Нестандартные задачи по математике
презентация к уроку (математика) по теме

Пивкина Юлия Владимировна

Нестандартные задачи по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnye_zadachi_po_matematike.ppt77.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартные задачи

Слайд 2

Задачи «Концовки» 1. Если Саша по росту равен Пете, то Петя… 2. Если Катя стоит левее Тани, то Таня… 3. Коля и Петя живут в соседних домах. Идя в школу, Коля вышел из дома одновременно с Петей, значит, Петя вышел из дома…

Слайд 3

Ответы 1. То Петя по росту равен Саше. 2. То Таня стоит правее Кати. 3. Петя вышел из дома одновременно с Колей

Слайд 4

Задача «Смекалка» Как разъехаться разным поездам? В районе лесоразработок проходит одноколейная железная дорога. Однажды понадобилось пропустить по ней с двух сторон по два встречных состава. На дороге лишь один разъезд, вмещающий только один из этих составов. Как разъехаться поездам, чтобы каждому продолжить свой путь дальше по своему маршруту, если на основной линии между входом и выходом на разъезд вмещается тоже только один состав?

Слайд 5

Решение. Состав №1 входит на линию разъезда, а в это время составы №3 и №4 проходят по основному пути направо за разъезд и останавливаются перед составом №2. Состав №1 выходит с линии разъезда налево и отправляется по своему назначению. Теперь составы №3 и №4 идут налево, освобождают вход на разъезд поезду №2. Состав №2 входит в разъезд, а составы №3 и №4 в это время по прямому пути отправляются направо по своему маршруту. Наконец состав №2 выходит с разъезда влево и отправляется вслед за поездом №1.

Слайд 6

Логическая задача. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля – не первое и не четвертое; Боря – второе; Вова – не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Слайд 7

Ответ на задачу Боря занял 2-е место; Коля – не 1-е, не 4-е, не 2-е, т.е. – 3-е. Так как Вова не на последнем месте, то он занял 1-е. значит, Юра – на 4-м месте.

Слайд 8

Головоломка Можно ли 5 яблок разделить между 6 мальчиками поровну так, чтобы не пришлось ни одного яблока резать больше, чем на три части? Ответ: Каждый должен получить 5/6 яблока, но 5/6 = ½ + 1/3, значит, каждому нужно дать половину яблока и третью часть.

Слайд 9

Затруднительное положение Четырем колхозникам нужно было переправиться через реку. Подойдя к ней, они увидели небольшую лодку, в которой плыли два мальчика. Колхозники попросили мальчиков перевезти их через реку, но оказалось, что в лодку могут сесть только два мальчика или даже один взрослый. Мальчикам очень хотелось помочь колхозникам, и они придумали, как это сделать. Через некоторое время колхозники на этой лодке переправились через реку. Что же придумали мальчики?

Слайд 10

Ответ: Берег, где находятся колхозники – А, другой берег – Б. Вначале оба мальчика переправляются на берег Б и один из них остается на нем. Второй мальчик доставляет лодку обратно, а сам высаживается на берег А. В лодку садится один колхозник и переправляется через реку. Затем мальчик, оставшийся, на берегу Б, приводит лодку к берегу А, сажает на него второго мальчика и так далее.

Слайд 11

Развлечения и викторины Задача 1. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? Ответ: Было три человека: отец, сын и дед.

Слайд 12

Задача 2. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? Ответ: 4 кошки

Слайд 13

Задача 3. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? Ответ: 7 Задача 4. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Ответ: 3

Слайд 14

Задача 5. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? Ответ: Ни одной, т.к. шесть убиты и упали на землю, а остальные улетели.

Слайд 15

Задача 6. В одной комнате три дочки и три их мамы, всего 4 женщины. В каком они родстве? Ответ: дочь, мать, бабушка и прабабушка.

Слайд 16

Задача в стихе Жуки и пауки. У меня водной коробке есть жуки И еще в одной коробке пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе - только шесть. Стал считаться в двух коробках, сколько ног. Очень долго сосчитать я их не мог. Оказалось, ног немало – сорок две, Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще сочти отдельно пауков.

Слайд 17

Задача на наблюдательность Сколько здесь треугольников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные задачи по математике

Нестандартные задачи по математике...

Нестандартные задачи по математике

Нестандартные задачи по математике...

Рабочая программа учебного курса "Решение нестандартных задач по математике"

Рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов. Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики; умение планировать после...

Сборник нестандартных задач по математике

В сборнике представлена классификация нестандартных заданий по математике для младших школьников. Они эфективны для развития образного, пространственного, аналитического и логического мышления . Систе...

Нестандартные задачи по математике

Данный материал содержит задачи очень нестандарного содержания и непростого решения.Ответы прилагаются....

Нестандартные задачи по математике для обучающихся 2 класса

Данный материал можно использовать по любому УМК....