Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_2_klass.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на заседании
Методического Утверждаю
Совета директор гимназии
протокол № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Матиевской Натальи Владимировны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
по математике, для 2 «А» класса
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
- Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
- Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Решению названных задач способствует особое структурирование определённого в программе материала. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках обучающиеся раскрывают существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами .Содержание заданий, а также результаты счёта и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство Знакомство с историей возникновения чисел расширяет общий и математический кругозор ученика.
Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.
Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачис неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критического мышления, интереса к умственному труду.
В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий:
- переместительное свойство сложения и умножения:
-сочетательное свойство сложения и умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения. Применение этих свойств позволяет формировать навыки рациональных вычислений.
Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода её на язык математических отношений. Для формирования истинного умения решать задачи обучающиеся прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нём нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нём основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор. Глубокая работа с каждым словом в тексте задачи является косвенным фактором, способствующим формированию «вчитывания» в формулировки заданий и их понимания.
Значительное место в программе занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке к изучению систематического курса геометрии.
Изучение геометрических фигур начинается со знакомства с точкой и линией и рассмотрения их взаимного расположения. Сравнение разных видов линий приводит к появлению различных многоугольников, а затем – к знакомству с пространственными фигурами.
Геометрические величины изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок.
Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знако-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задач с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы.
Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задачи, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований.
Таким образом, содержание курса математики построено с учётом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создаёт условия для организации учебно-исследовательской деятельности и способствует личностному развитию ребёнка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических действий в жизни человека;
– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
– понимание причин успеха в учебе;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей;
– представления о значении математики для познания окружающего мира.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– выполнять действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
– работать с дополнительными текстами и заданиями;
– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
– строить рассуждения о математических явлениях;
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
– корректно формулировать свою точку зрения;
– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать и записывать любое изученное число;
– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
– группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
– называть первые три разряда натуральных чисел;
– представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес.= 1 год;
– определять массу с помощью весов и гирь;
– определять время суток по часам;
– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
– классифицировать изученные числа по разным основаниям;
– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
– использовать переместительное и сочетательное
свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
– дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
– выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
– выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
– решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
– составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
– проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);
– выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия).
– составлять задачи, обратные для данной составной задачи;
– проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);
– сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2–3 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
– определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
– сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
– использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
– использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,
100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
– читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
– понимать информацию, заключенную в таблице, схеме,
диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
– выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
– выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
– строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то …», «верно / неверно, что …»;
– составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1.Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
2. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011
3. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4, «Вако», 2011
4. Белова Г.Н. Развёрнутое тематическое планирование. 1-2 классы. Волгоград: Учитель, 2011
5. Волина В.В. Праздник числа. М.: «Знание», 1997
6. Узорова О.В. 2500 задач по математике. М.: Астрель, 2012
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейка 1 м, циркуль, транспортир, треугольник);
- модель часов,
- модель песочных часов;
-демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- комплект демонстрационных таблиц по темам.
Тематическое планирование
по математике
Класс 2 «а»
Учитель Матиевская Н. В.
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 час.
Административных контрольных уроков 2ч.
Планирование составлено на основе Программы Математика, авторы И.И. Аргинская, С.Н.Кормишина
УМК
1 .Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Административный контроль ЗУНов | |||||
плановых контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
проверочных работ | 2 | 2 | 1 | 5 |
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание | Примечание |
Вводный урок | С.5, №4 | С.4-5 | ||
Знакомство с понятием «масса» | Масса | С. № 7, 10 3) | С.6-7 | |
Сравнение предметов по массе | Масса | С.9, № 15 | С.8-9 | |
Сравнение предметов по массе | Масса | С.10, №19 | С.10-11Презентация «Виды углов» | |
Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок | Масса | С.13, № 27 | С.12-13 | |
Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок | Масса | С.14, № 29 | С.14-15 | |
Входная контрольная работа | К.р. | |||
Килограмм | Единицы массы | С.17, № 39 | С.16-17 | |
Килограмм | Единицы массы | С.19, № 43, 44 | С.18-19 | |
Определение массы с помощью гирь и весов | Масса | С.21, № 48 | С.20-21 | |
Определение массы с помощью гирь и весов | Масса | С. 23, № 52 | С.22-23 Презентация «Задачи на взвешивание» | |
Старинные меры массы | Масса | С. 24, № 55 | С.24-25 | |
Разрядные слагаемые | Разрядные слагаемые | С.26, № 59 | С.26-27 | |
Проверь себя | С.29, № 5 | С.28-29 | ||
Проверочная работа по теме «Масса и её измерение» | П.р. | |||
Введение понятие «уравнение» | Уравнение | С.31, № 63 | С.30-31 | |
Решение уравнений способом подбора | Уравнение | С.33, № 67 | С.32-33 | |
Сложение круглых десятков | Сложение | С.35, № 73 | С.34-35 | |
Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой | Уравнение, слагаемое, сумма | С.36, № 77 | С.36-37 | |
Сочетательное свойство сложения | Сложение | С.39, № 84 | С.38-39 | |
Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | Уравнение | С.41, № 89 | С.40-41 Презентация-тренажёр «Название компонентов» | |
Вычитание круглых десятков | Вычитание | С.43, № 94 | С.42-43 | |
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого | Уравнение | С.45, № 100 | С.44-45 Презентация-тренажёр «Неизвестные компоненты» | |
Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа | Корень уравнения, вычитание | С.47. № 105 | С.46-47 Презентация-тренажёр «Решение уравнений» | |
Решение уравнений. Сложение и вычитание в пределах 100 | Уравнение, сложение, вычитание | С.49, № 5 | С.48-49 | |
Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения» | П.р. | |||
Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка | Задача, вычитание | С.51, № 109 | С.50-51 | |
Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков | Задача, сложение, вычитание | С.53, № 113 | С.52-53 | |
Прямоугольный треугольник | Прямоугольный треугольник | С.54, № 117 1), № 120 | С.54-55 | |
Контрольная работа за 1 четверть | К.р. | |||
Составные части задачи. Взаимосвязь между ними | Задача | С.56, № 122 | С.56-57 | |
Данное и искомое задачи | Задача | С.59, № 129 | С.58-59 | |
Структура задачи | Задача | С.61, № 35 | С.60-61 | |
Обобщающий урок | С.63, № 6 | С.62-63 | ||
Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи» | П.р. | |||
Сложение двузначных чисел | Сложение | С.64, № 137, 139 | С.64-65 | |
Способы сложения двузначных чисел | Сложение | С.68, № 142 | С.66-67 | |
Сложение двузначных чисел | Сложение | С.69, № 145 | С.68-69 | |
Сложение двузначных чисел | Сложение | С.70, № 148 | С.70-71 | |
Вычитание двузначных чисел | Вычитание | С.73, № 153 | С.72-73 | |
Миллиметр | Единицы измерения длины | С.76, № 161, 162 | С.74-75 | |
Равнобедренный треугольник | Равнобедренный треугольник | С.77, № 165 | С.76-77 Презентация «Виды треугольников» | |
Применение сложения и вычитания в разных ситуациях | Сложение, вычитание | С.79, № 169, 170 | С.78-79 | |
Применение сложения и вычитания в разных ситуациях | Сложение, вычитание | С.80, № 174, 177 | С.80-81 | |
Применение сложения и вычитания в разных ситуациях | Сложение, вычитание | С.83, № 181 | С.82-83 | |
Равнобедренный прямоугольный треугольник | Треугольник, обратная задача | С.84, № 183 | С.84-85 | |
Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу | Сложение | С.87, № 191 | С.86-87 | |
Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу | Сложение | С.89, № 196 | С.88-89 | |
Равносторонний треугольник | Треугольник | С.91, № 200 | С.90-91 | |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу | Вычитание | С.93, № 204 4), № 206 | С.92-93 | |
Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу | Вычитание | С.95, № 209 | С.94-95 | |
Составная задача | Задача | С.96, № 214 | С.96-97 | |
Проверь себя | С.98, № 2 | С.98-99 | ||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | П.р. | |||
Вместимость | Вместимость | С.191, № 219 | С.100-101 | |
Литр | Вместимость | С.103, №222 | С.102-103 Презентация «Задача на переливание» | |
Старинные меры вместимости | Вместимость | С.104, № 225 | С.104-105 | |
Понятие времени как величины | Величина | С.1-7, № 230 | С.106-107 | |
Сутки-единица измерения времени | Величина | С.109, № 236, 238 | С.108-109 | |
Разносторонний треугольник | Треугольник | С.111, № 242 | С.110-111 | |
Контрольная работа за 2 четверть | К.р. | |||
Определение времени по часам | Время | С.112, № 245 | С.112-113 | |
Определение времени по часам | Время | С.115, № 249 3) | С.114-115 Презентация «Время и его измерение» | |
Час, минута | Единицы времени | С.117, № 254 | С.116-118 | |
Час, минута | Единицы времени | С.120, №261 | С.119-120 | |
Периметр многоугольника | Периметр | С.122, № 265, 268 | С.121-123 | |
Обобщение изученного материала | С.124, № 3, 5 | С.124-125 | ||
Обобщение изученного материала | С.127, № 10 | С.126-127 | ||
Сложение одинаковых слагаемых | Сложение | С.5, № 273 | С.3-4 | |
Введение понятия «умножение» | Умножение | С.7, № 280 | С.5-6 | |
Конкретный смысл умножения | Умножение | С.7, № 279 2) | С.7-8 | |
Произведение | Произведение | С. 9, 3 284 | С.9-11 | |
Компоненты и результат действия умножения | Умножение | С.13, № 294 | С.12-13 | |
Компоненты и результат действия умножения | Умножение | С.15, № 300 | С.14-15 | |
Арабские и римские цифры | Число, цифра | С.16, № 302 | С.16-17 | |
Арабские и римские цифры | Число, цифра | С.18, № 306 | С.18-19 | |
Арабские и римские цифры | Число, цифра | С. 21, № 313 | С.20-21 | |
Правило вычитания числа из суммы | Вычитание | С.25, № 317 | С.22-25 | |
Схема рассуждения при решении задач | Задача | С.26, № 321 | С.26-27 | |
Действие деления | Деление | С.29, № 325 | С.28-29 | |
Действие деления | Деление | С.30, № 328 | С.30-31 | |
Свойство противоположных сторон прямоугольника | Прямоугольник | С.33, № 336 | С.32-33 | |
Взаимно обратные арифметические действия | Арифметические действия | С.35, № 339 | С.43-35 | |
Частное чисел | Частное | С.36, № 342 | С.36-37 | |
Делимое, делитель | Деление | С. 39, № 348 | С.38-39 | |
Задачи на увеличение числа в несколько раз | Задача | С.41, № 354 | С.40-41 | |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Задача | С. 42, № 356 | С.42-43 | |
Умножение и деление | Умножение и деление | С.44, № 360 | С.44-45 Тренажёр «Деление» | |
Умножение и деление | Умножение и деление | С.47, № 4, 6 | С.46-47 | |
Поверочная работа по теме «Умножение и деление» | П.р. | |||
Таблица умножения на 2 | Умножение | С.49, № 368 | С.48-49 Презентация-тренажёр | |
Таблица умножения на3 | Умножение | С.51, № 373, 372 | С.50-51 Презентация-тренажёр | |
Действия первой и второй ступеней | Порядок действий | С.53, № 378 | С.52-53 | |
Таблица умножения на 4 | Умножение | С.55, № 384 | С.54-55 Презентация-тренажёр | |
Таблица умножения на 5 | Умножение | С.57, № 389 | С.56-57 Презентация-тренажёр | |
Формулы периметра прямоугольника и квадрата | Периметр | С.57, № 395, 2фигуры | С.58-59 Презентация «Периметр» | |
Порядок действий в выражениях без скобок | Порядок действий | С.61, № 401 | С.60-61 | |
Переместительное свойство умножения. Таблица умножения на 6 | Умножение | С.62, № 404, 405 | С.62-63 Презентация-тренажёр | |
Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней | Порядок действий | С.65, № 409 4) | С.64-65 | |
Таблица умножения на 7 | Умножение | С.66, № 413, 415 1) | С.66-67 Презентация-тренажёр | |
Таблица умножения на 8 | Умножение | С.69, № 420 | С.68-69 Презентация-тренажёр | |
Таблица умножения на 9 | Умножение | С.71, № 425, 426 | С.70-71 Презентация-тренажёр | |
Контрольная работа за 3 четверть | К.р | |||
Порядок действий в выражениях со скобками | Порядок действий | С.72, 428, 431 | С.72-73 | |
Таблица умножения | Умножение | С.75, № 433, 434 | С.74-75 Презентация-тренажёр | |
Умножение единицы на число и числа на единицу | Умножение | С.76, 437, 439 | С.76-77 | |
Деление числа на само себя и на единицу | Деление | С.79, 3 445 | С.78-79 | |
Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления | Умножение, деление | С.81, № 450 | С.80-81 | |
Умножение числа на 0 и 0 на число | Умножение | С.83, № 454 | С.82-83 | |
Деление нуля на число | Деление | С.85, № 457 | С.84-85 | |
Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на 0 | Деление | С.87, № 465 | С.86-87 | |
Обобщающий урок по теме Таблица умножения» | С.89, № 3 | С.88-89 | ||
Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | К.р. | |||
Новая счётная единица – сотня | Число | С.91, № 468 2) | С.90-91 | |
Круглые сотни | Число | С.93, № 472, 473 | С.92-93 | |
Разные способы получения сотни | Число | С.95, № 478 | С.94-95 | |
Соотношения между единицами длины | Единицы длины | С.96, № 481 2), 482 | С.96-97 | |
Образование, чтение и запись трёхзначных чисел при счёте десятками | Число | С.99, № 489 | С.98-99 | |
Образование, чтение и запись трёхзначных чисел при счёте десятками | Число | С.101 № 492 | С.100-101 | |
Образование, чтение и запись трёхзначных чисел | Число | С.103, № 497 | С.102-103 | |
Образование, чтение и запись трёхзначных чисел | Число | С.104, № 500 | С.104-105 | |
Разрядный состав трёхзначных чисел | Разрядные слагаемые | С.106, № 505 | С.106-107 | |
Объёмные тела. Основание объёмного тела | Тело | С.108, № 511 3)4) | С.108-109 | |
Календарь | С.111, № 519 | С.110-111Презентация «Календарь» | ||
Месяц и год – единицы времени | Единицы времени | С.115, № 523 | С.112-115 | |
Нумерация трёхзначных чисел | Число | С.116, № 527, 526, 1) | С.116-119 | |
Нумерация трёхзначных чисел | Разрядные слагаемые | |||
Элементы объёмных тел | Ребро, грань | С.121, № 533 3) | С.120-121Презентация «Объёмные фигуры» | |
Элементы объёмных тел | Ребро, грань | С. 123, № 536 | С.122-123 | |
Порядок выполнения действий | Порядок действий | С. 123, № 537 | С.122-123 | |
Итоговая контрольная работа за год | К.р. | |||
Работа над ошибками | ||||
Резервные уроки | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.
Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова на основе программы начального общего образования по математике 2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС
Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс
Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...