Урок математики тема: Вычитание числа 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Жубанова Наталия Шукургалиевна

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века".

Цели:

1)Предметные:  организовать деятельность учащихся  по ознакомлению с приёмами вычитания  числа 3, содействовать развитию умений  пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 3)Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Тип занятия:  изучение  и первичное закрепление нового материала

Оборудование:  презентация «Вычитание числа 3», фишки «Математические кораблики», игра «Палитра» с карточками, учебник «Математика», рабочая тетрадь, письменные принадлежности,  линейки, смайлики настроения.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_chisla_3_otkrytyy_urok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Вычитание   числа   3 

Цели:

1)Предметные:  организовать деятельность учащихся  по ознакомлению с приёмами вычитания  числа 3, содействовать развитию умений  пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 3)Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Тип занятия:  изучение  и первичное закрепление нового материала

Оборудование:  презентация «Вычитание числа 3», фишки «Математические кораблики», игра «Палитра» с карточками, учебник «Математика», рабочая тетрадь, письменные принадлежности,  линейки, смайлики настроения.

Ход урока

Этапы урока

УУД, формирующиеся на этом этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оризационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:  Мотивировать к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностная: действия смысла образования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Прежде ,чем начать урок я хотела бы узнать какое у вас настроение .

Настраиваются на работу. Показывают смайлики настроения.

Актуализация знаний.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностная: действия смысла образования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в деревню. А чтобы узнать с кем , прослушайте  музыку.

Слушают музыку.

- в деревню Простоквашино.

-Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик.

Минутка чистописания.

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Пока, дядя Фёдор, едет мы с вами напишем красиво цифру три.

Пишут красиво цифру три.

Устный счёт.

1.Игра «Найди отличия».

2.Игра «Засели в домик».

3.Решите примеры.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения

Помогите дяде Фёдору найти пять отличий.

Заселите друзей дяди Фёдора в домик.

Как можно это сделать?

Найдите значение выражений.

Какой пример лишний в каждом столбике?

Фронтальная работа

Находят отличия.

Заселяют друзей в домик. Отвечают на вопросы.

Называют ответ.

Дети отвечают и приходят к выводу , что в первом столбике лишнее 6-3, а во втором столбике 4-3

Подведение к теме урока.

Формулирование задач и   темы урока.

 Тема урока

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Какой пример лишний в каждом столбике?

Ребята, чем похожи эти примеры?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Дети отвечают и приходят к выводу , что в первом столбике лишнее 6-3, а во втором столбике 4-3

-3

Вычитать число 3.

Вычитание числа 3

Работа по теме урока.

Изучение нового материала.

Работа в группах

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Рубрика «Давай подумаем».

Ребята давайте подумаем,

как из числа вычесть число 3. Используя фишки. Слайд 10.

Работа в группах.

-по частям

Ребята отвечают и объясняют, как вычесть из числа число 3.

7-3=7-2-1=4

12-3=12-2=10-1=9

11-3=11-1=10-2=8

Работа в паре.

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Ребята, кот Леопольд решал примеры и допустил 3 ошибки. Найдите их и исправьте.

Давай те проверим. Слайд 11

Работают в паре.

Находят неправильный ответ, исправляют и проверяют.

Физминутка.

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Вы хорошо поработали, пора и отдохнуть вместе с нашими героями. Слайд 12.

Выполняют движения за герояими.

Применение новых знаний

1.Работа с учебником

  1. с.56 №10

  1. с.54 №4

2.Работа с раб. тетрадью

С38. №14

3. Групповая работа

Игра «Палитра»

Кто быстрее и правильно решит примеры

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коту Леопольду пришла посылка, а почтальон не отдаёт её, пока он не решит задание. Давайте, поможем ему.

-Выписать примеры с ответом 9.

- Давайте, проверим. Правильно ли вы выполнили задание.

- А Шарик предлагает вам решить задачу.

-Сколько зайцев было на поляне?

-Что вдруг случилось? -Сколько убежало?

-какой вопрос задачи?

-Что нам нужно узнать

-Как узнать?

Сколько сталось?

-Ребята, кот Леопольд и пёс Шарик предлагают вам выучить таблицу вычитания числа 3, чтобы вам было легче считать.

- Прочитайте примеры и запомните их.

-Следующее задание от них. Откройте РТ стр.38 №14

 Запишите за одну минуту как можно больше верных ответов, а потом проверим.

-А теперь поиграем в игру «Палитра». Вам нужно быстро и правильно решить примеры. Посмотрим какая группа справится с заданием.

Ребята выполняют задание и проверяют.

-всего было 7 зайцев.

-прибежала лиса и 3 зайца убежали.

-Нужно узнать сколько зайцев осталось на поляне.

-Нужно от 7-3=4

-4 зайца осталось на поляне.

Ребята, читают примеры и стараются запомнить их.

Сам. работа. В рабочей тетради

Потом проверяют по эталону, кто больше и верно решил примеры.

Работают в группе.

Итог урока.

Рефлексия

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

- Какой была тема урока?

.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 3?.

 - Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?

- У каждого у вас есть карточки со смайликами.

Покажите  с помощью смайликов понравился вам урок?  Было вам интересно или нет?

И какое у вас настроение после урока?

 - Урок окончен! Спасибо!

: - Сложение и вычитание числа 3.

Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 3.

Дети отвечают на вопросы

Пказывают смайлики настроения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Камышки

Урок математики

1 класс

Тема: «Вычитание числа 3»

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Жубанова Наталия Шукургалиевна.

с.Камышки

2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век

Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"...

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...