урок математики на тему: "Повторение и закрепление полученных знаний" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок закрепления в конце учебного года в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._2_klass_moy.doc64 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

 


МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №18»


Конспект открытого урока по

математике

на тему:

«Повторение и закрепление полученных знаний»

       

                                                                             Урок подготовила и провела:

Кияновская Н.М.,

учитель начальных классов

Во 2 «В» классе

24 мая 2012 года

  Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»

Тема программы «Итоговое повторение», (№ урока в данной теме) №6

             

Цель урока: 

 Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения.

Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить  приемы устного  и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  •         словесные
  •         наглядные
  •         практические

По дидактическим целям

  • методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник  М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть  2 ( стр. 56- 58) , цветик –семицветик (из картона), веера,  задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формы работы:

  •         коллективная
  •         фронтальная
  •         индивидуальная

                                             ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

              Психологический настрой  (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-   Ребята, сядьте  удобнее.

-Готовы к уроку?    

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

II. Основной этап:

1)Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке?      (ответы детей)

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот       должны выполнить все его задания. За это вас ждёт   награда.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.  

1 лепесток - Устный счёт  (сзади лепестка написано «Устный счёт»)

а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый  умный?                

* Сколько ушей у двух ежей?  

*Сколько дней в двух неделях?  

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок  у двух зайчат?  

*Сколько ножек у трёх кошек?

* Сколько ног у пяти воробьев?

-Молодцы.

б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу.

-Кто же знает,  как правильно переходить улицу?  (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)

Молодцы.

в)Слайд№3

-Перед  нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

г)Слайд №4

- Вошли мы в школу и что это перед нами? (геометричкские фигуры)

- Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)

- Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)

- Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2)

- Чем похожи и чем отличаются фигуры №1 и 2, №2 и 3, №3 и 4?

-Молодцы!

2) Введение  в тему.

- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.

- Прочитай, что написано   «Чистописание».

Гимнастика для  кисти рук.

-Поставьте   руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится   малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

1.Используя цифры   8, 2, 4   запишите   различные      варианты двузначных чисел. Запишем их в порядке увеличения и уменьшения.    

2.Используя эти же числа   8, 2, 4  попробуйте  записать   выражения на умножение.  (2 ·  4 = 8     и          4· 2= 8)

-Как называются компоненты  умножения?  

Что интересного  заметили?  Почему?

-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

3.Берём следующий лепесток. (3)  Арифметический диктант.

 ( 1 ученик   работает у  доски)

- Первый множитель   5,  второй множитель 2, найдите произведение.

- Из числа 80  вычесть сумму чисел 6 и 4.

  - По 2 взять  3 раза;  

- Найти сумму чисел 65 и 7;

- Найти произведение чисел 56 и 0.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

3)  Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток? (4)

-Что написано? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.

-Открываем учебники. Прочитайте,  какое там задание.

Для 1 варианта - верхняя строчка, а для 2 варианта- нижняя строчка.

- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?  

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку  

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём.

4) Физкультминутка.

- Кто желает взять следующий лепесток.?  (5)

Какое же  желание цветика мы будет  выполнять?  

-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?

  а      д     ч     а     а   з

                                                                                                                     

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

-Правильно. Задача.

Найдите задачу №7.

- Куда  разместили   ученики свои рисунки?

- По  сколько рисунков?    

-Сколько получилось рядов?  

-Что нужно найти?

- А теперь    сделайте схематический рисунок и решите  задачу.    

- Проверьте свою  работу  и работу своего   товарища.

5) Проверка знаний. Решите уравнения.  Лепесток 6

Х + 12 = 20            Х – 7 = 28

 6) Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на  7  лепестке?  Геометрия.

а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру  и докажите, что она лишняя.

                                                                                          

                                                             

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника   со сторонами    

 6см и 2см;

  2 вариант периметр квадрата со стороной   3 см.  А что такой периметр?

7) Самостоятельная работа. Проверка.

III. Рефлексия.

-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем  самое главное  желание семицветика.

-К доске приглашаются     6  учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором  получившиеся слово:

Умницы.

24+35           62+27         43+56

79-45            85-52          69-21

IV. Итог урока.

- Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

- В знак благодарности, семицветик   дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми,  помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся.

-Спасибо ребята, за урок.

V. Домашнее задание:

1)    Повторить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Повторение устных и письменных вычислений". 4 класс.

Урок математики по теме "Повторение устных и письменных вычислений" для учащихся 4-го класса построен по технологии деятельностного метода. Тип урока-рефлексия....

Урок математики на тему "Повторение таблицы сложения"(2 класс)

На уроке повторяются и закрепляются трудные детям табличные случаи умножения,используя  Сингапурских обучающих структур....

Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс

Повторение изученного материала по математике за 2 класс....

Конспект урока математики на тему «Повторение порядка выполнения действий» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний о порядке выполнения действий;Планируемые результаты:Предметные:знать порядок выполнения действий;уметь решать примеры в несколько действий.Личн...

Раздаточный материал к уроку математики по теме "Повторение" 2 класс

Раздаточный материал к уроку математики по теме "Повторение" 2 класс Школа России. Раздел "Числа от 1до 100"...