Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

 

Рабочая программа

 

по курсу: «Математике».

1 класс (базовый уровень).

на 2013 – 2014 учебный год.

 

Количество часов в неделю – 4.

          УМК «Начальная школа 21 века»

Учебник: «Математика» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Издательство «Вентана - Граф»,2012 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx119.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа №8

города Мценска

Рабочая программа

по курсу: «Математике».

1 класс (базовый уровень).

на 2013 – 2014 учебный год.

Количество часов в неделю – 4.

          УМК «Начальная школа 21 века»

Учебник: «Математика» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Издательство «Вентана - Граф»,2012 г.

Учитель: Никанорова Светлана Николаевна

 Мценск-2013

Пояснительная записка                       

 Рабочая программа по математике  разработана  в соответствии стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

        Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

         Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико – математические понятия и отношения;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения

Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 540 часов (4 часа в неделю):   1 класс: 132 часа, 2-4 классы -  по 136 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание курса «Математика. 1-4 классы»

Множества предметов.

Отношения между предметами

и между множествами предметов (вводный раздел программы 1 класса).

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины?» (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, с.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл.

Запись арифметических действий с использованием знаков +, - , *, :.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения: распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до б арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  •  оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений Величины с использованием знака.

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус., шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие моменты (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных  фигур на бумаге в клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях,

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не нее; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических Связок «и»,, «или», «если... то…»», «неверно, что …» и их истинность. Анализ структуры  составного высказывания: выделение в нём простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать струк1уру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2, 3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Содержание программы

1 класс (132 ч)

Множества и отношения

        Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

        Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

        Отношения между предметами и между множествами предметов.

         Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

        Ориентировка  в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).

        Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

        Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики

Число и счёт.

        Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

        Шкала линейки, микрокалькулятор.

        Число предметов в множестве.

        Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на…  .

Арифметические действия.

        Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.

        Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков

+,-, *, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

        Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.

        Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

        Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

        Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом 9предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20.

        Сложение и вычитание 9умножение и деление) как взаимно обратные действия.

        Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

        Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

        Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Сравнение чисел.

        Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Величины.

        Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

        Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия.

        Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

        Точка и линия. Отрезок.

        Многоугольник.

        Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия.

        Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

        Фигуры, имеющее одну или несколько осей симметрии.

        Практические работы. Определение осей симметирии данной фигуры с помощью перегибания.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.

         Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 – й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими  учебными действиями:

               Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

        Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

        Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

        Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

        Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

        Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

        Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.


Содержание курса

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

(УУД)

1

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

8 ч

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,
меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

2

Число и счёт.

54 ч

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

3

4

5.

6

7

8

9

Арифметические действия
и их свойства.

Величины.

Работа с текстовыми задачами.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.

Логико-математическая подготовка.

Работа с информацией.

Педагогическая диагностика.

Контрольная работа.

24 ч

4 ч

23 ч

13 ч

1 ч

1 ч

3 ч

1 ч

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см, 

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками.

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.  

Изучение индивидуальных способностей и возможностей детей. Диагностировать продвижение обучающихся.  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Различать монеты; цену и стоимость товара.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

Календарно – тематическое планирование ( 132 ч)

№ урока

п/п

Раздел программы

Тема урока

Предметное содержание

Характеристика деятельности ученик (УУД)

Кол-во часов

Дата

1-2

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сравнение предметов по их свойствам.

Выявление сходства и различий в предметах. Классификация элементов множества.  Выделение элементов множества.

 Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. Классификация элементов множества.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

2 ч

3

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Направление движения: слева направо, справа налево.

Различение понятий: слева направо, справа налево. Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

1 ч

4

Работа с информацией

Таблицы.

Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, между, первый, последний.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

1 ч

5

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Расположение на плоскости групп предметов

Различение понятий: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого круга..  

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

1 ч

6-7

Число и счёт

Числа и цифра

Числа и цифры от 1 до 9.

Пересчитывание предметов.

Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2.

 

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

 

2 ч

8

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Конструирование плоских фигур из частей.

Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов Уголки» и «Танграм».

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

1 ч

9

Арифметические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению сложения

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 – это 6. Письмо  цифры 3.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

1 ч

10

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Развитие пространственных представлений

Поиск и нахождение  треугольников на усложнённых рисунках.  

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

 Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

1 ч

11

Число и счёт

Движения по шкале линейки

Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 3.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее).

1 ч

12

Диагностическая работа

(входная)

Педагогическая диагностика предполагает изучение индивидуальных способностей и возможностей детей на самом первом этапе школьного обучения. Цель: установить уровень готовности ребёнка к школьному обучению.

1 ч

13

Арифметические действия с числами и их свойства

 Подготовка к введению вычитания.

 

Выделение из множества его части. Использование фишек  для моделирования записей вида 7 без 1 – это 6.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

1 ч

14

15

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сравнение двух множеств предметов по их численностям

На сколько больше или меньше?

Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов).

Письмо цифры 5.

Понятия  « больше на», «меньше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью  фишек. Письмо цифры 6.  

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же. Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

1 ч

 1 ч

16-17

Работа с текстовыми задачами

Подготовка к решению арифметических задач

Моделирование представленных на рисунках сюжетных  ситуаций с использованием фишек; схемы вида: * и * это *; * без * это *. Письмо цифры 7.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи

2 ч

18

19

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение чисел

Вычитание чисел

Смысл сложения.

Выделение двух множеств предметов и их объединения.

Практические способы выполнения действий

Запись результатов с использованием знаков =+.  Названия результатов сложения (сумма).

Смысл вычитания.

Выделение или удаление из данного множества его части.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =,  -. Названия результатов  вычитания (разность).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия

 Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

1 ч

1 ч

20

21

Число и счёт

Число и цифра.

Число и цифра 0.

Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Установление    соответствия: рисунок-схема, рисунок-модель (фишки). Выбор схем вида: * + * = *; * - * = * и его обоснование.

Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0.

Записи вида 3+0=3, 0+3=3.

Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

1 ч

1 ч

22-23

Величины

Измерение длины в сантиметрах.

Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

2 ч

24

25

26

27

28

29

30-31

32-33

34

35

36

37-38

39

40

41-42

43-44

45

46

47-48

49

50.

51

52-53

54

55-57

58.

59-60

61-62

63-64

65-66

67-68

69-70

71-72

73-74

75-77

78-80

81-83

84-86

87-89

90-92

93-95

96-98

99-100

101-102

103-105

106-108

109-111

112-114

115-117

118-120

121

122

123-124

125-126

127.

128-129

130.

131

132

Число и счёт

Величины

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Работа с текстовыми задачами.

Число и счёт.

Величины

Работа с текстовыми задачами.

Число и счёт.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Работа с текстовыми задачами.

Число и счёт.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Работа с текстовыми задачами.

Логико-математическая подготовка.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Число и счёт.

Работа с текстовыми задачами.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Работа с текстовыми задачами.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.

Число и счёт.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Число и счёт.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Работа с текстовыми задачами.

Число и счёт.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.

Число и счёт

Арифметические действия
и их свойства.

Работа с текстовыми задачами.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Число 10 и его запись цифрами.

Дециметр.

Многоугольники.

Понятие об арифметической задаче.

Решение задач.

Числа от11 до 20.

Измерение  длины в дециметрах и сантиметрах.

Составление задач.

Числа от 1 до 20.

Подготовка к введению умножения.

Составление и решение задач.

Числа второго десятка.

Умножение.

Решение задач.

Верно или неверно?

Подготовка к введению деления.

Деления на равные части.

Сравнение результатов арифметических действий.

Работа с числами второго десятка.

Решение задач.

Сложение и вычитание чисел.

Умножение и деление чисел.

Выполнение заданий разными способами.

Педагогическая диагностика.

Перестановка чисел при сложении.

Шар. Куб.

Сложение с числом 0.

Свойства вычитания.

Вычитание числа 0.

Деление группы на несколько предметов.

Сложение с числом 10.

Прибавление и вычитание числа 1.

Прибавление  числа 2.

Вычитание числа 2.

Прибавление  числа 3.

Вычитание числа 3.

Прибавление  числа 4.

Вычитание числа 4.

Прибавление и вычитание числа 5.

Прибавление и вычитание числа 6.

Сравнение чисел.

Сравнение. Результат сравнения чисел.

На сколько больше или меньше.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Прибавление чисел 7, 8, 9.

Вычитание чисел 7, 8, 9.

Сложение и вычитание. Скобки.

Контрольная работа (итоговая)

Работа над ошибками.

Зеркальное отражение предметов.

Симметрия.

Педагогическая диагностика (конец учебного года)

Оси симметрии.

Повторение изученного за год. Натуральные числа. Нуль.

Повторение изученного. Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20.

Повторение изученного. Текстовая арифметическая задача и её решение.

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К 4 прибавить 1 получится 5» (4+1=5) и «Из 5 вычесть 1 получится 4» (5-1=4).

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2.  Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Моделирование (с помощью) фишек состава числа из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел  от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки.

Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах).

Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах, углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник…. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения.

Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов.

Образование чисел 11-20.

Названия и запись  цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и дециметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи:14 см=1дм 4см, 1дм 4см =14см.

Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи.

Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Запись вида:19 – это 10 и 9.

Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6».

Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

Моделирование десятичного состава чисел от 1 до 20. Сложение  и вычитание чисел: 10+2=12, 12-2=10.

Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «.» (точка). Записи вида 2*3=6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись их решения.

Решение арифметических задач разных видов.

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?

Решение несложных задач логического характера.

Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части.

Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части.

Знак деления «:». Записи вида: 8:2=4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек.

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления.

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач.

Составление и решение арифметических  задач разных  видов.

Разнообразные задания (в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание  как взаимно обратные действия.

Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек).

Решение арифметических задач на умножение и деление.

Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

Составление и решение задач разных видов.

Диагностировать продвижение обучающихся  за прошедшие полгода и для выяснения, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов.

Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. 

Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга; куба от квадрата.

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0.  

Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0». «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях.

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления.

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма», «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания).

Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения.

Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода  и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода  и с переходом через 10). Тренировочные упражнения. Решение задач.

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода  и с переходом через 10) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода  и с переходом через 10) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.   Решение задач с многими данными и вопросами.

Разные способы сравнения чисел.

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше». Графы отношений «меньше», и «больше».

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Разные способы сравнения чисел.

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше». Графы отношений «меньше», и «больше».

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифм. задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)…? Решение задач с использованием вычитания.

Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение  данного числа на несколько единиц.

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Разные способы вычитания  чисел 7,8,9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения.

Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач.

Проверка знаний, умений и навыков приобретенных обучающимися за первый год обучения.

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии.

Цель: подвести итог работы, увидеть каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие обучающихся, определить уровень достижений каждого ученика, установить. Каковы успехи в формировании его учебной деятельности, какие компоненты учебной деятельности сформированы.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника.

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи,обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Называть числа от 11 до 20  в прямом и обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с  помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

Анализировать текст  задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Анализировать текст  задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

 

Анализировать текст  задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие, вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

 Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать  ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек.

Выбирать арифметическое действие для решения задач.

Моделировать  ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек.

Выбирать арифметическое действие для решения задач.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.  

Различать куб и квадрат, шар и круг. 

Называть предъявленную фигуру.

Различать предметы по форме.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). 

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи.

Обосновывать правильность выбора модели .

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

 

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на  уменьшение данного числа на несколько единиц.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

 1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

1 ч

1 ч

2 ч

1 ч

1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

1 ч

2 ч

1 ч

1 ч

1 ч

2 ч

1 ч

3 ч

1 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

2 ч

2 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

1 ч

1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

2 ч

1 ч

1 ч

1 ч


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»

Печатные средства обучения

Наименование

Описание

Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике. — М. : Вентана-Граф, 2012. — (Начальная школа XXI века).

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе ОЛ. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1. — М. : Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. — М. : Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика:

  1. класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика:

3класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика :

4класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф.

Кочурова Е.Э. Математика :

1класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. —

М. : Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2011

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая В.Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика : 2 класс : дидактические материалы : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая В.Н. Математика : 3 класс : дидактические материалы : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика : 4 класс : дидактические материалы : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика : 1 класс : методика обучения. — М. : Вентана-Граф, 2012.

 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика : 2 класс : методика обучения. М. : Вснтана-Граф, 2012.

Рудницая В.Н., Юдачёва Т.В.

Математика : 3 класс : методика обучения. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.

Математика : 4 класс : методика обучения. — М. : Вентана-Граф.

Рудницкая ВН., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе : устные вычисления: методическое пособие, - М. : Вентана- Граф.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе : проверочные и контрольные работы.- М: Вентана-Граф.

Раздаточные средства обучения (приложения к учебникам и рабочим тетрадей для 1-2 классов)

В программе сформулированы основные дели курса математики 1-4 классов, определено его содержание, приведено тематическое планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, примерное поурочное планирование, сформулированы планируемые результаты, | достигаемые учащимися к концу каждого года обучения, приведены примеры заданий I для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения учащихся, оканчивающих начальную школу; дан перечень средств материально-технического обеспечения процесса обучения.

В учебниках содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся начальных математических знаний и выработки предметных, учебных и универсальных умений. Специальные задания направлены на логико-математическое развитие детей, развитие их гео- метрических и пространственных представлений, математического языка и речи.

Рабочие тетради содержат задачи и упражнения тренировочного характера, служащие для закрепления нового материала, повторения ранее изученного. Значительная часть упражнений предназначена для самостоятельной работы учащихся. Тетради для каждого класса используются в комплекте с соответствующим учебником.

Дидактические материалы могут использоваться как дополнительные средства обучения для организации работы в классе со всеми или отдельными детьми, а также во внеклассной (кружковой) и домашней работе.

Методическое пособие для каждого класса содержит программу по математике, тематическое планирование учебного материала с указанием числа часов, отводимого на изучение, а также методические рекомендации по изучению каждой темы.

Пособие представляет сборник упражнений для развития и закрепления устных вычислительных умений и навыков учащихся 1-4 классов.

В пособии предлагаются задания для организации текущего и итогового контроля получаемой  учащимися математической подготовки в 1-4 классах.

Материалы представляют собой наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр»,«Цветные полоски», «Танграм» предназначенные для организации практических работ учащихся.

Технические средства обучения и оборудование

 Компьютер.

DVD-проектор.

Магнитная доска.

Измерительные приборы: весы, часы.

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Наборы предметных картинок.

Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар. конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб).

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Математика: тематическое планирование: 1—4 классы. — М.: Вентана-Граф, 2012.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...