урок математики "Закрепление изученного.Таблица умножения" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Семенова Наталия Николаевна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematikm.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;
  • учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления;
  • решать задачи изученных видов;
  • оценивать правильность выполнения действий
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок математики.

Чтобы иметь знания,
Нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы отличный дружный класс,
Все получится у нас!

  1. Актуализация знаний.

«В русском языке  есть выражение – «покорение Олимпа»,

которое имеет интересную историю. Олимп – гора в Греции, на которой, согласно мифам, обитали «бессмертные боги». Добраться до Олимпа простому смертному было практически невозможно. Поэтому Олимп стал воплощением мечты, а потом появилось крылатое выражение «покорить Олимп», то есть добиться своей цели». Писала Гришина Елизавета в своём сочинении.

        Этот учебный год проходит под лозунгом «Покори свой Олимп». Наш класс принимает активное участие в покорении Олимпа Знаний. СЛАЙД №1

И сегодня мы будем вновь подниматься по ступенькам, достигать своего Олимпа в царстве математики. СЛАЙД №2


   Итак, 1 ступенька «Я ЗНАЮ». СЛАЙД №3

Красников Дима, Кобзева Влада, Вертелецкий Женя, Матвеев Егор работают по карточкам. Карточки раздать.

- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при делении?

- Частное чисел 48 и 8, равно…

- Число 6 увеличить в 7 раз, получится…

- Если число 56 уменьшить в 8 раз, получится…

- Число16 больше 8, во сколько раз….

- Произведение 9 и 3 равно…

- На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?

СЛАЙД №4

- Перед вами ряд чисел: 7, 14, 21, 28, 35, 42 –что объединяет эти числа?

- Какое число можно назвать лишним? Почему?

- Вы показали, что знаете пройденный материал. А сейчас следующая ступенька в царстве математики. СЛАЙД №5

2ступенька Я УМЕЮ.

- Докажите, что вы умеете правильно находить результат действий (работа у доски с комментированием).

Число24 разделить на произведение чисел 4 и 2  (3)

Частное чисел 81 и 9 умножить на 5  (45)

Сумму чисел 53 и 11 разделить на 8  (8)

Произведение чисел 5 и 4 разделить на 1  (20)

- Назовите самый маленький результат.

- Назовите самое большое значение выражения.

- Назовите чётные числа.

- Запишите ответы в порядке убывания.

- На этой ступеньке вы показали свои умения находить значение выражений?

- Наша следующая ступенька предлагает вам проявить сообразительность, смекалку. СЛАЙД №6

3 ступенька Я РАССУЖДАЮ.

«Верите ли вы, что….»

  • Есть прямоугольник с 2 сторонами? Докажите.
  • 64дм больше, чем 6м 4дм?
  • Периметр квадрата 25кв.см?
  • Площадь прямоугольника 42 см?
  • Алёшка прочитал за 7 дней 35страниц увлекательной книги,

 каждый день поровну. Верители вы, что за 10 дней он прочитает 50 страниц?

- Вы постарались быть рассудительными. Наступило время сформулировать тему нашего урока. «Закрепление изученного».

-Что мы будем делать на уроке?

(повторять таблицу и умножения и деления, решать задачи изученных видов, рассуждать, доказывать).

  1. Работа по теме урока.

- Откройте учебники на с.72 прочитайте задачу №2.

- Кто готов сразиться с ней, рассуждая? (Катя Колесникова)

Анализ задачи:1пал. – 3 пуг.

                         8пал. - ?пуг.

                        9пал. - ?пуг.

                      10пал. - ?пуг.

  1. Физкультминутка.

- Мы можем двигаться дальше по нашим ступенькам. СЛАЙД №7

  1. Продолжение работы по теме урока.

- Двигаемся дальше по нашим ступенькам. СЛАЙД №8.

- Прочитайте задачу №6. Анализ. Решение записать самостоятельно.  (2 ученика у доски записывают решение)

- Следующая ступенька. СЛАЙД №9.

- Рассмотрите внимательно выражения в №4. Что необходимо вспомнить? (порядок выполнения действий) АЛГОРИТМ примеры записать на доске 2 столбик по 1 ученику.

64-16:8+8=70

64-16:(8+8)=64

(64-16):8+8=14

-  Всё выше, выше и выше. Следующая ступенька. СЛАЙД №10.

Комментировано №5.

  1. Рефлексия. СЛАЙД №11.

- На столах у вас 3 карточки разного цвета. На красной карточке простая задача, на зелёной карточке – посложнее, на жёлтой – сложная. Потренируйтесь в парах. Выберите себе карточку.

КАРТОЧКИ

Проверка. Красная – 80кг

                  Зелёная – 26кг

                  Жёлтая – 20кг

  1. Подведение итогов. 

- Мы поднялись по ступенькам к самому дворцу царицы математики.

- Какое задание для вас сегодня было самым сложным? СЛАЙД 12.

- Подведите итоги: Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…  

  1. Домашнее задание. СЛАЙД 13.

Красников Дмитрий

     72:9=          8*7=          45-27 : 9=

     54:6=          9*4=          56:(78-70)=

     30:5=          6*8=          8+6*7=

Кобзева Владислава

     72:9=          8*7=          45-27 : 9=

     54:6=          9*4=          56:(78-70)=

     30:5=          6*8=          8+6*7=

Матвеев Егор

     72:9=          8*7=          45-27 : 9=

     54:6=          9*4=          56:(78-70)=

     30:5=          6*8=          8+6*7=

 

       Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8см и 2см. ______________________________________________

Вертелецкий Евгений

     72:9=          8*7=          45-27 : 9=

     54:6=          9*4=          56:(78-70)=

     30:5=          6*8=          8+6*7=

 

       Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8см и 2см. ______________________________________________

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг.

Сколько всего огурцов привезли в палатку?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?

В овощную палатку

привезли 8 ящиков

огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг.

Сколько всего огурцов осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....

Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс

Изучение таблицы умножения и деления с числом 5....

Теоретическое обоснование проблемы развития памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умножения

В данном параграфе раскрывается содержание понятий «память», «математическая память», рассматриваются процессы памяти и их индивидуальные различия.Одной из важнейших способност...

Современные подходы к развитию памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умноженияq

В данном работе рассмотрен опыт работы педагогов по развитию памяти младших школьников на уроках математики  в процессе изучения таблицы умножения....

Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?

Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...

«Системно-деятельностный подход к изучению таблицы умножения на уроках математики во втором классе по программе В.Н. Рудницкой. УМК «Школа XXI века»

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В статье &laq...