Урок математики на тему "Повторение таблицы сложения"(2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна

На уроке повторяются и закрепляются трудные детям табличные случаи умножения,используя  Сингапурских обучающих структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablitsy_umnozheniya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление таблиц умножения.

Цель:повторить и закрепить таблиц умножения чисел 1-9.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

-знать все табличные случаи умножения,

- уметь решать задачи на умножение.

Метапредметные:

Регулятивные:уметь планировать свою деятельность,ставить перед собой задачу,делать выводы,контролировать свои действия,быть внимательным.

Личностные:уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя,принимать активное участие на уроке,быть вежливым,воспитанным, корректным.

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного,перерабатыватьи применять полученную информацию.

Коммуникативные:доносить свою позицию до других,оформлять свою мысль в устной и письменной речи,слушать и понимать речь других,уметь вступать в коллективное сотрудничество,решать совместно в паре,в группе поставленную задачу.

Оборудование:карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах,презентация, звукозапись песни «Дважды два четыре»,тексты упражнений на листочках к работе по структурам ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЕЙБЛ,ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС-ПЭА-ШЭА(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие(сигнал тишины).Эмоциональный настрой на урок.

2.Актуализация знаний учащихся.        

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумай-запиши- обсуди)

На доске примеры:7 ·=42       4 ·= 36       3 ·=21       8 ·=40

        11 ·=77         6 ·=48       9 ·=27        5·=20       2 ·=18

-Подумайте,какие числа нужно вставить ?Запишите выражения в тетрадь,вставляя пропущенные числа.Обсудите в группе,какие числа написали.Что общего у этих выражений?Какое выражение «лишнее»,почему?

-Все случаи табличного умножения,которые мы изучили и должны знать.   «Лишнее» выражение  11 ·7=77,т.к.это случай внетабличного умножения. Но значение легко найти,к 70 надо прибавить одну7,будет 77.

3.Постановка темы урока.                                                                                                        Как вы уже догадались,мы сегодня продолжим работать над повторением и закреплением табличного умножения чисел 1-9.

4.Работа по теме урока.                                                                                                        Сначала проверим,как вы знаете теоретический материал по этой теме.Встаньте,задвиньте стульчики.Отдыхаем под музыку.(Звукозапись песни «Дважды два четыре»).                                                                                                                           МИКС-ПЭА-ШЭА(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА-для развёрнутых ответов)                              (Учащиеся смешиваются под музыку,образовывают пару и отвечают на вопрос.)

-Что такое умножение?Отвечает первым тот,кто ниже ростом.(По времени.Проверка.)

-Какое правило умножения знаете?Отвечает первым тот, у кого длинные волосы.(Проверка.)

-Какие особые случаи умножения знаете?Отвечает первым тот, у кого в имени букв больше.(Проверка.)

-Составьте алгоритм вычисления значения призведения,если сразу не знаете ответ.Отвечает первым тот,у кого больше ладошка.(Проверка.Поблагодарить партнёров.)

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками)                                         (Учащиеся дома заготовили карточки с выражениями на табличное умножение,которые трудно им запомнить,а на отвороте записали значения этих выражений.Учащиеся находят пару.По очереди показывают карточки,говорят ответы.Благодарят партнёра,меняются карточками и находят себе другую пару.)

5.Самостоятельная работа.                                                                                                  

На столе лежат листочки с примерами  на сравнение.                                                        

РАУНД ТЭЙБЛ (работа по кругу на одном листе)                                                 -Вставьте нужный знак сравнения и объясните почему этот знак?                                  

  «По- цепочке», начинает №1.  (Проверка.Отвечают все №4 «по-цепочке».)           

  8·4+4*9·4         6·5+6*8·6-8       8·3*6·3+6          7·9-7*8·4+8·2                                              

9+9+9+9+9+9*6 ·8        5·6+5·3*5·9            (16-9) ·0*(23-20) ·1 

Слово учителя. 

Таблицу умножения составил древнегреческий математик  Пифагор.   Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. Как вы думаете,где понадобится знание   таблицы умножения?     

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН   (ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные ученики записывают на листах)

-Для приготовления пищи, для дома,для работы в  магазине,для ремонта,

для проверки д/з,в  быту,в хозяйстве,для оплаты коммунальных услуг,

при решении уроков с ребёнком,при решении задач                                                    на эту тему, чтобы она решалась этим выражением.                                              (Каждый номер составляет по задаче,комментирует её,а группа их записывает.Проверка.Учащиеся каждого стола зачитывают свои задачи и решения.)

6.Подведение итога урока.Рефлексия.Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (Кто согласен с мнением учителя,тот встаёт,кто не согласен,сидит.) 

-Мы сегодня поработали на славу. 

-Любой современный человек должен знать таблицу умножения.

-Я знаю все табличные случаи умножения.

-Мне ещё надо потрудиться.

Д.з.Составить 3 задачи на 3 любимое выражение из табличного умножения.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс

урок математики с  презентацией по теме "Свойства сложения"...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...