа с графическими моделями при решении задач;

 -  индивидуальное и коллективное участие в дидактических играх с элементами сложения  и  вычитания двузначных чисел с переходом через десяток «Подбери ключ к домику»; «Магические квадраты», «Математические лабиринты».

1

С.39-40,

Т.№1   с. 18

19

Поразрядное вычитание однозначного числа  из двузначного без перехода через разряд

1

С.41-42,

Т.№1   с. 19

20

Учимся решать задачи

1

С. 43-44, Т.№1 с.20

21

Поупражняемся в вычислениях

1

С. 45-46

22

Прямая и луч

1

С. 47-48, Т. №1, с.21

23

Прибавление к «круглому» числу двузначного

1

С. 49-50 Т. №1, с.22

24

Вычитание «круглого» числа из двузначного

1

С. 51-52, Т. №1, с.23

25

Дополнение до круглого числа

1

С. 53-54, Т. №1, с.24

26

Поупражняемся в вычислениях

1

С. 55-56,

27

Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд

1

С. 57-58, Т. №1, с.25

28

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

С. 59-60, Т. №1, с.26

29

Поразрядное вычитание двузначного и однозначного числа с переходом через разряд

1

С. 61-62, Т. №1, с.27

30

Прямоугольник и квадрат

Поупражняемся в вычислениях.

1

С. 63-66, Т. №1, с.28

32

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

33

Разностное сравнение чисел.

Знать:

 понятие «разностное сравнение чисел»; алгоритм решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерацию чисел до 100; приём поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме;

Уметь: выполнять разностное сравнение чисел; составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; решать задачи, содержащие два вопроса  ; применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

Личностные:

 - проявлять  познавательный  интерес  к математическому содержанию при изучении: геометрических терминов (прямая, луч,  прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии и геометрических фигур; приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; приёма поразрядного вычитания  однозначного числа из двузначного с перехода через разряд; понятий «прямоугольник», «квадрат»; свойств прямоугольника и решении задач на нахождение целого и остатка;

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при решении текстовых задач; нахождении арифметических действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при: распознавании геометрических фигур; решении задач, выполнении арифметических действий.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);

выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями;

использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- составлять план (алгоритм) решения учебной задачи при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями;использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- прогнозировать результат при:

 распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- проводить контроль при:

распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

- вносить коррективы при:

распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

-проводить  оценку при:

распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических  задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании  двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-  пользоваться схемами при решении текстовых задач;

- умение структурировать знания при распознавании геометрических фигур; выполнении арифметических действий с переходом через разряд;                            

 - умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника при изучении «круглых» двузначных чисел и арифметических действий  без перехода и с переходом  через разряд,

построение речевых высказываний в устной и письменной форме с применением математических терминов: названий компонентов действий сложения и вычитания.

2.Логические:

- анализ геометрических фигур с выделением существенных и не существенных признаков;

- сравнение и классификация геометрических фигур,

- умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения простых задач;

- умение устанавливать причинно-следственные связи при работе с числовыми выражениями; Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при изучении геометрических терминов (прямая, луч,  прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии;

приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд (совместно с учителем); изучении приёма поразрядного вычитания  однозначного числа из двузначного с перехода через разряд

- построение речевых высказываний при: сравнении разных приемов  действий  сложения и вычитания двузначных чисел, при составлении и записи верных числовых равенств и неравенств; построении алгоритма решения текстовых задач.

-согласование действий с партнёром при: выборе и решении арифметических действий.

Проявлять  познавательный  интерес  к математическому содержанию при изучении: понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма  решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме;

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при  понятии «разностное сравнение чисел»; построении алгоритма  решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) (совместно с учителем  и одноклассниками)

; нумерации чисел до 100; приёме поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; определении правила  прибавления суммы к сумме(совместно с учителем ).

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при изучении: понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма  решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при изучении: понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма  решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме

Познавательные:

1.Общеучебные:

 осуществлять поиск необходимой информации для построения алгоритма  решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

2.Логические:

Произвольное построение речевых высказываний при определении правила  прибавления суммы к сумме;

3.Действия постановки и решения проблем:

Самостоятельно создавать способы решения задач содержащих два вопроса.

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам  при  изучении  понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма  решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме с использованием математических терминов.

1

С. 67-68, Т. №1, с.29

34

Задачи на разностное сравнение.

1

С. 69-72, Т. №1, с.30

35

Двузначное число больше однозначного.

1

С. 73-74, Т. №1, с.31

36

Сравнение двузначных чисел.

1

С.75-76, Т. №1, с.32

37

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

С. 77-78, Т. №1, с.33

38

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

С. 79-80, Т. №1, с.34

39

Поупражняемся в вычислениях

1

С. 81-82,

40

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

41

Работа над ошибками.

1

Периметр многоугольника. Сумма и произведение.

42

Десять десятков, или сотня.

Знать: нумерацию двузначных и трёхзначных чисел; разряды единицы, десятки, сотня; единицы измерения длины и массы; соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термин  «умножение»; название компонентов и результата действия умножения; переместительное  свойство умножения; таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь: измерять длину в сантиметрах и метрах; записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; решать простые задачи  действием умножения; вычислять произведения на основе сложения; применять переместительный закон и правила умножения числа на 0 и 1; распознавать геометрические фигуры на чертеже; выполнять умножение на однозначное число; вычислять периметр прямоугольника, используя формулу.

Личностные:

Проявлять  познавательный  интерес  к математическому содержанию при нумерации двузначных и трёхзначных чисел;  соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине  «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном  свойстве умножения; умножении  однозначных чисел.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при нумерации двузначных и трёхзначных чисел;  соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр» (совместно с учителем  и одноклассниками); соотношении  между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине  «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном  свойстве умножения (совместно с учителем  и одноклассниками);  умножении  однозначных чисел; составление алгоритма решения  задачи на умножение.

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при нумерации двузначных и трёхзначных чисел;  соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине  «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном  свойстве умножения; умножении  однозначных чисел.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при нумерации двузначных и трёхзначных чисел;  соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине  «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном  свойстве умножения; умножении  однозначных чисел.

Познавательные:

1.Общеучебные: устанавливать различие в единицах массы и длины; уметь осознано применять переместительный закон умножения; использовать приобретенные знания при решении  задач на умножение.

2.Логические:

Анализ замены суммы одинаковых слагаемых действием умножения; построение логической цепи рассуждения при распознавании геометрических  фигур на чертеже ;

3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно выбирать  способы решения  нахождения периметра прямоугольника.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам  при нумерации двузначных и трёхзначных чисел;  соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине  «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном  свойстве умножения; умножении  однозначных чисел. Строить речевые высказывания с использованием математических терминов при нумерации двузначных и трёхзначных чисел;  соотношениями  между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношениями  между единицами массы «килограмм» и «центнер».

1

С. 83-84, Т. №1, с.35

43

Дециметр и метр.

С. 85-86, Т. №1, с.36

44

Килограмм и центнер.

С87-88, Т. №1, с.37

45

Сантиметр и метр.

С. 89-90, Т. №1, с.38

46

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «•».

С. 91-92, Т. №1, с.39

47

Произведение и множители.

С. 93-94, Т. №1, с.40

48

Значение произведения и умножение.

С. 95-97, Т. №1, с.41

49

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

С. 98-99, Т. №1, с.42-43

50

Перестановка множителей.

С. 100-101, Т. №1, с.44

51

Умножение числа 0 и на число 0.  

С. 102-103, Т. №1, с.45

52

Умножение числа 1 и на число 1.  

С. 104-105, Т. №1, с.46

53

Длина ломаной линии.

С. 106-107, Т. №1, с.47

54

Умножение числа 1 на однозначные числа.

С. 108-109, Т. №1, с.48

55

Умножение числа 2 на однозначные числа.

С. 110-111,

Т.№1,с.49

56

Сумма длин сторон многоугольника.

С. 112-113, Т. №1, с.50

57

Периметр прямоугольника.

С. 114-115, Т. №1, с.51

58

Умножение числа 3 на однозначные числа.

С. 116-117, Т. №1, с.52

59

Умножение числа 4 на однозначные числа.

С. 118-119, Т. №1, с.53

60

Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение».

61

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

С. 120-121,

Таблица умножения на однозначные числа.

62

Умножение и сложение: порядок выполнения действий.

Знать: свойства квадрата; правило нахождения  периметра  квадрата; таблицу умножения однозначных чисел; понятия «стороны угла», «вершина угла»; виды и элементы  углов;  понятие «угол многоугольника»; разрядный состав трёхзначного числа; отношение «больше в несколько раз».

Уметь: вычислять периметр квадрата, используя формулу; выполнять умножение на однозначное число;  строить угол; распознавать и изображать  на чертеже углы;  обозначать дугами углы многоугольника; записывать числа в виде суммы разрядов; увеличивать данное число в несколько раз.

Личностные:

Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при свойствах квадрата; правилах нахождения  периметра  квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах  углов;  понятии «угол многоугольника»; разрядном  составе трёхзначного числа; отношении  «больше в несколько раз».

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при  свойствах квадрата; правилах нахождения  периметра  квадрата (совместно с учителем  и одноклассниками); понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах  углов;  понятии «угол многоугольника»; разрядном  составе трёхзначного числа(совместно с учителем  ) ; отношении  «больше в несколько раз».

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при свойствах квадрата; правилах нахождения  периметра  квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах  углов;  понятии «угол многоугольника»; разрядном  составе трёхзначного числа.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при свойствах квадрата; правилах нахождения  периметра  квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах  углов;  понятии «угол многоугольника»; разрядном  составе трёхзначного числа.

Познавательные:

1.Общеучебные:  выбирать наиболее эффективный способ нахождения периметра  прямоугольника; создание алгоритма составления таблицы умножения;

2.Логические: построение логической цепи рассуждения при определении видов углов в многоугольнике;

3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать способы решения проблем выбирая наиболее эффективный способ решения задач на умножение.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при свойствах квадрата; правилах нахождения  периметра  квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах  углов;  понятии «угол многоугольника»; разрядном  составе трёхзначного числа; отношении  «больше в несколько раз».

   Строить речевые высказывания с использованием математических терминов при свойствах квадрата; правилах нахождения  периметра  квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах  углов;  понятии «угол многоугольника»; разрядном  составе трёхзначного числа; отношении  «больше в несколько раз».

С. 122-123 Т. №1, с.54

63

Периметр квадрата.

С. 124-125, Т. №1, с.55

64

Умножение числа 5 на однозначные числа.

С. 126-127, Т. №1, с.56

65

Угол. Стороны угла. Вершина угла.

С. 128-129, Т. №1, с.57

66

Умножение числа 6 на однозначные числа.

С. 130-131, Т. №1, с.58

67

Умножение числа 7 на однозначные числа.

С. 132-133, Т. №1, с.59

68

Прямой, острый и тупой углы.

С. 136-138, Т. №1, с.60

69

Умножение числа 8 на однозначные числа.

С. 139-140, Т. №1, с.61

70

Умножение числа 9 на однозначные числа.

С. 141-142, Т. №1, с.62

71

Углы многоугольника.

С. 146-147, Т. №1, с.63

72

Таблица умножения однозначных чисел.

С. 148-149,

73

Увеличение в несколько раз.

С. 150-151, Т. №1, с.64

74

Контрольная работа по теме «Таблица умножения на однозначные числа».

75

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

С. 152-155,

Трехзначные числа   (II часть учебника)

76

Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

Знать: разряды двузначных чисел; понятие «разряд сотен»; состав разрядных слагаемых; нумерацию трехзначных чисел; алгоритм решения  составной задачи по действиям.

Уметь: записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность; анализировать и сравнивать двузначные и трёхзначные числа; складывать и вычитать «круглые» числа; решать текстовые задачи; составлять задачи с одинаковыми условиями и разными требованиями; дополнять формулировку текстовой задачи новыми требованиями.

Личностные:

Проявлять  познавательный  интерес  к математическому содержанию при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых; нумерации трехзначных чисел; решении  задач по действиям.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при записи трехзначных  чисел; составе разрядных слагаемых (совместно с учителем); нумерации трехзначных чисел;  составлении  алгоритма решения составной задачи; записи трехзначных чисел;  системное деление числа на разряды: сотни, десятки, единицы  (совместно с учителем  и одноклассниками).

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых ;  нумерации трехзначных чисел; составление алгоритма решения составной задачи.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых ; нумерации трехзначных чисел; составление алгоритма решения составной задачи.

Познавательные:

1.Общеучебные: устанавливать различие в составе двузначных и трехзначных чисел;уметь осознано сравнивать двузначные и трехзначные числа;использовать приобретенные знания при решении составных задач.

2.Логические: анализ записи двузначных и трехзначных чисел с целью выделения существенных признаков состава разрядных чисел;построение логической цепи рассуждения при решении задач;

3.Действия постановки и решения проблем:

самостоятельно создавать способы решения составных задач.

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам  при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых;  нумерации трехзначных чисел;решении  задач по действиям. Строить речевые высказывания с использованием математических терминов при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых;  нумерации трехзначных чисел;решении  задач по действиям. Обосновывать и доказывать собственное мнение при записи трехзначного числа,составе разрядных слагаемых, нумерации трехзначных чисел, анализе условия составной задачи ,составлении алгоритма решения, последовательности действий решения, запись вывода в виде итога

С. 7-10, Т. №2, с.3-4

77

Сложение «круглых» сотен.

С. 11-12, Т. №2, с.5

78

Вычитание «круглых» сотен.

С.13-14, Т. №2, с.6

79

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых.

С. 15-16, Т. №2, с.7

80

Трёхзначное число – сумма  «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.

С. 17-19, Т. №2, с.8

81

Трёхзначное число больше двузначного..

С. 20-21, Т. №2, с.9

82

Сравнение трехзначных чисел

С. 22-23, Т. №2, с.10

83

Одно условие и несколько требований.

С. 26-27, Т. №2, с.11-12

84

Введение дополнительных требований.

С. 28-29, Т. №2, с.13-14

85

Запись решения задачи по действиям

С. 30-31, Т. №2, с.15-16

86

Запись решения задачи в виде одного выражения

С.32-33, Т. №2, с.17-18

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

87

Запись сложения в строчку и столбиком.

Знать:

правила  записи сложения трёхзначных чисел в столбик; термины «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»;  приём поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд;  правило записи вычитания трёхзначных чисел в столбик.

Уметь:

записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления; изображать на чертеже окружность, круг, центр и радиус; выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычитание суммы из суммы по правилу; выполнять вычисления трехзначных чисел.

Личностные:

Проявлять  познавательный интерес к математическому содержанию при: правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении  терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»; вычитании  суммы из суммы по правилу; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при : правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении  терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности» (совместно с учителем  и одноклассниками); вычитании  суммы из суммы по правилу; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд(совместно с учителем ) ; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик (совместно с учителем  и одноклассниками).

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении  терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»;  приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при

Познавательные:

1.Общеучебные: использовать приобретенные знания при выполнении математических действий с трехзначными числами;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с применением математических терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности». 2.Логические: распознавать и изображать геометрические фигуры (окружность, круг);

Поиск и выделение позиций необходимой информации, учет позиции собеседника;

3.Действия постановки и решения проблем:

Анализ объектов («окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности») с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам  при правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении  терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»; вычитании  суммы из суммы по правилу; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик.

С. 36-37, Т. №2, с.21

88

Способ сложения столбиком.

С. 38-41, Т. №2, с.22-23

89

Окружность и круг.

С. 44-46, Т. №2, с.24

90

Центр и радиус.

С. 47-49, Т. №2, с.25

91

Радиус и диаметр

С. 50-51, Т. №2, с.26

92

Вычитание суммы из суммы.

С. 52-54, Т. №2, с.27

93

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

С. 55-56, Т. №2, с.28

94

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

С. 57-58, Т. №2, с.29

95

Запись вычитания в строчку и столбиком.

С. 59-60, Т. №2, с.30

96

Способ вычитания столбиком.

С.61-64, Т. №2, с.31-32

97

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

98

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел

С. 65-66.

Уравнение.

99

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Знать: порядок выполнения действий; правила вычисления с помощью калькулятора;  понятие «известное» и «неизвестное»; понятие   «уравнение», «корень уравнения»; правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Уметь: выполнять вычисления в выражениях без скобок; составлять сложное числовое выражение по данной последовательности действий; обозначать неизвестное с помощью латинской буквы «х»; составлять выражение по схеме; составлять уравнения

Личностные:

Проявлять  познавательный  интерес  к математическому содержанию при порядке выполнения действий без  скобок и со скобками ; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии  «уравнение», «корень уравнения»; правилах  нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при порядке выполнения действий в выражениях без  скобок и со скобками; правилах вычисления с помощью калькулятора (совместно с учителем ); понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии  «уравнение», «корень уравнения»; правилах  нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания (совместно с учителем  и одноклассниками) .

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при порядке выполнения действий без  скобок и со скобками; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии  «уравнение», «корень уравнения»; правилах  нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при порядке выполнения действий без  скобок и со скобками; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии  «уравнение», «корень уравнения»; правилах  нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Познавательные:

1.Общеучебные:  применять методы информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств; записывать действия с неизвестными компонентами в виде уравнения.

2.Логические:  выдвигать гипотезы и обосновывать их; строить логическую цепь рассуждения при нахождении неизвестного компонента.

3.Действия постановки и решения проблем:

самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера

при решении уравнений.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при порядке выполнения действий без  скобок и со скобками ; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии  «уравнение», «корень уравнения»; правилах  нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

С. 67-68, Т. №2, с.33

100

Вычисления с помощью калькулятора.

С. 69-70, Т. №2, с.34

101

Известное и неизвестное.

С. 72-74, Т. №2, с.35

102

Числовое равенство и уравнение.

С. 75-76, Т. №2, с.36

103

Как найти неизвестное слагаемое.

С. 77-79, Т. №2, с.37

104

Как найти неизвестное вычитаемое.

С. 80-81, Т. №2, с.38

105

Как найти неизвестное уменьшаемое

С. 82-85, Т. №2, с.39-40

Деление.

106

Распределение предметов поровну. Деление. Знак «:».

Знать: смысл действия деления на равные части; понятия «частное чисел», «значение частного»;  понятия «делимое», «делитель»; понятие «половина».

Уметь: распределять предметы поровну; вычислять значение частного по рисунку или схеме; читать и записывать частные чисел по схеме, конструировать частные; вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Личностные:

Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при выполнении действия деления на равные части; знакомстве с

 понятиями «частное чисел», «значение частного», «делимое», «делитель», «половина».

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при : распределении предметов поровну,  вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при распределении предметов поровну,  вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при распределении предметов поровну,  вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Познавательные:

1.Общеучебные:  применять способность сравнивать, находить простейшие закономерности,  используя догадку, строить и применять гипотезы; овладевать приемами решения нахождения делимого,делителя и частного; выполнять алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное;

2.Логические: построение логической цепи рассуждения при нахождении неизвестного делимого и делителя; воспроизводить способы решения алгоритмов деления.

3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать способы решения проблем  выбирая наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при распределении предметов поровну,  вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

С. 86-89, Т. №2, с.41-42

107

Частное и его значение.

С. 90-91, Т. №2, с.43

108

Делимое и делитель.

С. 92-93, Т. №2, с.44

109

Деление и вычитание.

С. 94-95 Т. №2, с.45-46

110

Деление и измерение.

С. 96-97, Т. №2, с.47

111

Деление пополам и половина.

С. 98-100, Т. №2, с.48

112

Деление на несколько равных частей и долей.

С. 101-102 Т. №2, с.49-50

113

Уменьшение в несколько раз.

С. 103-104, Т. №2, с.51

114

Действия первой и второй ступеней.

С. 105-106, Т. №2, с.52-53

Единицы измерения времени.

115

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы.

Знать: понятия «время», «полдень», полночь», циферблат», « римские цифры»; единицы измерения времени «час» , «минута», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век»; понятие «числовой луч», «натуральное число».

Уметь: определять время по часам; читать и записывать римские цифры; соотносить час и сутки, сутки и неделю,  сутки и месяц ,месяц и год, век и год; пользоваться различными видами календарей. ; откладывать равные отрезки на числовом луче; использовать циркуль для геометрических построений, строить натуральный ряд чисел на числовом луче.

Личностные:

Проявлять познавательный интерес  к математическому содержанию при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании  различными видами календарей.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при  определении времени по часам, записи римских цифр(совместно с учителем ) , знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании  различными видами календарей(совместно с учителем  и одноклассниками).

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании  различными видами календарей

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании  различными видами календарей

Познавательные:

1.Общеучебные: определять время по часам; устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью;

2.Логические: рассуждать в форме связи простых суждений об времени, его строении-час, минута, сутки, неделя, месяц, год, век;  выделять существенные признаки и их синтез;

3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать алгоритмы времени и оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел.

С. 109-111, Т. №2, с.54

116

Который час? Полдень и полночь.

С. 112-113, Т. №2, с.55

117

Циферблат и римские цифры

С. 114-115, Т. №2, с.56

118

Час и минута. Учимся узнавать время.

С. 116-118, Т. №2, с.57-58

119

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.

С. 121-122, Т. №2, с.59

120

Числа на числовом луче.

С. 123-124, Т. №2, с.60

121

Натуральный ряд чисел.

С. 125-126, Т. №2, с.61

122

Час и сутки. Сутки и неделя.

С. 127-130, Т. №2, с.62-63

123

Сутки и месяц

С. 131, Т. №2, с.64

124

Календарь. Год и век.

С. 132-137, Т. №2, с.65-67

125

Самостоятельная работа по теме: «Единицы измерения времени».Учимся пользоваться календарем.

С. 138-139, Т. №2, с.66

Обратная задача.

126

Данные и искомые.

Знать понятие «обратная задача».

алгоритм решения задачи в виде уравнения.

правила пользования чертёжными инструментами; правила решения арифметических задач с дальнейшей проверкой решения.таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь:выполнять построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

 вычислять значение числовых выражений.пользоваться изученной терминологией; решать задачи на определение времени.

  выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

 анализировать условие и решать логические задачи. Решать, составлять и проверять  обратные задачи.

Личностные:

Проявлять познавательный интерес  к математическому содержанию при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при : решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений.

Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем  при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений.

Познавательные:

1.Общеучебные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания при составлении обратных задач;

2.Логические: построение цепи рассуждения при решении задач уравнением;

3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать алгоритмы составления таблицы умножения.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений. Обосновывать и доказывать собственное мнение при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения .

С. 140-141, Т. №2, с.68

127

Обратная задача.

С. 142-143, Т. №2, с.69-70

128

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

С. 144-145, Т. №2, с.71-72

129

Запись решения задачи в виде уравнения.

С. 146-147, Т. №2, с.73

130

Итоговая контрольная работа

131

Работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения

С. 148-149, Т. №2, с.74

132

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

С. 150-151, Т. №2, с.75

133

Вычисляем значения выражений.

С. 152-153, Т. №2, с.76-77

134

Решение задач с проверкой.

С. 59-60, Т. №2, с.78-79

135

Время-дата и время-продолжительность

С. 155, Т. №2, с.80

136

Так учили и учились в старину.

С. 157-159.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....