Урок математики. Прибавление числа4
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Тип урока:
- урок открытия нового знания.
Форма проведения: урок с использованием ИКТ.
Цели: формировать универсальные учебные действия:
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму.
- коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, в группе, планирование совместной деятельности.
- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
- личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Задачи:
- познакомить детей с приёмами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умения решать задачи.
- содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 663 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»
УМК «Начальная школа ХХΙ века»
1 класс
Составитель: Е.В.Аднаева
учитель начальных классов
высшей категории
Камызяк 2012
Тема. Прибавление числа 4.
Тип урока:
- урок открытия нового знания.
Форма проведения: урок с использованием ИКТ.
Цели: формировать универсальные учебные действия:
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму.
- коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, в группе, планирование совместной деятельности.
- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
- личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Задачи:
- познакомить детей с приёмами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умения решать задачи.
- содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Основной принцип построения урока: создание ситуации успеха у каждого ребенка, который будет стимулировать его в учебно- познавательном процессе.
Оборудование: учебник по математике 1 класс автор В.Н.Рудницкая, рабочие тетради, набор «Учусь считать», веер, линейка, компьютер,
медиапроектор (Mimio Studio), презентация.
Ход урока
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
- Я рада приветствовать вас на уроке математики. Слайд 1
Проверим готовность к работе: Слайд
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
2. Актуализация и пробное учебное действие.
- Начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, поупражняемся в написании цифры 4.
4 44 444 - Что напишем затем?
-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма «Смешарики». Слайд 3 Они приготовили для вас задания для устного счета. С кем бы вы хотели начать работать? (Дети выбирают героя и в зависимости от этого появляются задания). Клик по домику – возврат на исходный слайд.
Лосяш. «Заселяем домик» Слайд 4
10 | |
9 | |
3 | |
5 | |
8 | |
6 |
Дети проговаривают состав числа, и по клику в окошке появляется цифра.
-Какие случаи состава числа 10 можно ещё назвать? Какое свойство сложения вы использовали?
Нюша. «Арифметический диктант» (работа с веером) Слайд
6+3 10-6 2+7 5+4
12-3 11-2 10-4 8-3
Бараш. «Заполни пропуски» Слайд
| | |
| | ? |
| | ? |
По клику появляются нужные фигуры.
3. Постановка проблемы.
- Теперь выполните моё задание. (Слайд) Примеры будем записывать в тетрадь, а ведущий будет комментировать.
8+3 8+2 9+4
9+2 9+3 8+4
10+5 10+7 7+4
- Можете ли вы выполнить всё задание? Почему?
- Какова будет тема нашего урока? Слайд
- Что нам сегодня предстоит выяснить?
- По какому плану будем работать? Слайд
1) вспомним состав числа 4;
2) установим способы прибавления числа 4;
3) потренируемся в решении.
4. Открытие нового знания.
-Выполним первый пункт плана. Слайд 4=+
-Что вы можете сказать о числе 4?
-Опираясь на свой опыт, обсудите в парах, как можно прибавить число 4.
-Сейчас вы будете работать в группах (Слайд):
1-й ряд – 1 группа работает с фишками.
2-й ряд - 2 группа работает со шкалой линейки.
3-й ряд – 3 группа работает с учебником с. 59 №6, №7 (1столбик)
-Объясните свой способ прибавления. (Слайд):
(1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 4 фишки синего цвета, считаю, всего – 11, значит 7+4=11
2 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 4 шага. Прихожу к числу 11, значит 7+4=11
3 группа: 7+4=
Буду прибавлять по частям:
Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 1, получается 11.)
-Какой способ самый удобный? Почему?
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику с.59 №7 у доски и в тетрадях с подробным объяснением.
№8 – самостоятельная работа. Взаимопроверка.
- Поставьте +, если ваш сосед выполнил работу правильно.
6. Физминутка. Слайд.
Летит, летит воздушный шар,
Воздушный шар летит,
Но в небеса воздушный шар
Никак не улетит.
Заменим слова «шар» и «летит» движениями.
7.Обобщение и систематизация знаний.
- Поработаем в тетради на с.40 №4 (фронтальная работа).
-Можете ли вы сказать, что освоили прием прибавления числа 4?
-Тогда поработаем самостоятельно. № 5. Слайд. Самопроверка по слайду.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Работаем по учебнику с. 59 № 9 (записать только числа) Слайд. Самопроверка по слайду.
Дополнительно №10.
-У кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы этих затруднений не было?
9. Рефлексия.
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Где можно применить новые знания?
10. Оценивание.
- Поработайте в «клумбе достижений» и оцените свою работу на уроке (закрасить цветок). Слайд.
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но не правильно.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики «Прибавление и вычитание 3»
Сценарий урока математики на тему "Прибавление и вычитание 3". 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-86505-1636719249.jpg)
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Урок математики"Прибавление числа 4" (1 класс)
Урок-путешествие по математике.Выполняя задания талисманов игры олимпийских игр Сочи 2014 первоклассники становятся обладателями золотых медалей.Их семь-столько,сколько видов спорта было на Олим...
урок математики "Прибавление и вычитание числа 3"
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-628829-1512302730.jpg)
Урок математики "Прибавление числа 3"
Урок закрепления по теме "Прибавление числа 3" по программе "Начальная школа XXI века". На уроке применялась презентация Smart Noteebook. На уроке учащиеся вместе с Красной Шапочко...