Урок математики. Прибавление числа4
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Аднаева Елена Викторовна

 

 

Тип урока:

- урок открытия нового знания.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ.

 

Цели: формировать универсальные учебные действия:

  • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму.
  • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, в группе, планирование совместной деятельности.
  • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
  • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Задачи:

  • познакомить детей с приёмами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умения решать задачи.
  • содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
  • способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»

УМК «Начальная школа ХХΙ века»

1 класс

Составитель: Е.В.Аднаева

учитель начальных классов

высшей категории

Камызяк 2012

Тема. Прибавление числа 4.

Тип урока:

- урок открытия нового знания.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ.

Цели: формировать универсальные учебные действия:

  • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму.
  • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, в группе, планирование совместной деятельности.
  • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
  • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Задачи:

  • познакомить детей с приёмами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умения решать задачи.
  • содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
  • способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

 Основной принцип построения урока: создание ситуации успеха у каждого                   ребенка, который будет стимулировать его в учебно- познавательном процессе.

Оборудование: учебник по математике 1 класс автор В.Н.Рудницкая, рабочие тетради, набор «Учусь считать», веер, линейка, компьютер,

медиапроектор (Mimio Studio),  презентация.

Ход урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

- Я рада приветствовать вас на уроке математики. Слайд 1

Проверим готовность к работе: Слайд

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

2. Актуализация и пробное учебное действие.

 - Начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, поупражняемся в написании цифры  4.

4  44  444  - Что напишем затем?

-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма «Смешарики». Слайд 3 Они приготовили для вас задания для устного счета. С кем бы вы хотели начать работать? (Дети выбирают героя и в зависимости от этого появляются задания). Клик по домику – возврат на исходный слайд.

Лосяш. «Заселяем домик» Слайд 4

10

9

3

5

8

6

Дети проговаривают состав числа, и по клику в окошке появляется цифра.

-Какие случаи состава числа 10 можно ещё назвать? Какое свойство сложения вы использовали?

Нюша. «Арифметический диктант» (работа с веером) Слайд

6+3              10-6             2+7          5+4

12-3             11-2             10-4          8-3

Бараш. «Заполни пропуски» Слайд

?

?

По клику появляются нужные фигуры.

3. Постановка проблемы.

- Теперь выполните моё задание. (Слайд) Примеры будем записывать в тетрадь, а ведущий будет комментировать.

8+3            8+2                  9+4

9+2            9+3                  8+4

10+5         10+7                 7+4

- Можете ли вы выполнить всё задание? Почему?

- Какова будет тема нашего урока? Слайд

- Что нам сегодня предстоит выяснить?

- По какому плану будем работать? Слайд

         1) вспомним состав числа 4;

         2) установим способы прибавления числа 4;

         3) потренируемся в решении.

4. Открытие нового знания.

-Выполним первый пункт плана. Слайд 4=+

-Что вы можете сказать о числе 4?

-Опираясь на свой опыт, обсудите в парах, как можно прибавить число 4.

-Сейчас вы будете работать в группах (Слайд):

1-й ряд – 1 группа  работает с фишками.

2-й ряд -  2 группа работает со шкалой линейки.

3-й ряд – 3 группа работает  с учебником  с. 59 №6, №7 (1столбик)

-Объясните свой способ прибавления. (Слайд):

(1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 4 фишки синего цвета, считаю, всего – 11, значит 7+4=11

2 группа:  нахожу число 7, шагаю от него вправо на 4 шага. Прихожу к числу 11, значит 7+4=11  

3 группа: 7+4=

Буду прибавлять по частям:

Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 1, получается 11.)                                                                                                            

-Какой способ самый удобный? Почему?

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с.59 №7 у доски и в тетрадях с подробным объяснением.

№8 – самостоятельная работа. Взаимопроверка.

- Поставьте +, если ваш сосед выполнил работу правильно.

6. Физминутка. Слайд.

Летит, летит воздушный шар,

Воздушный шар летит,

Но в небеса воздушный шар

Никак не улетит.

Заменим слова «шар» и «летит» движениями.

7.Обобщение и систематизация знаний.

- Поработаем в тетради на с.40 №4 (фронтальная работа).

-Можете ли вы сказать, что освоили прием прибавления числа 4?

-Тогда поработаем самостоятельно. № 5. Слайд. Самопроверка по слайду.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работаем по учебнику с. 59 № 9 (записать только числа) Слайд. Самопроверка по слайду.

Дополнительно №10.

-У кого возникли затруднения? Что  нужно сделать, чтобы этих затруднений не было?

9. Рефлексия.

- Какую  задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

10. Оценивание.

- Поработайте в «клумбе достижений» и оцените свою работу на уроке (закрасить цветок). Слайд.

 Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но не правильно.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики «Прибавление и вычитание 3»

Сценарий урока математики на тему "Прибавление и вычитание 3". 1 класс....

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Урок математики"Прибавление числа 4" (1 класс)

Урок-путешествие по математике.Выполняя задания талисманов игры олимпийских игр Сочи 2014 первоклассники становятся обладателями золотых медалей.Их семь-столько,сколько видов спорта было  на Олим...

урок математики "Прибавление 2" 1 класс

урок математики в 1 классе  "Начальная школа 21 века"...

Урок математики "Прибавление числа 3"

Урок закрепления по теме "Прибавление числа 3" по программе "Начальная школа XXI века". На уроке применялась презентация Smart Noteebook. На уроке учащиеся вместе с Красной Шапочко...