Конспект урока математики по УМК "Школа России" ФГОС
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Фомина Светлана Юрьевна

 "Сложение и вычитание вида+1, -1" знакомство с новым материалом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetlana.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1В

Учитель: Фомина С.Ю.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.


- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.





У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний






































- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Мина и маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на слайд, что это?

- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник


Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.


2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры.

Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?


Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.


Проверка  


3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить

5+1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 >8

10-1 = 9           9<  2

2+2=5              2+3 <5

Проверка у доски.


4. Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.

 

 






шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)







Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 

 Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

 





Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

Слайд 1







Слайд 2








Слайд 3










Слайд 4


Слад 5

Самоопреде-ление к деятельности.



































Физкультми-нутка.


Формулирование темы и деятельности на уроке.
















Работа по теме урока


















Закрепление ранее изученного материала.






Рефлексия.












Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?


- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.




Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?







- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?










- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?




- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.



- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….




Разноуровневые задания:


        - 1 задание в рабочей тетради

       - 3 задание в рабочей тетради

        - задание на карточках





-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.






- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?


Нет, нам еще долго учиться







Дети строятся у доски


.


5

шестой



7



Если прибавить к числу 1 получается следующее число




10

1

9

10 – 1











- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».


Дети выбирают нужные виды деятельности.


Объясняют.





В группах



- не ссорится

- слушать друг друга итд

 


 Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать






Дети самостоятельно выполняют задание






Дети определяю свое место на лестнице знаний



Показывают

смайлики:





Слайд 6









































Слайд 7






























Слайд 8






















Слайд 9








Чётко и ясно излагать  своё  мнение

Списывать текст

Слушать и слышать товарища

Прибавлять и вычитать число 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...