Урок математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Филипчак Елена Владимировна

Урок-сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

математика 1 класс

Ход урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности (5 мин).

Цель: активизировать интерес учащихся к изучаемой теме;

          обеспечить речевое развитие детей;

          развивать воображение.

Звучит восточная музыка.

Учитель: «Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в мир арабских сказок « Тысячи и одной ночи»».

Учитель: «Нас ждут встречи со сказочными героями. Кто может их назвать?»

Маша Бармут: « Это Алладин».

Учитель: « Что вы знаете об этом герое?»

Даниил Битт: « Он весёлый, добрый. С ним происходит много приключений. У него есть друзья: джин, обезьянка Абу, принцесса Жасмин».

Учитель дополняет: «Правильно.  Алладин- простодушный  молодой парнишка. Он живёт в городке Аграба и ведёт образ жизни маленького воришки».

Учитель: « Вы узнали эту обезьянку?»

 « Её зовут Абу. Она хулиганка, любит драгоценности, помогает Алладину».

Учитель: « В кого был влюблён Алладин?»

 « Он полюбил принцессу Жасмин. Она - очень красивая и умная. Она помогла Алладину в борьбе с Джаффаром».

Учитель: «Приключения Алладина развиваются вокруг волшебной лампы, в которую заключён могущественный джин».

Учитель: « Кто пытался  завладеть этой лампой и для каких целей?»

 «Волшебной лампой пытается завладеть чёрный маг Джаффар, желающий привлечь джинна к попытке завладеть властью над миром».

Учитель: « Сегодня на уроке вас ждёт путешествие в город Аграба, встреча с Джином, Алладином, злым Джаффаром.Но взять в наше путешествие я могу только самых внимательных детей».

2.     Работа с числовым рядом (5 мин)

Учитель: «Приготовьте набор «Учись считать». Посмотрите в течение 5 секунд на данный ряд чисел и выложите его у себя на парте».

Учитель: «Назовите хором самое большое число»

Дети: « 7».

Учитель: « Назовите самое маленькое число».

Дети: « 1».

Учитель: «Чему равна сумма всех чисел?»

 « 22».

 « Надо к 7 прибавить 3 и получится 10».

Учитель: « Запомним, что первая сумма равна 10. Сложим оставшиеся  числа».

 « 4 плюс 5равно 9. К 9 прибавим 1, получится 10, и у нас ещё осталось 2».

Учитель: « Ребята, вернёмся к первой сумме. Сложим эти две суммы, а потом ещё прибавим 2».

 « Сумма 10 и 10 равна 20. К 20 прибавить 2 получится 22».

Учитель: «Расположите числа в порядке возрастания».

Ученики на парте раскладывают цифры.

Учитель: « Проверим».

Учитель: « Поднимите руку, кто выполнил задание правильно».

Дети оценивают выполнение задания.

Учитель: «Оставьте цифры 4 и 2, остальные уберите в коробочку. Чему равна сумма этих чисел?»

 « Сумма 4 и 2 равна 6».

Учитель: «Это число сегодня нам поможет вызвать джина».

Физпауза(1 мин)

Учитель: « Потянулись-раз, потянулись-два. Руки на пояс: плечами вверх, вниз ( 5 раз); вперёд-назад ( 5 раз). Ножками побежали, язычком поработали (3 раза)».

3.     Повторение состава числа 6 (3мин)

Цель: закрепить знания состава числа 6;

          учить детей работать в парах, распределять работу,  

         договариваться, получать общий результат.

Учитель: « Поработаем в паре. Чтобы нам получить волшебное число 6, необходимо вспомнить его состав и выложить пары чисел, сумма которых равна 6. Построим с этими парами дом для Алладина».

Дети на парте из цифр набора « Учись считать» строят дом для Алладина

и украшают его с помощью геометрических фигур.

 

5

1

1

5

4

2

2

4

3

3

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Учитель: «А теперь скажем волшебные слова: « 1,2,3,4,5,6 джин волшебник к нам явись». Дети хором произносят эти слова.

Учитель говорит голосом Джина: « Ребята, привет. Как я рад вас видеть. Но ай-ай-ай! Вы меня отняли от задачи, заданной мне Джаффаром. Помогите».

4.     Работа в тетради. Закрепление знания состава чисел 4,5,6 (5 мин)

Учитель: « Дети поможем джину? Открываем тетради на с. 46. Найдём первое  задание на этой странице. Вставьте пропущенные числа. Поработайте самостоятельно, но помните, что надо быть предельно внимательными, чтобы с Джином не случилась беда».

2 +     = 4     1 +    = 5             +3 = 5            + 1 = 4

Ученики выполняют задание самостоятельно, после выполнения учитель просит поменяться тетрадями с соседями и проверить правильность выполнения задания.

Учитель: « Поднимите руки, кто выполнил задание правильно. Молодцы. Не огорчайтесь, кто допустил ошибки, главное их вовремя исправить».

Физкультминутка(2 мин)

Учитель: « Джин, а как нам попасть в волшебный город Аграба и встретиться с Алладином?»

Учитель голосом Джина: « Ха-ха-ха. Садитесь на ковёр самолёт и полетели».

Учитель демонстрирует на экране фрагмент из мультфильма  полёта Алладина с Жасмин и под их песню дети выполняют упражнения под руководством учителя.

Учитель:  «Рассекаем воздух. Создаём преграду для торможения. Качаемся: ведь нас заносит. Опять помогаем лететь самолёту, тормозим. Качаемся и т.д.».

Джин: « Вот и прилетели. Посмотрите в тетради, перед вами волшебный город, чтобы пройти к дому Алладина, надо заселить на улице дома, в которых живут  цифры 5, 6, 4. Поработаем цепочкой. Один ведёт, а мы записываем пары цифр в тетрадях и контролируем ведущего».

Дети комментируют: « 5-это 4 и 1, 5-это 3и 2, 5-это 1и 4, 5- это 2 и 3»

Такая работа продолжается и с составом чисел 6 и 4.

Учитель: «А вот и Алладин ».

5.     Решение задач(8 мин)

Учитель голосом Алладина: « Здравствуйте, ребята. Решите мои задачи, а мы с джином посмотрим, как вы справитесь. Прочитайте задачу №2 на с.46 самостоятельно».

Дети жужжащим чтением читают задачу: « Джин выполнил 4 желания Алладина и 2 желания царевны Будур. Сколько всего желаний выполнил Джин?»

Учитель: « Чьи желания выполнял Джин?»

 « Джин выполнял желания Алладина и царевны Будур».

Учитель: « Сколько желаний Алладина выполнил Джин?»

 « Джин выполнил 4 желания Алладина».

Учитель: « Сколько желаний царевны Будур выполнил Джин?»

 «Джин выполнил 2 желания царевны Будур».

Учитель: « Кто сможет прочитать вопрос к этой задаче?»

 «Сколько всего желаний выполнил Джин?»

Учитель: « Кто сможет на доске записать решение этой задачи?»

4+2=6.

Учитель: « Почему  выбрали знак плюс?»

« В задаче надо посчитать все желания, которые выполнял Джин. Мы должны получить число большее чисел 4 и 2, т.е. сложить эти числа».

Учитель: « Ответим на вопрос задачи».

 «Джин выполнил 6 желаний Алладина и царевны Будур».

Учитель: « Алладин, мы решили первую задачу. Приступаем ко второй.

 Прочитаем задачу №3 на этой же странице.

 « Царевну Будур охраняло 6 стражников: 3 пеших, а остальные- конные. Сколько всадников охраняло царевну?»

Учитель: « Сколько всего стражников охраняло царевну Будур?»

 «Царевну Будур охраняли 6 стражников».

Учитель: « Что это были за стражники?»

 « Это были пешие и конные стражники».

Учитель: «Какой знак действия выберем для решения этой задачи? И почему?»

 « Я выбрал минус, потому что, чтобы найти конных всадников надо от всех стражников убрать, отнять пеших».

Учитель: « Все согласны с Димой выбором знака? Молодцы. Запишите решение этой задачи в тетрадях самостоятельно».

Дети записывают: 6-3=3

Ученики выполняют задание самостоятельно, после выполнения учитель просит поменяться тетрадями с соседями и проверить правильность выполнения задания.

Учитель: « Ответим на вопрос этой задачи, а для этого самостоятельно перечитайте его ещё раз».

 «3 всадника охраняло царевну Будур».  

Физпауза(1 мин)

1.     « Палец двоится»: Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой реки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

2.     « Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево. Затем вправо, затем вверх и вниз.

3.     « Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

        6.Работа с лабиринтом на с.47(5 мин)

 Учитель голосом Алладина: « Ребята, но где, же джин? Его украл вместе с лампой злой волшебник Джаффар. Помогите Алладину отыскать дорогу к лампе. Выполните задание  на с. 47».

Ученики чертят путь Алладина к лампе с Джином.

Учитель, проходя между рядами, проверяет правильность выполнения задания.

Учитель путём нажатия левой кнопки мышки возвращает рисунок с Джином на экран.

Учитель: « Ну, теперь лампа у нас. Давайте загадаем желания, а Джин их сможет исполнить. Какие задания вы  хотите загадать?»

Дети высказывают свои пожелания, остановлюсь лишь на некоторых:

« Хочу, чтобы мне купили робота».

« Хочу стать фермером и вывести новую породу коров и овец».

« Хочу, чтобы мама родила мне братика».

« Хочу, чтобы нашли лекарство против рака»...

 7. Итог урока(1 мин)

Учитель: «Как вы думаете, всё ли нам удалось на уроке?»

Дети высказывают свои мнения.

Учитель: « Что вам особенно понравилось?»

Учитель: « Ребята, вы можете выбрать рисунки своих любимых героев и раскрасить их дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...