Главные вкладки

    урок математики "Прибавление и вычитание числа 3"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Технологическая карта урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Класс: 1 «А»

    Дата: 09.12.2015 г.

    Тема: Прибавление и вычитание числа 3

    Цель урока: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    Задачи урока: учиться прибавлять и вычитать число 3, решать задачи изученных видов; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, уточнить, обобщить и закрепить полученные  знания.

    Предметные:  

    Образовательные: учиться складывать и вычитать число три разными способами, с помощью числового отрезка, записывать краткую запись  к задаче, составлять  числовые выражения к задачам, закрепить написание цифры 3, навыки счета в пределах 10

    Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

    Воспитывать уважение к мнению других людей.

    Метапредметные:

    Универсальные учебные действия

    Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

    Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

    Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.

     Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

    Оборудование: учебник «Математика 1 класс», ч.1, с. 106, 107  ; картинки героев сказки «Теремок»; листы индивидуальных достижений, оценочные листы, карточки с заданиями и ответами.

    Виды работ: фронтальная, в парах, индивидуальная.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    Организационный момент

    1 мин

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

    - Возьмите, пожалуйста, свои индивидуальные листы. Прогнозируем свою работу на уроке.

     В конце урока сравним прогноз и конечный результат.

    Дарят улыбку.

    Заполняют.

    Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Актуализация знаний

    Стук.

     - Кто это? Мышка-норушка.

     - Зачем пришла?

     - Жить к вам пришла. Задания принесла. Справитесь?

    УСТНЫЙ СЧЕТ

    1. Индивидуальный опрос

    7 + 2 =

    10 – 2 =

    4 + 4 =

    9 – 1 =

    6 + 0 =

    5 – 0 =

    1. Фронтальный опрос

    - Назовите пропущенные числа

    3,…,5,…,…,8,9

    - Установите закономерность, продолжите ряд          0,2,4,…,…,…  .

    - Присчитываем по 2, начиная с числа 1.

    (1,3,5,7,9,11)

    Как называют эти числа?

    - Отсчитываем по 2, начиная с числа 10.

    (10,8,6,4,2)

    Как называют эти числа?

    - Назовите соседей числа 3, 7, 9.

    «Прочитай по-разному»

    6 + 3 = 9                                    10 – 3 = 7

    Проверка карточек

    Оставляем Мышку-норушку?

    ……………. работают по карточкам.

    Работают с учителем

    Нечетные

    Четные

    2,4       6,8       8,10

    Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

    Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

    Определение темы урока

    Постановка целей и задач урока

                     Сосчитать я не могу.

                     Пять ворон на крышу сели,
                    Три еще к ним прилетели.
                    Отвечайте быстро, смело,
                    Сколько всех их прилетело?  

       Семь бельчат в хоккей играли,

       Трёх бельчат домой позвали.

        Посчитайте поскорей,

    Сколько играть осталось зверей?

    - Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

     - Какая тема сегодня?

    (5+3=8)

     ( 7 – 4 = 3)

    Выдвигают свои версии.

    Прибавление и вычитание

     числа 3

    Постановка целей и задач урока

    Первичное закрепление

     - Стук. А это кто?

     - Зайка-побегайка! Зачем к нам прискакал?

     - Хочу научиться считать.

     - Научим? Мы тоже хотим научиться, оставайся с нами.

    Какие можем поставить для себя цели и задачи на урок?

    1. Откроем тетради, запишем число, пропишем цифру 3.
    2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

     - Откройте учебник на с. 106 и прочитайте,

              что записано вверху страницы.

          Совпало ли наше предположение с текстом    учебника?

          Как можно прибавить число 3?

         

          Как можно вычесть 3?

         Рассмотрите рисунок.

     Сколько жёлтых флажков на нитке?

         Сколько ещё повесили?

         Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка?

         Сколько всего флажков повесят  дети?

          Как получили?  

            ЗАПИШИТЕ  В  ТЕТРАДЬ

    7+3                         7+3

                            7+2+1        7+1+2

         Рассмотрите рисунок ниже.                

    Сосчитайте, сколько всего игрушек висело

     на ёлке?

         Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3.

                                ЗАПИШИТЕ  В  ТЕТРАДЬ

    6-3                         6-3

                            6-2-1                      6-1-2

    Сделайте вывод: как можно прибавить 3?

    Как можно вычесть 3?

    №1

    Объясни, как прибавить число 3.

    Объясни, как вычесть число 3.

            

    Научиться + и – число 3

    Научиться решать задачи

            9 декабря

    3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

    да

              сначала 1, а потом 2,

    или 2, а потом 1

    сначала 1, а потом 2,

    или 2, а потом 1

            7

            3

                     10

        7+2=9, потом к  9+1=10

        7+1=8, потом к  8+2=10

    6

    6-2=4, потом из  4-1=3

             6-1=5, потом из  5-1= 4

    Делают вывод.

    Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

    Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

    Физкультминутка

    Стук. Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, вы зачем пришли к нам?

     Лисичка: Физкультминутку я проведу, а вы меня к себе возьмете.

    «Зайка»

    1,2,3,4,5

    Вышел зайка поскакать.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочка потянись.

    Вправо, влево повернись,

    Наклонись и разогнись.

    Зайке холодно сидеть –

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять –

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал!

    Зайка – прыг… и ускакал.

    Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Самостоятельная работа

    - Где могут пригодится умения прибавлять и вычитать число 3?

            Волчок: А вы знаете из чего состоит задача?

    1. Разноуровневые задания

    У кого на столе синий квадратик, те выполняют задание в РТ с.38. работают в парах. После выполнения работы меняются тетрадями и сверяют с образцом.

     - У кого красный квадрат, те работают по учебнику на с.107 № 4

     -     Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на карточке. Вы  должны  составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь.

    Осталось ….?

          Кому понятно, приступаем к решению задач.

    ПРОВЕРЯЕМ (переверните карточку,

    сравните свое решение)

    - синий квадрат

    - красный квадрат

    -  все остальные

            При решении задач

    Условие, вопрос, решение, ответ

            

          ……………………

    5-3=2(р.)

    Ответ:2 рубля.

    4+2=6(з.)

    Ответ:6 зайцев.

            5+3=8 (ф.)

    Ответ: 8 фонариков.

            8-3=5 (р.)

    Ответ: 5 рыбок.

    Сверяют с образцом, обменявшись тетрадями

    Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

    Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

    Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.

     Личностные:

    осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

            Ой, а кто же прячется за дверью?

    Мишка-косолапый.

    Что ты нам принес?

    У меня было 7 ёлочных игрушек.

    Потом  стало на 3 игрушки меньше.

    Сколько стало у меня игрушек?

    Рефлексия.

    • Вспомните, какие цели и задачи вы ставили перед собой в начале урока? Достигли?
    • Герои какой сказки сегодня вам помогали достигать поставленных задач?
    • Возьмите индивидуальные листы. На сколько вы были сегодня успешны? Сравните.
    • Перевернем лист. Ответьте на вопросы и оцените себя.

    Спасибо!

            Прозвени-ка, дружок,

            Голосистый звонок.

            Перемену ждут ребята.

            Поиграть, попрыгать надо.

    Личностные:

    осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Вычитание числа 1", 1 класс, по УМК "Перспективная начальная школа"

    Урок проводится в 1 классе во 2 полуггодии после темы "Прибавление числа 1". Материал содержит подробный конспект урока. На уроке использовался игровой и занимательный материал, применнялись формы инд...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

    Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

    Урок с презентацией "Вычитание числа 6"

    Технологическая карта урока по математике на тему "Вычитание числа 6". Данный урок помогает создать условия для формирования представлений о составе чисел; познакомить с разными способами вычитания чи...

    Проект урока по теме: «Вычитание числа 5»

    Проект урока1)                    Общие сведения о проекте:- Математика;- 1 класс;- УМК «Начальная школа ...

    урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век

    Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"...

    Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

    Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

    Урок по математике "Вычитание числа 5"

    Урок по математике "Вычитание числа 5"...