Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кулаева Татьяна Валерьевна

Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".

Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на движение и разностное сравнение. Воспитание патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 классе на тему: « Закрепление знаний учащихся по теме "Деление на трёхзначное число"»

Цели: закреплять навыки деления на трехзначное число, совершенствовать навыки устного счета, решение уравнений, задач на движение и разностное сравнение;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Оборудование: карта Солнечной системы, карточки.

Ход урока:

1. Минутка чистописания (цифра 8).

2.  Орг. момент. Психологический настрой учащихся.   Актуализация               знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы  с вами продолжим работу по теме: «Деление на трёхзначное число». А также будем решать задачи и уравнения на закрепление пройденного материала.

3. Устный счет.

- Устный счёт поможет нам расшифровать тему урока:  (зашифровано слово).

а

100

84

160

62

90

78

120

а : 2 - 30

Шифр: 50 – а

            30 – ы

            20 – п

            15 – е

            12 – л

             9 – т

             1 – н

- Правильно! Сегодня наш урок будет связан с темой космоса, и мы будем путешествовать по планетам Солнечной системы (показать карту Солнечной системы).

- Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца, - планеты, астероиды, кометы - образуют Солнечную систему.

-  Как вы думаете, почему именно цифру 8 мы прописывали на минутке чистописания? Как эта цифра связана с темой сегодняшнего урока?

Мы сегодня путешествуем по Солнечной системе. В Солнечной системе 8 планет (называют).

4. Работа по теме урока.

4.1 Решение примеров на деление.

- А сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов, решив примеры на деление.

1 – й ряд отвечает на вопрос: какая планета приблизительно в 20 раз меньше Земли? (Меркурий) Для этого вам нужно выполнить следующий пример на деление. 25724 : 236

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой.

2 – й ряд будет отвечать на такой вопрос: какая из планет по размеру равна Земле? (Венера). 84513 : 429

Ни одна звезда, ни одна комета

Не блестит как планета эта.

Своё название получила она в честь древнеримской богини Венеры.

А 3 – й ряд узнает, какая из планет в 120 раз больше Земли (Юпитер)

35984 : 173

Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков!

4.2. Решение задачи на движение. (работа по карточкам)

- Много планет вокруг Солнца летает.

Может быть, люди на них обитают?

Давай – ка в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца света быстрей.

Эта планета похожа на таинственный красный глаз – это Марс. Своё название она получила в честь древнеримского бога войны.

Марс меньше Земли в 7 раз. На Марсе есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Это все те условия, при которых развивалась жизнь на Земле. Сутки на Марсе по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень.

Так вот, сейчас мы выполним задачу на движение из учебника (с. 94 № 25)

(к доске прикрепляются 2 вертолёта и чертится чертёж, задача решается одним учеником у доски)

4.3 Решение задачи на логическое мышление

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, - это Сатурн, Если вы найдете закономерность, по которой построен ряд чисел, то узнаете очень интересный факт о кольце:

На доске: 1966, 1981, 1996, 2011.

Каждое следующее число больше предыдущего на 15.  

Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

 Допишите следующее число в этом ряду чисел и вы узнаете, в каком году следующий раз исчезнет кольцо.

4.4 Физминутка.

4.5 Решение задачи на разностное сравнение:

Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём,

И, как видно, не зря.

Планета Земля – родимый наш дом!

Но много ль , ребята, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем!

Задача: 

В один заповедник привезли 9 коробок саженцев редких видов растений, а в другой -  12 таких же коробок. В первый заповедник привезли на 36 саженцев меньше, чем во второй заповедник. Сколько саженцев привезли в каждый заповедник?

Карточка – помощник:

Саженцев в                                Количество                                  Всего

Одной коробке                            коробок                                   саженцев

1 зап.                                                  9 к.                                   ? на 36 с. меньше

          одинак.

2 зап.                                                 12 к.                                   ?

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться на ней не сорить!

И сколько уже говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

4.6 Решение уравнений. (работа по вариантам)

Самые далекие планеты солнечной системы – Уран, Нептун.

Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары, Вечные зима и ночь –

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

Здесь всё время – колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому.

1 вариант                                                                2 вариант

х   82 = 8054 – 674                                        х   63 = 2218 + 3452

х = 90                                                             х = 90

- Делаем вывод, что эти планеты фактически одинаковы по размеру и по составу. Они находятся дальше всех других планет от Солнца.

5. Итог урока.

    Рефлексия: О чем говорили на сегодняшнем уроке математики?

Что нового узнали о планетах солнечной системы?

Какие задания вызвали затруднения?

- Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к планетам Солнечной системы

Конспект непосредственно образовательной деятельности позновательного цикла....

урок окружающего мира "Планеты солнечной системы"

урок разработан по программе УМК "Планета знаний", во 2 классе...

Путешествие по планетам солнечной системы.

- расширение представления школьников о космосе, космонавтах, планетах,воспитание чувства гордости за свою страну...

"Путешествие по планетам Солнечной системы"

Конкурсно -познавательная игра предназначена для 2-4 классов, которую можно провести в рамках недели, посвященной дню Космонавтики. В игре участвуют 3 команды, предварительно дается домашнее задание: ...

Урок окружающего мира "Планеты Солнечной системы"

Урок окружающего мира "Планеты Солнечной системы" дан в рамках проведения региональной стажировочной площадки по астрономии. Место урока в учебном плане: урок окружающего мира в 4 ...

Конспект урока окружающего мира "Планеты солнечной системы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЖЕГО МИРАТема: Планеты Солнечной системыЦели деятельности учителя: формирование представлений о планетах Солнечной системы; о причинах смены дня и ночи, времен года.Планируемые р...