Программа "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Томилина Мария Александровна

Математика ФГОС  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx65.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3  класса общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе  Примерной  программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011).

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает в себя

  •  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  •  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др ]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, на 136 учебных часов.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование.

Виды контроля:

 — фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

индивидуальная работа по карточкам.

самостоятельная работа.

проверочная работа.

 математический диктант.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (136 ч)

№ п/п

в теме

Наименование

 раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание ( 8 часов)

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

3

3

Выражение с переменной.

4

4

Решение уравнений

5

5

Решение уравнений

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

7

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

8

8

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1 ч

Табличное умножение и деление ( 28 часов)

9

1

Конкретный смысл умножения и деления

1 ч

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

10

2

Связь умножения и деления

11

3

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

12

4

Таблица умножения и деления с числом 3

13

5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

14

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

15

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

16

8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1 ч

17

9

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1 ч

18

10

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1 ч

19

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом  4

1 ч

20

12

Закрепление. Таблица Пифагора

21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1 ч

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

17

Таблица умножения и деления с числом  5

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

26

18

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

27

19

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1 ч

28

20

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1 ч

29

21

Таблица умножения и деления с числом  6

1 ч

30

22

Закрепление

1 ч

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

32

24

Закрепление

1 ч

33

25

 Таблица умножения и деления с числом  7

1 ч

34

26

Что узнали. Чему научились. Проект

« Математические сказки»

35

27

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1 ч

36

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Табличное умножение и деление ( 28 часов)

37

1

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1 ч

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию класси

фикации.

38

2

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1 ч

39

3

Площадь прямоугольника

1 ч

40

4

Таблица умножения и деления с числом  8

1 ч

41

5

Закрепление

1 ч

42

6

Закрепление

1 ч

43

7

Таблица умножения и деления с числом  9

 1 ч

44

8

Единица площади  –   квадратный дециметр

1 ч

45

9

Сводная таблица умножения

1 ч

46

10

Решение задач

1 ч

47

11

Единица площади – квадратный метр

1 ч

48

12

Закрепление

49

13

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы площади»

50

14

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

51

15

Умножение на 1

1 ч

52

16

Умножение на 0

1 ч

53

17

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

54

18

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

55

19

Задачи в 3 действия

1 ч

56

20

Доли. Образование и сравнение долей

1 ч

57

21

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

58

22

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1 ч

59

23

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1 ч

60

24

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

61

25

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

62

26

Что узнали. Чему научились

1 ч

63

27

Промежуточная контрольная работа  № 5 за первое полугодие.

64

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление.

Внетабличное умножение и деление ( 28 часов)

65

1

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1 ч

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

66

2

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1 ч

67

3

Умножение суммы на число

1 ч

68

4

Решение задач несколькими способами

1 ч

69

5

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

70

6

Закрепление

71

7

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных

действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

72

8

Выражение с двумя переменными

1 ч

73

9

Деление суммы на число

1 ч

74

10

Деление суммы на число

75

11

Закрепление

76

12

Связь между числами при делении

1 ч

77

13

Проверка деления умножением

1 ч

78

14

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1 ч

79

15

Проверка умножения с помощью деления

1 ч

80

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

81

17

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

82

18

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений».

83

19

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление с остатком

84

20

Деление с остатком

1 ч

85

21

Приемы нахождения частного и остатка

1 ч

86

22

Приемы нахождения частного и остатка

87

23

Приемы нахождения частного и остатка

88

24

Деление меньшего числа на большее

89

25

Проверка деления с остатком

90

26

Что узнали. Чему научились

Проект  «Задачи-расчеты»

1 ч

91

27

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

92

28

Работа над ошибками. Допущенными в контрольной работе.

1 ч

Нумерация ( 12 часов)

93

1

Устная нумерация

1 ч

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

94

2

Письменная нумерация

1 ч

95

3

Разряды счетных единиц

1 ч

96

4

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1 ч

97

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1 ч

98

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

99

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1 ч

100

8

Сравнение трехзначных чисел

1 ч

101

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

102

10

Единицы массы – килограмм, грамм

1 ч

103

11

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1 ч

104

12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Сложение и вычитание ( 11 часов)

105

1

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

106

2

Приемы устных вычислений

107

3

Закрепление

108

4

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1 ч

109

5

Приемы письменных вычислений

1 ч

110

6

 Алгоритм письменного сложения

111

7

Алгоритм письменного вычитания

112

8

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1 ч

113

9

Закрепление

1 ч

114

10

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1 ч

115

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Умножение и деление ( 15 часов)

116

1

Приемы устных вычислений

1 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

117

2

Приемы устных вычислений

1 ч

118

3

Приемы устных вычислений

1 ч

119

4

Виды треугольников по видам углов

1 ч

120

5

Закрепление

1 ч

121

6

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

122

7

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

123

8

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

124

9

Закрепление

1 ч

125

10

Прием письменного деления на однозначное число

126

11

Прием письменного деления на однозначное число

1 ч

127

12

Проверка деления умножением. Закрепление

1 ч

128

13

Проверка деления умножением. Закрепление

129

14

Знакомство с калькулятором

130

15

Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление»

Итоговое повторение ( 6 часов)

131

1

Итоговое повторение. Нумерация.

132

2

Комплексная контрольная работа № 11

133

3

Итоговое повторение. Умножение и деление.

134

4

 Итоговая контрольная работа № 12

135

5

Итоговое повторение. Задачи.

136

6

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Формы и средства контроля

№ п/п

Форма контроля

Тема

Источник

1.

Входная контрольная работа № 1

«Повторение: сложение и вычитание»

Контрольно-измерительные материалы. Математика:

2 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд.перераб. – М.: ВАКО, 2012.

2.

Контрольная работа № 2

«Умножение и деление на 2 и 3».

3.

Контрольная работа  № 3

 «Табличное умножение и деление».

4.

Контрольная работа № 4

«Единицы площади»

5.

Промежуточная контрольная работа № 5

за первое полугодие.

6

Контрольная работа № 6

«Решение уравнений».

7

Контрольная работа № 7

 «Деление с остатком».

8

Контрольная работа № 8

 «Нумерация в пределах 1000».

9

Контрольная работа № 9

«Сложение и вычитание».

10

Контрольная работа № 10

«Письменное деление»

11

Контрольная работа № 11

Комплексная контрольная работа

12

Итоговая контрольная работа № 12

Итоговая контрольная работа

13

Контрольная работа № 13


                                                                                                                                  


Список литературы

  1. С.И.Волкова Математика Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 6-е издание. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
  3. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 3-й класс: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. –  Изд.3-е. - Ростов н/Д: Легион, 2012.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд..перераб. – М.: ВАКО, 2012.
  7. Математика. 3-ий  класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена. / Авт.-сост.: Н.Н.Нянковская, М.А.Танько. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  8. Методический журнал  «Начальная школа + «До» и «После»
  9. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm 
  10. Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н.Рудницкая. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  11. Рудницкая, В.Н. Контрольные работы  по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  12. Рудницкая, В.Н. Устный счёт: рабочая тетрадь: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  13. Самсонова, Л.Ю. Самостоятельные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др.»математика. 3 класс»/ Л.Ю. Самсонова. – 3-е издание, перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  14. Самсонова, Л.Ю. Устный счёт. Сборник упражнений. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3класс»/ Л.Ю. Самсонова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  15. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3  класс. – М.: ВАКО, 2013.
  16. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3  класс. – М.: ВАКО, 2011.
  17. Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2011.
  18. http://school-collection.edu.ru
  19. http://method.samara.rcde.ru
  20. http://nsc.1september.ru.   
  21. http://www.openworld.ru
  22. http://www.zankov.ru.
  23. http://maro.newmail.ru
  24. http://www.murzilka.km.ru.
  25. Веселая математика Кубарика и Томатика
    - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
  26. http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;
  27. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...