Урок математики в 4 классе по программе"Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Солонина Наталья Владимировна

Урок математики по теме "Величины.Единицы измерения массы" 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Урок математики.

                  Учитель: Солонина Наталья Владимировна.

                                        Раздел: Величины.

                            Тема: Единицы измерения массы.

Цель: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами массы;

Заменять крупные единицы мелкими, и мелкие – крупными.

                                                  Задачи:

Образовательные:

1.Уметь сравнивать ,преобразовывать величины.

2.Находить пути доказательств, опровержений.

3.Проверять правильность решений.

4.Сочетать разные формы работы: групповую, в парах.  

Развивающие:

1.Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение.

2.Обогощать речь учащихся.

3.Развивать и расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать атмосферу искреннего общения, делового контакта.

2.Воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе.  

Оборудование:

1.Таблица единиц массы.

2.Кроссворд.

3.Карточки с заданиями.

4.Конверты с примерами.    

                                            Ход урока.  

1.Подготовка и мотивация.

Проверка домашнего задания.

-Ребята, у нас урок математики. Я желаю вам настроиться на хорошую, интересную и серьёзную работу.

Начнём работу с проверки домашнего задания. Приготовили «Светофорики»

Зелёный свет – правильный ответ. Красный – неправильный.

-Какую работу выполняли?

Найти значения выражения.

877-352=(525)       132* 5= (660)     648:6 = (108)

568+432=(1000)      987:3=(329)

- Прочитайте выражение с самым наибольшим ответом.

(568+432 = 1000)

-В каком выражении получили ответ 330 (такого ответа нет).

-Уменьшите это число на 1 .(329)

-Прочитайте выражение, в котором получили ответ 66(нет такого ответа)

-Увеличьте это число в 10 раз, в каком выражении ответ(132*5=660)

Вырази: 4 ц =   кг            8000г =  кг         5т 500г = кг

-Назовите ответы в порядке убывания(5500кг,400кг,8кг)

-Зелёный свет даёт дорогу к следующей работе.

-Вы знаете ,что осенью все люди делают заготовки.

Ребята 1 класса заготовили для птиц 4 кг зерна, а ребята 2 класса 3000 граммов. Как вы считаете, какой класс заготовил больше?

Докажите.(3000г = 3 кг; 4кг больше 3кг) 1 класс заготовил больше.

-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока?

2.Сообщение темы урока.(мы будем закреплять знания по теме: «Величины»,будем преобразовывать и сравнивать величины.)

3.Актуализация знаний. Показ алгоритма.

Кроссворд. Вспомним какие единицы массы мы изучали.

По горизонтали:

1)Единица масса ,равная 1000 граммов.

2)Единица массы ,равная 100 кг

По вертикали

1)Самая  крупная единица измерения массы.

2)Самая маленькая.

4.Работа в тетрадях.

Будьте внимательны в следующей работе, и вы узнаете много нового и интересного.

Задание.

Я читаю предложения, а вы из предложения записываете только услышанные числа.

(Из книги рекордов Гиннеса)

1)Самый маленький велосипед весит 700 граммов, его создали во Франции.

2)Самый большой сыр изготовлен в Нью – Йорке для ярмарки весом 15.190 кг

3)Самый большой леденец весит – 931 кг.

4)А самая большая буханка весит 138 кг

Проверка(700,15.190, 931, 138 )

-Назовите разрядный состав самого наибольшего числа.(15.190)

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых самое маленькое число (138= 100 + 30 + 8)

-Назовите соседей числа 700.

5.Действия по выполнению последовательно усложняющих заданий. Работа в парах. Задания в конверте -примеры. Взаимопроверка.

6.Самоконтроль результата действия.

-Ребята, следующая  работа поможет узнать сколько весит животное. Найди значения выражений.

На доске:

Белка: (30 + 20) *10 =(500г)

Лось: 270 :90 *200 =(600.000 г = 600кг)

Лиса: (400 +90) : 70 =(7000 г = 7 кг)

-У вас на парте 5 квадратиков- 5 ответов. Решите и выберите правильные ответы. Расположите ответы в порядке возрастания массы животных.

-Прочитайте слово, которое получилось- УРА.

-Какого цвета квадратики с этим ответом?(жёлтые)

-Переведите вес лисы и лося в граммах.

_ Ребята, а вы знаете, что лось за 1 день съедает 35 кг, а сколько он съест за 10 дней? (350кг)

-Сколько это в граммах?( 350 000г)

8.Работа с учебником.

-Давайте узнаем сколько съедает бегемот и слон. Для этого прочитаем и решим задачу.

-Вы знаете, что самое крупное животное – голубой кит. Его масса

150 тонн ,а слон весит 5 тонн. Во сколько раз кит тяжелее слона?

( в 30 раз)

-На сколько тонн кит больше слона ?( на 145 тонн)

9.Контроль результата действий по критериям ограниченного времени.

-Задание на выбор .Предлагаю выбрать любую единицу измерения массы и выразить её.

5 ц =  кг             3т 303 кг =    кг      80 ц =   т

4ц 32кг = кг      1600кг =  ц              99 кг =     г

10.Разноуровневый подход.

1уровень.Вырази: 8 кг = г      9000кг =  т           7ц = кг

2уровень.Сравни: 4 ц  * 400 кг        1000 г* 10 кг      5т *55 ц    8т *8ц

3 уровень. Вставь пропущенную цифру, чтобы получились верными неравенства и равенства.

3503> 350 * г             6т = 6 * ц

5ц    <  50 * кг                             3т  > * 9ц

Проверка.

Задание для всех. Найдите значение выражений. Расположите ответы в порядке убывания, прочитайте слово .

40 * 3 =       У                        

160:2 =       Н

125 +25 =     Ф

750 – 50 =     Т

Проверка. 150     120      80     50

        Ф         У          Н      Т

-В старину измеряли в фунтах – старинная мера веса. Если вы сложите ответы, то узнаете, чему равен 1 фунт в граммах.

(1 фунт = 400 г)

-Медведь весит 400 к, а его медвежонок 1 фунт. Во сколько раз медведь весит больше? Как узнали?

( 400.000 кг = 400 =1000 раз)

11.Итог урока .Домашнее задание.

-Какое настроение у вас? Оцените свою работу «светофориками»

-Зелёный – У меня всё сегодня получилось.

- Красный – Мне надо  ещё стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,         -  авторской...

урок математики 1 класс по программе "Школа России"

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики 4 класс по программе "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....