Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс, Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Сорокина Елена Борисовна

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике (Л.Г Петерсон) 1 класс

УМК «Перспектива»

                                                                                            Составила :

                                                                                           учитель   начальных классов  

                                                                                                                                  МБУ СОШ № 49

                                                                                                                                  Сорокина Елена Борисовна         

Тольятти, 2011 год

Пояснительная записка

Общая  характеристика учебного предмета

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоночальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространсвенного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованые и необоснованные суждения, вести поиск информациии (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

     В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргкментировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место учебного предмета в учебном плане

   В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Результаты изучения учебного предмета

 На превой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваютсяусловия для достижения обучающимися следующих личностных и предметных результатов.

Личностными  результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатыми обучаюшихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения.

    Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нерушение закономерности.

   Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, Выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать совокупности с помощью составления пар.

   Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти  числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последущее.

   Знать название компонентов действий сложения и вычитания.

   Знать состав чисел 2-10, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев  вычитания (на уровне автомотизированного навыка)  

   Уметь изображать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка.

   Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом  через десяток и в пределах 100 без перехода через разряд.

   Уметь практически измерять длину, массу, объем различными единицами измерения (шаг, локоть, стакан и т. д.) знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

  Уметь решать с комментированием по компонетам действий уравнения вида  a+x=в,   a-x=в,     x-a=в.

   Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел.

  Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб, разбивать фигуру на части, составлять целое из частей (в простейших случаях), устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Числа и величины.

 Счёт предметов. Чтение и запсь чисел от 0 до 100. Разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  Измерение величин; сравнение и упорядочение  величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

   Арифметические действия. 

Сложение, вычитание . Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

  Числовое выражение. Нахождение  значения числового выражения(без скобок). Сравнение выражений.

  Римские цифры. Алфавитная нумерация. Волшебные цифры.

Работа с текстовыми задачами.

Решие текстовых задач  арифметическим способом.

   Планирование  хода решения задачи. Представление  текста задачи (схема и другие модели).

  Задачи , содержащие отношения «больше (меньше) на...»

Пространственые отношения. Геометрические фигуры.

    Взаимное ласположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева –справа, сверху-снизу, длиже-дальше, между и пр.)

Распознование и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Едининцы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией.

Сбор и представление инфорации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фикирование,анализ полученной информации.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Общие понятия.

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, количество. Сравнение  предметов  по свойствам.

Основные отношения между предметами: больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше и др.

Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление совокупностей по  заданному свойству(признаку). Сравнение  двух совокупностей. Знаки «=», «=»

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Уравнения вида   a+x=в,   a-x=в,  x-a=в, решаемые на основе соотношений между частью и целым.

Методическое и материально-технических сопровождение программы

Учебники:

Математика 1 класс (1-4) Петерсон Л.Г.

Москва, издательство «Ювента», 2010г. В трех частях.

Программа:

 «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». –М.:  УМЦ «Школа 2000…». 2007. -112с.

Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: Ювента 2009

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе


п/п

Тема  урока

Тип урока.

Кол.часов

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личност

ные УУД

Познава

тельные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Регулятивные

УУД

1

Свойства предметов

(цвет, форма, размер, материал и т.д.)

 Урок «открытия»

нового знания (1 час)

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, количество. Сравнение  предметов  по свойствам.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур идр по правилу

Уметь объединять совокупности предметов  в одно целое.

Уметь в простейших случаях  продолжить заданную закономерность.

Формироватние учебно-познаватель- ного  интереса к новому учебному материалу

Умение рассматри

вать,

сравнивать,

классифици

ровать,

проводить сравнение, сериацию и классифика-

цию по заданным критериям.

Находить общее свойство группы предметов.

2

Сравнение предметов

 по свойствам.

Урок «открытия»

нового знания

(1 час)

3

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Урок «открытия»

нового знания

(1 час)

Характиризовать свойства геометрических фигур.

Распознавание и название геометрической фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры:  квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Умение использовать знаково-символические средства. Находить общее свойство геометрических фигур.


4

Составление групп по заданному признаку.

Урок «открытия»

нового знания(1 час)


Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.Составление совокупностей по  заданному свойству(признаку).Сравнение  двух совокупностей. Знаки «=», «=»

Уметь  объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между часть и целым, сравнивать смовокупности с помощью составления пар.

Умение рассматри

вать,

сравнивать,

классифици

ровать, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Находить общее свойство группы предметов.



Умение формулировать собственное мнение и позицию

5

Выделение части группы.

Комбини-

рованный

(1 час)

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=», «=»

Комбиниро-

ванный

(1 час)

7

Составление равных и неравных групп.

Комбиниро-

ванный

(1 час)

8

Сложение групп предметов. Знак «+»

«Открытия»

нового знания(1 час)

Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Знак сложения.

Уметь  объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между часть и целым, сравнивать смовокупности с помощью составления пар.

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Умение принимать и сохранять учебную задачу Моделировать ситуации, илюстрирующие арифме тическое действие и ход его выполнения 

9

Сложение групп предметов.

Тренировоч

ный(1 час)

10

Сложение  групп предметов.

Тренировоч

ный(1 час)

11

Сложение и вычитание групп предметов.

«Открытия»

нового знания(1 час)

12

Связь между частью и целым.

«Открытия»

нового знания(1 час)

13

Пространственно-временные отношения: выше-ниже, спереди-сзади.

«Открытия»

нового знания(1 час)

Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Счет предметов. Порядок следования чисел при счете.

 Уметь определять для каждого числа предыдущее и последующее.



Умение строить сообщения в устной форме.


Умение использо вать речь для регуляции своего действия.









Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плос

кости. 

14

Пространственно-временные отношения: слева-справа. Порядок. Счет до 10 и обратно.

«Открытия»

нового знания(1 час)

15

Пространственно-временные отношения: раньше -позже

Обобщающий (1 час)

16

Один - много.

«Открытия»

нового знания(1 час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете.

Уметь определять для каждого числа предыдущее и последующее.















Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономер ность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность.


















17

Число и цифра 1.

«Открытия»

нового знания(1 час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до 4

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее.

18

Число и цифра 2.

«Открытия»

нового знания(1 час)

19

Число и цифра 3. Состав, сложение и вычитание в пределах  3.

«Открытия»

нового знания(1 час)

20

Числа и цифры 1-3. Состав, сложение и вычитание

в пределах  3.

Комбиниро

ванный

(1 час)

21

Числа и цифры 1-3. Состав, сложение и вычитание в пределах  3.

Комбиниро

ванный

(1 час)

22

Числа и цифры 1-4. Состав, сложение и вычитание в пределах  4.

Комбиниро

ванный

(1 час)

23

Числа и цифры 1-4. Состав, сложение и вычитание в пределах  4.

Комбиниро

ванный

(1 час)

24

Числовой отрезок. Отношения: шире-уже, толще-тоньше и др.

Комбиниро

ванный

(1 час)

Числовой отрезок.

Основные отношения между предметами: больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше и др.

Распознавание и название геометрического тела: шар,конус, цилиндр.

Уметь изображать, складыать и вычитать  числа с помощью числового отрезка.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать геометричес кие фигуры по форме.

25

Числовой отрезок. Шар,конус, цилиндр.

«Открытия»

нового знания(1 час)

26

Число и цифра 5. Состав, сложение и вычитание в пределах 5.

Равенство и неравенство чисел.Знаки  > и  <

«Открытия»

нового знания(1 час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел.


Знать последовательность чисел от 1 до 6

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее.







Умение использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Наблюдать закономерно сть числовой последовательности.









Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

27

Число и цифра 5. Состав, сложение и вычитание в пределах 5.

Комбиниро

ванный

(1 час)

28

Равенство и неравенство чисел.

«Открытия»

нового знания(1 час)

29

Равенство и неравенство чисел.

Комбиниро

ванный

(1 час)

30

Числа 1 -5 .

Комбиниро

ванный

(1 час)

31

Равенство и неравенство чисел.Знаки  > и  <

Комбиниро

ванный

(1 час)

32

Равенство и неравенство чисел. Знаки  > и  <

Комбиниро

ванный

(1 час)

33

Число и цифра 6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6.

Урок «открытия» нового знания(1 час)

34

Числа 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6.

Комбиниро

ванный

(1 час)

35

Точки и линии. Компоненты сложения.

Урок «открытия» нового знания (1час)

Распознование и изображение геометрических фигур: точка, линия Сложение. Слагаемые, сумма.Использование чертежных инструментов для выполнения изображения фигур.

Знать названия компонентов действия сложения.построений.






Умение осуществлять синтез как составление целого из частей, строить сообщения в устной и письменной форме.

Использовать  математиче скую терминологию при записи и выполнении арифметичес кого действия (сложения, вычитания)

Умение контролировать действия партнёра






36

Компоненты вычитания.Области и границы.

Урок «открытия»

нового знания

(1 час)

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать названия компонентов действия вычитания.

37

Сравнение, сложение и вычитание в предалах 6

Трениро

dочный

(1 час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до 6


Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности.

38

Сравнение, сложение и вычитание в предалах 6

обобщение(1 час)

Знать последовательность чисел от 1 до 6

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее.

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

39

Отрезок и его части.

Урок «открытия» нового знания(1 час)

Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.

Уметь практически измерять длину различными единицами измерения (шаг, локоть)

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Умение строить монологическое высказыва

ние.

40

Числа и цифры 7. Состав числа 7.

Урок «открытия»

нового знания(1 час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до 7

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее.

Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности. Характеризовать свойства геометрических фигур.


Умение строить монологическое высказыва

ние.

41

Состав числа 7. Ломаная линия, многоугольник.

Комбинированный (1 час)

42

Выражения

Урок «открытия»

нового знания(1 час)

Чтение и запись числового выражения.

Уметь записывать и находить числовое значение  выражения (без скобок)

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи














Умение использовать знаково-символические средства, строить сообщения в устной и письменной форме

Наблюдать закономерно сть числовой последовательности.




Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений










Моделироать  изученные арифметичес кие зависимости









Умение принимать и сохранять учебную задачу Моделировать ситуации, илюстрирующие арифме тическое действие и ход его выполнения

43

Выражения

Комбиниро

ванный(1час)

44

Выражения. Сравнение,сложение и вычитание в пределах 7.

Комбиниро

ванный(1час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до 9

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее.

45

Чисдо и цифра 8. Состав числа 8.

Урок «открытия»

нового знания(1 час)

46

Сложение и вычитание в пределах 8 .

Урок «открытия»

нового знания(1 час)

47

Сложение и вычитание в пределах 8 .

Комбиниро

ванный(1час)

48

Число и цифра 9.Состав числа 9.

Комбиниро

ванный(1час)

49

Таблица сложения.Сложение и вычитание в пределах 9

тренировочный(1 час)

50

Зависимость между компонентами сложения.

Комбиниро

ванный(1час)

Взаимосвязь сложения  и вычитания.Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. 

Знать последовательность чисел от 1 до 9

51

Зависимость между компонентами вычитания.

Комбиниро

ванный(1час)

52

Сложение и вычитание в пределах 9.

Закрепление (1 час)

53

Сложение и вычитание в пределах 9.

Обобщаю

щий(1 час)

54

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

Комбиниро

ванный(1час)

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Уметь разбивать фигуру на части, составлять целое из частей (в простейших случаях), устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями.

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Конструировать модели геометрических фигур.

55

Число 0. Свойства сложение и вычитания с нулем.

Урок «открытия» нового знания(1час)

Число «нуль» Сложение и вычитание с нулем.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности.

56

Сравнение с нулем.

Урок «открытия» нового знания(1час)

57

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

Комбиниро

ванный(1час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до9

Знать  состав чисел от 2-9, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания..

Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности.

58

Равные фигуры.

Урок «открытия»

нового знания(1час)

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Уметь разбивать фигуру на части, составлять целое из частей (в простейших случаях), устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении 

Характеризо

вать свойства геометрических фигур.

Умение владеть диалогической формой речи.

59

Волшебные цифры. Римские цифры . Алфавитная нумерация.

Урок «открытия»

нового знания(1час)

Римские цифры. Алфавитная нумерация.

Знать последовательность чисел от 1 до9

Умение использовать знаково-символические средства

Умение контролировать действия партнёра

60

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

Закрепле

ние(1час)

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Знать  состав чисел от 2-9, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Наблюдать закономерно сть числовой последовательности.

Умение владеть диалогической формой речи.

61

Задача.

«Открытия» нового знания(1час)






Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи , содержащие отношения «больше (меньше) на...»

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел.




Формироание учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

ориентирова

ться на разнообразие способов решения задач.

Презенто  вать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментиро ванием)

Умение использовать схемы для решения задач

Выполнять  краткую  запись разными способами, в том числе с помощью геометричес ких образов (отрезок)


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

62

 Решение задач на нахождение части и целого.

комбинированный(1час)

63

Взаимно оборатные задачи.

«Открытия» нового знания(1час)

64

Решение задач на нахождение части и целого.

комбинированный(1час)

65

Разностное сравнение чисел

«Открытия» нового знания(1час)

66

На сколько больше? На сколько меньше?

«Открытия» нового знания(1час)

67

Задачи на нахождение  большего числа.

комбинированный(1час)

68

Задачи на нахождение меньшего числа

комбинированный(1час)

69

Решение задач на разностное сравнение.

комбинированный(1час)

70

Решение задач на разностное сравнение.

закрепление(1час)

71

Решение задач.

Обобщающий(1час)  

72

Величины. Длина

«Открытия» нового знания(1час)

Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Единицы длины: сантимерт.

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам:  массе, вместимости. Единица вместимости: литр.Соотношения между единицами измерения  однородных величин.

Уметь практически измерять, массу, объем  различными единицами измерения (шаг, локоть, стакан и т.д. )

 Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Умение строить монологическое высказыва

ние.

73

Построение отрезков данной длины.

Тренировоч ный(1час)

74

Измерение длин сторон многоугольников.

комбинированный(1 час)

75

Масса

«Открытия» нового знания(1 час)

Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Характеризовать явления и солбытия с использованием величин.

76

Масса

комбинированный(1час)

77

Объем.

«Открытия» нового знания(1час)

78

Свойства величин

«Открытия» нового знания(1час)

79

Свойтсва величин

Тренировоч ный(1час)

80

Величины и их свойства.

Комбиниро ванный(1час)

81

 Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

«Открытия» нового знания(1час)

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел.

Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач.

Объяснять выбор арифметичес ких действий для решения.

82

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

Комбиниро ванный(1 час)

83

Уравнения.

«Открытия» нового знания(1 час)

Уравнения вида   a+x=в,  

a-x=в,     x-a=в, решаемые на основе соотношений между частью и целым.




Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения вида   a+x=в,  

 a-x=в,     x-a=в



Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения числового выражения)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

84

Уравнения.

Трениро вочный(1 час)

85

Уравнения.

Комбиниро ванный(1 час)

86

Уравнения.

Трениро вочный(1 час)

87

Уравнения.

Комбиниро ванный(1 час)

88

Уравнения.

тренировочный(1 час)

89

Уравнения.

Закрпление

(1 час)

90

Уравнения

Обобщающий

(1 час)

91

Укрупнение единиц счета.

«Открытия» нового знания(1 час)

Наглядное  изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Состав числа 10.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через  десяток


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.





Умение использовать схемы для решения задач

Выполнять  краткую  запись разными способами, в том числе с помощью геометричес ких образов (отрезок)

Группировать числа по заданному или самостоя тельно установленному правилу.

92

Укрупнение единиц счета.

комбинированный(1 час)

93

Число 10. Состав числа 10.

«Открытия» нового знания(1 час)

94

Число 10. Состав числа 10

Трениро вочный(1 час)

95

Сложение и вычитание в пределах 10.

Комбинированный(1 час)

96

Составные задачи на нахождение части (целое и не известно)

Комбиниро ванный(1 час)

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел

97

Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое и не известно)

Обобщающий(1 час)

98

Счет десятками.

«Открытия» нового знания(1 час)

Наглядное  изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Состав числа 10.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через  десяток

99

Круглые числа.

«Открытия» нового знания(1 час)

100

Круглые числа

Трениро вочный(1 час)

101

Дециметр

«Открытия» нового знания (1 час)

Единицы длины: сантимерт, дециметр.Переход от одних единиц длины к другим.

Знать общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, дециметр.

Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

102

Счет десятками и единицами. Круглые числа.

Комбиниро ванный(1 час)

Наглядное  изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Состав числа 10.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через  десяток и  в пределах 100 без перехода через десяток.
















Умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Сравнивать числа по класса и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Умение строить понятные для партнёра высказывания.










103

Счет десятками и единицами. Круглые числа.

Обобщение (1 час)

104

Счет десятками и едининцами

Комбиниро ванный(1 час)

105

Название и запись чисел до 20.

Разрядные слагаемые.

Тренировоч

ный(1 час)

106

Сложение и вычитание  в пределах 20.

«Открытия» нового знания(1 час)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста)

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через  десяток и  в пределах 100 без перехода через десяток.









107

Числа 1-20

Комбинированный

(1 час)

108

Числа 1-20

Комбинированный(1 час)

109

Нумерация двузначных чисел

Комбинированный(1 час)

110

Сравнение  двузначных чисел

Комбинированный(1 час)

111

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Тренировоч

ный(1 час)

112

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Тренировоч

ный(1 час)

113

Сравнени, сложение и вычитание двузначных чисел.

Тренировоч

ный(1 час)

114

Квадратная таблица сложения.

Тренировоч

ный(1 час)

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через  десяток и в пределах 100 без перехода через разряд.






















Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Использовать математичес кую терминологию при записи и выполнении арифметичес кого действия (сложение, вычитание)















115

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

116

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

117

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

118

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

119

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

120

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

121

Сложение и вычитание  в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

122

Сложение  и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тренировоч

ный(1 час)

123

Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Тренировоч

ный(1 час)

Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи (2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел










Умение ориентирова

ться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролиро вать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера















Планировать решение задачи.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей












124

Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Тренировоч

ный(1 час)

125

Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Комбинированный

(1 час)

126

Решение задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

закрепление (1 час)

127

Переводная и итоговая контрольная работа.

Обобщаю

щий(1 час)

128-132

Задачи на повторение

Тренировоч

ный

 (6 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по математике по программе Л. Петерсон 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по программе Л. Г. Петерсон для 4 класса...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...