Урок с презентацией "Вычитание числа 6"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Филоненко Людмила Николаевна

Технологическая карта урока по математике на тему "Вычитание числа 6". Данный урок помогает создать условия для формирования представлений о составе чисел; познакомить с разными способами вычитания числа 6, сформировать умения решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_chisla_6.doc48 КБ
Office presentation icon vychitanie_chisla_6.ppt362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Вычитание числа 6»

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представлений о составе чисел; познакомить с разными способами вычитания числа 6, формировать умения решать задачи.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся: вычитать число 6 удобным для себя способом.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Личностные: учатся определять и называть тему урока.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Самоопределение к деятельности.

   1 слайд                     Прозвенел уже звонок-

                                     Начинаем наш урок.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. У  нас хорошее настроение. На уроке мы будем хорошо работать и всё успеем.

Настраиваются на работу на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; настраиваются на участие в делах.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация

знаний

- Назовите сегодняшнее число? День недели?

- Какой урок?

-С чего начинаем урок математики?

Устный счёт:

2 ученика работают у доски (состав числа 6, 7)

Классу 2 слайд  «Найди примеры с одинаковым ответом»

3 слайд «Составьте по рисунку задачу и решите её»

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают состав чисел 6 и7.

Выполняют вычисления и  составляют задачу.

Регулятивные:

-целеполагание:

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью;

контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

III. Поиск

решения

проблемы (открытие

нового

знания)

4 слайд   Вставьте пропущенные числа

  10 – …= 4            12 - … =6              13 - … = 7

     

- Что объединяет эти примеры?

-Чему будем учиться на уроке? Назовите тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, которые подводят к теме урока.

Ставят цели, формулируют, называют тему урока.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

Личностные: определяют тему урока.

IV. Первичное осмысление и закрепление

1. Работа по уч-ку с.78№17.

- Объясните, как можно вычесть число 6?

Уч-к с .80 таблица.

2. Работа в тетр. с 56 №14 по вариантам( проводится взаимопроверка).

№15- 16 самостоятельно с проверкой.

№17- 18 Составьте  и решите задачу.

№19 самостоятельно.

Объясняют способы вычитания числа 6. Выбирают удобный для себя способ.

Читают и запоминают таблицу.

Выполняют работу в тетради.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради, выполняя задания.

V. Рефлексия

5 слайд  На уроке я учился(ась)…

             Мне было трудно…

             Мне понравилось…

С.81№22 Уч-к с .80 таблица

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деление многозначного числа на двухзначное число (закрепление)"

Комбинированный урок по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление многозначного числа на двухзначное; закрепить умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вы...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...