Путешествие к планетам Солнечной системы
план-конспект (окружающий мир) по теме

Самарина Елена Фёдоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности позновательного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kosmosu............docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ребята, к нам в детский сад сегодня пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней? (картинка солнца, разрезанная на части по количеству детей). Давайте составим картинку и узнаем, кто же нам прислал послание? Смотрите здесь письмо:

“ Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень интересуетесь космосом. Я приглашаю вас в путешествие к планетам моей Солнечной системы. Желаю приятного полёта!  Солнце”.

     - Ребята, а что такое Солнце? Какое оно?

(Солнце - это огромный раскалённый шар. Оно жёлтое, круглое, горячее. Жизни на нём нет. Оно излучает свет и тепло. Даёт жизнь людям, растениям, животным).

- Как вы думаете, почему животные и растения не могут жить без Солнца? (ответы детей)

- Раньше считали, что Солнце – планета, как и Земля. Но сейчас учёные знают, что Солнце – это огромная раскалённая звезда, очень яркая и горячая. Солнце как печка, вокруг которой мы греемся, и как лампа, от которой идёт свет.

2. Мы принимаем приглашение Солнца? Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья. Что это за семья? (это планеты, которые вращаются вокруг Солнца). Сколько планет вращается вокруг Солнца? В семье Солнца порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою невидимую дорожку, по которой она движется. Как называется эта дорожка? (орбита). Сейчас мы  отправимся в путешествие к планетам.

- На чём мы можем добраться до космического пространства? На машине можем? А на самолёте? Почему?

- Транспорт, на котором мы полетим какой? (космический)

- Как ещё можно назвать ракету? (космический корабль)

- Откуда мы начнём свой путь? (с космодрома)

Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету. Побудем конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету по схеме (игра «Сфинкс», три уровня сложности). Молодцы!

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

-Каким надо быть, чтобы полететь в космос? (сильным, смелым, здоровым, знающим, трудолюбивым, мужественным и т. п.)

- Как называют костюм космонавта? (скафандр)” Одевайте” скафандры. (дети вешают на себя карточки с изображением скафандра)

Подвижная игра «Космонавты»

(дети маршируют со словами)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам. (поднимают руки вверх)

На какую захотим –

На такую полетим! (наклоны вправо-влево)

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Занимают места около своих ракет. Звучит музыка. Дети “смотрят” в иллюминаторы.

- Ребята, во время путешествия мы с вами составим свою карту-схему Солнечной системы. Возьмите лист  бумаги. Почему он чёрный? Это космос. В центре Солнечной системы находится что? Cолнце. Какого цвета? Возьмите большой кружок жёлтого цвета и приклейте его в середину. (Солнце и планеты вырезаны заранее из самоклеющейся бумаги).

(Планеты проецируются на проекторе по мере ознакомления с ними).

- Мы прилетели на первую от Солнца планету – Меркурий. Как здесь жарко! (дети показывают, что им очень жарко, горячо стоять). Почему здесь так жарко? Это раскалённая, красная планета. Вся вода на Меркурии превращается в пар. На какую орбиту мы приклеим Меркурий? (на первую) Ребята, Меркурий просит вас ответить на вопросы : ”Что общего у Солнца и лампы? Чем отличаются Солнце и лампа?”

- Вторая от Солнца планета кажется серебристым блестящим шаром. Она видна на небе рано-рано утром. За блеск и красоту её назвали утренней звездой. Это Венера. Мы приклеим на вторую орбиту серебристый  круг. С планеты Венера нам поступило сообщение: ”Чтобы лететь дальше, вам необходимо выполнить задание. Вы должны подобрать слова с противоположным значением”.

Высоко – низко

Далеко – близко

Быстро – медленно

Светло - темно

Горячий – холодный

Смелый – трусливый

Улететь – прилететь

Взлетать – опускаться

-Ура! Мы можем лететь дальше.

- Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (проецируется таблица с забавными существами). Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду. (см. приложение 1) Замечательно справились! Приклеиваем планету Марс на четвёртую орбиту и летим дальше.

Юпитер – пятая, самая большая планета в Солнечной системе. Почти вся она состоит из сгустившихся газов. Давайте представим, что мы жители планеты Юпитер. Они, наверное, умеют двигаться. Потанцуйте так , как вы думаете это делают они, но не забудьте, что мы находимся в невесомости. (Дети под музыку выполняют различные движения). Хорошо повеселились! Планету Юпитер приклеиваем галактической бумагой с разводами. На какую орбиту?

- У нас что-то случилось, полёт дальше затруднён, летят метеориты! Что делать? Если мы правильно составим предложения, то минуем метеориты.

Корабль, на, летит, космический, Сатурн.

Яркие, небе, большие, на, звёзды.

Мы, Земля, живём, планете, на.

- Шестая планета Сатурн. Стихотворение об этой планете нам подготовила…

«Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

                                      Римма Алдонина

- На шестой орбите приклеим Сатурн.

- Седьмая планета – Уран. Эта планета изо льда и газа. Она зелёная с полосками. Приклейте её. Планета Уран тоже приготовила вам задание. Помогите найти юному космонавту две одинаковые ракеты. (Задание проецируется).

- Восьмая планета – Нептун. Она больше Урана и тёмно-синего цвета. На какую орбиту мы её приклеим? Нептун не отпускает нас, пока мы не определим, какое слово лишнее и почему?

  Марс, Сатурн, Нептун, ракета, Меркурий.

- И последняя, серая самая маленькая планета Плутон. Какая погода на этой планете? Почему на Плутоне так холодно? Да, здесь очень холодно, намного  холоднее, чем на Южном полюсе, ведь Плутону достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам? Покажите, как вам холодно. Давайте, пока мы не замёрзли, добежим до ракеты. А вот бежать надо по цифрам, по порядку от 1 до 10. (На листе дети соединяют линией цифры от 1 до 10) (см. приложение 2)

- Ребята, какая орбита у нас осталась пустой?

Отгадайте загадку.

Эта планета - любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живём.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите ребята?          (Земля)

- Нравится вам наша планета? Чем она вам нравится?

(Здесь прекрасные леса, реки, горы. Водятся разные животные. На Земле много красивых городов. Мы здесь родились).

-На какой орбите находится наша Земля?

- Приклеиваем планету Земля на свои карты и возвращаемся домой.

Посмотрите, что у нас получилось? (У нас получилась карта Солнечной системы). А что такое Солнечная система? (Солнечная система  - это расположение планет вокруг Солнца в определённой последовательности). Вокруг этих больших планет множество малых звёзд – астероидов. При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов. При попадании в атмосферу Земли они сгорают. Наклейте разноцветные звёздочки.

- И в заключении мы с вами поиграем в игру “Я начну, а вы заканчивайте”.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз…Меркурий,

Два…Венера,

Три… Земля,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн,

Семь…Уран,

За ним…Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним, уже потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

-Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Cолнцу тоже понравилось, как вы путешествовали, оно благодарит вас и дарит вам небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"

Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...

Путешествие по планетам солнечной системы.

- расширение представления школьников о космосе, космонавтах, планетах,воспитание чувства гордости за свою страну...

"Путешествие по планетам Солнечной системы"

Конкурсно -познавательная игра предназначена для 2-4 классов, которую можно провести в рамках недели, посвященной дню Космонавтики. В игре участвуют 3 команды, предварительно дается домашнее задание: ...

Урок путешествие «Планеты солнечной системы»

На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы....

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....