Технологические карты уроков
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чувилова Татьяна Анатольевна

Технологические карты уроков по математике"ПНШ", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики Чувиловой Т.А., 2 «Г» класс, МОУ «СОШ № 84», 24.09.2012, I четверть 

(в классе 28 обуч., присутс. 26 уч.)

Дидактическое обоснование

  1. Учебник «Математика», автор  А.Л.Чекин.
  2. Тема урока: «Прямая бесконечна».
  3. Дидактическая цель: создание условий для первичного осознания нового учебного материала,  осмысливания связей отношений в объектах изучения.
  4. Тип урока: усвоение  и первичное закрепление новых знаний.
  5. Задачи урока:

личностный результат

  • самоопределение (мотивация учения)
  • смыслообразование (ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?)

предметный результат

  • изучение геометрического материала на основе понятия «прямая»
  • изучение свойства бесконечности
  • распознавать изображение прямой на чертеже
  • построение пересекающихся прямых

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • целеполагание (постановка учебной задачи)
  • планирование (составление плана и последовательности действий)
  • контроль (сличение с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
  •  коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив)
  •  оценка (осознание качества и уровня усвоения)

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

  •  общеучебные универсальные действия – самостоятельное выделение познавательной цели
  • поиск и выделение информации
  •  знаково-символические действия (моделирование);
  • смысловое чтение
  • логические универсальные действия – построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • действия постановки и решения проблем – формулирование проблемы
  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
  1. Методы обучения: наглядная, репродуктивная, поисковая (исследовательская) деятельности.
  2. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
  3. Средства обучения: рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе  для самостоятельных работ, цветные карандаши, линейки, листы формата А4, листы для самооценки.

Сценарий урока усвоения и первичного закрепления новых знаний по математике  

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организация начала урока.

- Прозвенел звонок.

 

-Очень тихо вы садитесь

  И работать не ленитесь.

- Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Проверка  домашнего задания.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные ошибки.

1-ый слайд. Решают типичную задачу и выполняют коррекцию пробелов (у доски работают двое учащихся, взаимопроверка, коррекция и оценка результатов деятельности).

коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

регулятивные: коррекция;

личностные: смыслообразование;

3

Подготовка  к усвоению нового.  Актуализация знаний.

2-ой слайд. (Построены отрезки, прямые линии).

- Что вы видите на слайде?

- Чем они отличаются?

3-ий слайд. Разгадайте ребус.

- Назовите тему урока.

- Отрезки, прямые линии.

- У отрезков есть начало и конец.

- Прямая.

- Прямая линия.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

4

Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику на стр. 33.

- Уточните тему урока.

 - Назовите цель урока.

- Поставьте значки в листе самооценки.

- Что хочет узнать Миша?

- А что ответила Маша? Найдите  её ответ в учебнике.

- Прочтите инструкцию к  № 1 и назовите цель практического задания.

-  Что нужно, чтобы выполнить практическое задание  в парах, а затем в группе из четырёх человек?

- Мы с вами смогли убедиться в том, что прямая бесконечна?

- В чём уверены математики?

- Где можно найти ответ на вопрос?

- Что это за текст?

- Прочитайте его и объясните своими словами.

- Назовите главное свойство прямой.

Динамическая пауза.

- Прямая бесконечна.

- Почему говорят, что прямая бесконечна.

Обучающиеся ставят зелёный «+» - сможет справиться с поставленными целями, жёлтый «?» - сомневается, красный минус «-» - не справится.

- Почему говорят, что прямая бесконечна? Разве у неё нет концов?

- У прямой действительно нет концов. Концы есть у отрезка.

 - Начертить прямую линию и продолжить её до края листа в обе стороны.

- Нужны листы формата А4, линейка, простой карандаш.

Учащиеся выполняют практическое задание сначала индивидуально, затем в парах и в группах из четырёх человек.

- Не смогли, у нас не хватило бумаги и размеров стола.

- В учебнике.

- Нам «говорит» об этом  текст на розовом  фоне.

- Правило.

- Прямая бесконечна и математики в этом уверены.

- Бесконечность.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

5

 Первичная проверка усвоения знаний.

Работа по учебнику на стр. 33, № 2.

Обучающиеся находят на рисунке изображения прямых и записывают их номера в рабочую тетрадь. Идёт сравнение свойств  двух понятий «отрезок» и «прямая». (У доски работает ученик). Взаимопроверка и коррекция  в парах.

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

6

Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику на стр. 33, № 3.

Слайд № 3. 

- Проверьте по слайду и оцените свои действия в рабочей тетради.

Построение учащимися  двух пересекающихся прямых с точкой пересечения, расположенной на данном листе бумаги.

Обучающиеся проверяют, если справился, ставят на полях простым карандашом «+», не справился «-», корректируют и рядом ставят «+».

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия;

7

Контроль и самопроверка знаний.

Разноуровневая  самостоятельная работа в ТПО на с. 14  № 1, в учебнике № 4 на жёлтом фоне («трудное задание»).  

Слайд № 4 (ТПО с. 14  № 1).

Слайд № 5 (уч. с. 34  № 4).

Обучающиеся выбирают задание по уровням сложности.

 Самопроверка по эталону, коррекция и оценка действий обучающихся.

регулятивные: контроль, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

личностные: самоопределение;

8

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Что знаете?

- Что смогли сделать?

- Оцените  свою деятельность на уроке на листах самооценки.

- Понял –  «+».

- Сомневаюсь - «?».

- Не понял - «-».

Выставление оценок за урок.

- Прямая бесконечна.

- Почему говорят, что прямая бесконечна?

- Да.

- Прямая бесконечна.

- Начертить пересекающиеся прямые, выполнить трудное задание.

Обучающиеся ставят зелёный «+» - понял, жёлтый «?» - сомневаюсь, красный минус «-»  - не понял.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

9

Информация о домашнем задании.

ТПО с. 14 № 2., уч. с. 34 «трудное задание» по выбору № 5*.

Учитель даёт консультацию по домашнему заданию.

- Спасибо за урок!

Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя.

- Спасибо за урок!

коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

личностные:  нравственно-этическая ориентация;

регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...