рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ларькина Вера Петровна

математика рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx72.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике

Рабочая программа для 2 класса по курсу «Математика» образовательной области «Математика и информатика» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истоминой по курсу «Математика» для 1-4 классов (Истомина Н.Б. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:

  • Истомина Н.Б. Математика. Программа. 1–4 классы./Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005;
  • Истомина Н.Б. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
  • Истомина, Н. Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010;
  • Истомина, Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Содержание программы 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю):

– количество часов в 1-й четверти – 36;

– количество часов во 2-й четверти – 28;

– количество часов в 3-й четверти – 40;

– количество часов в 4-й четверти – 32.

Контрольные уроки

№п

Тема

Номер урока

1

Контрольная работа по темам «Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10»

Урок  № 6

2

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд. Единицы длины»

Урок  № 11

3

Контрольная работа по темам «Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного»

Урок №19

4

Контрольная работа по теме «Состав чисел второго десятка»

Урок №32

5

Контрольная работа по теме «Задачи»

Урок №46

6

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание однозначных чисел», «Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд»

Урок № 56

7

Контрольная работа по теме «Задачи»

Урок №61

8

Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»

Урок  №78

9

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел» и «Чтение и запись трёхзначных чисел»

Урок  №90

10

Контрольная работа по теме «Умножение»

Урок  №103

11

Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения»

Урок  №114

12

Контрольная  работа по теме «Смысл умножения. Переместительное свойство умножения»

Урок  №125

13

Комплексная работа за 2-ой класс.

Урок  №127

Календарно-тематическое планирование по математике

УМК «Гармония»

№п\п

Тема (этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

1-ая четверть (36 ч.)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чему ты научился в 1-ом классе? (12 ч.)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Проверить усвоение понятий «число», «цифра», «числовое выражение», «неравенство», названия компонентов  и результатов действий, «однозначные»  и «двузначные числа», «единицы длины», «увеличить на…», «уменьшить на …»

Умение:

-переводить вербальную модель в предметную;

-сравнивать числовые выражения, величины;

–выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд;

-различать однозначные и двузначные числа;

-пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков;

- измерять длину отрезка;

-переводить единицы длины;

- сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины 1дм=10см;

-находить закономерности;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, составлять другие пары выражений по тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношение единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

Тематический.

Уч.№3,4

03.09

2

Единицы длины и их соотношение (1дм=10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Тематический.

Уч.№7,11

(2)

ТПО №1,3,6

04.09

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

Тематический.

Уч.№15

(2,4),

16

05.09

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

1

Тематический.

Уч.№17

(2,4),

20(2,4),23

09.09

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей.

1

Тематический.

Уч.№30,31

10.09

6

Контрольная работа по темам «Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10»

1

Контрольная работа.

11.09

7

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.

1

Тематический.

Уч.№33,34,35

12.09

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

Тематический.

Уч.№40,41,45

13.09

9

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

1

Уч.50,54,55

16.09

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные навыки и умения. Основание для классификации объектов.

1

Уч. №59,61

17.09

11

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд. Единицы длины»

1

18.09

12

Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин.

1

Уч.№68,69

19.09

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (24ч)

13

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Повторение.

1

Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число».

 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Умение:

-устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

-дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;

-применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-использовать и применять сочетательное свойство сложения.

Совершенствуются умения, необходимые для решения задач:

– оформлять запись задачи;

– отличать задачи от рассказа;

– преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

Обосновывать данные равенств, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.

Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

 Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.

Уч.73,74,75 и 77(два любых пункта)

23.09

14

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

Уч. №80(2,3), 82,86(4-6)

24.09

15

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

Уч. №89(2,3), 91(5-8),

92(3,4)

25.09

16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы.

1

Уч.№94,97(2),

98(2)

26.09

17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Уч. №101(2),

104(2),108

30.09

18

Комбинаторные и логические задачи.

1

Уч. №110

01.10

19

Контрольная работа по темам «Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного»

1

Тематический

02.10

20

Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование.

1

ТПО № 56(2),

57

03.10

21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

1

Уч. №124,

ТПО №59,60

07.10

22

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

1

Уч. №131(2,3)

ТПО № 61,62

08.10

23

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Вычитание из двузначного числа однозначного.

1

Уч. №142,143

09.10

24

Состав числа 12 и соответствующе случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

1

Уч. № 144(2),

149

ТПО № 65,66

10.10

25

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы, рисунка.

1

Уч. № 153

ТПО №65,68

14.10

26

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных графических и символических моделей.

1

Уч. №158(2),

163(2),164(3,4)

15.10

27

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.

1

Уч.№ 166,169

ТПО №76

16.10

28

Состав числа 14. Поиск закономерностей.

1

Уч.171(3,4),172

ТПО №77(2),78(2)

17.10

29

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы.

1

Уч. №182(3,4),

183

21.10

30

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

1

Уч. № 187 (5-10),189,194(3,4)

22.10

31

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

1

Уч. №195(3,4),

198,201

ТПО № 97

23.10

32

Контрольная работа по теме «Состав чисел второго десятка»

1

24.10

33

Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин.

1

Уч. №203,

206(3,4),210

28.10

34

Состав числа 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.

1

Уч. №212

ТПО № 83

29.10

35

Состав числа 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.

1

Уч. № 217,218

220,221

30.10

36

РЕЗЕРВ

1

31.10

ИТОГО:

36ч.

№п\п

Тема (этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

II-ая четверть (28ч.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. СКОБКИ. СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ (2 ч.)

37

(1)

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач.

1

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения.

Сравнивать числовые выражения.

определять порядок действия в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.

Уч. №225(5-8)

ТПО №98,101,

102

11.11

38

(2)

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

1

Уч. № 227(5-8)

228(6-9)

12.11

ЗАДАЧА (8ч.)

39

(3)

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

1

Задача, условие, вопрос, решение, ответ, схема.

Умение:

- читать задачу,

- выделять структурные компоненты,

-составлять схему к задаче, краткую запись,

-сравнивать виды задач.

Умение:

- читать задачу,

- выделять структурные компоненты,

-составлять схему к задаче, краткую запись,

-сравнивать виды задач;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие(сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

Выбирать схему, которая соответствует задаче.

Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

Пояснять выражения, записанные по условию задачи.

ТПО №90

13.11

40

(4)

Анализ и сравнение текстовых задач.

1

Уч. № 232(2,3)

14.11

41

(5)

Анализ решения задачи. Дополнения условия задачи.

1

Уч. №234 (внизу)

236,239

18.11

42

(6)

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1

Уч. №241

(решение), 244

19.11

43

(7)

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

1

Уч.№ 249,250

20.11

44

(8)

Построение схемы по данному условию задачи.

1

Уч. №253,255,

257(2)

21.11

45

(9)

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. сравнение текстов задач. Выбор схемы.

1

Уч. №261

(решение),263

25.11

46

(10)

Контрольная работа по теме «Задачи»

1

26.11

УГОЛ. МНОГОУГОЛЬНИК. ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ (4ч)

47

(11)

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла.

1

Геометрические фигуры, угол, виды углов (прямой, тупой, острый), вершины и стороны угла, угольник.

Прямоугольник, квадрат, многоугольник

Свойства и признаки прямоугольника, квадрата.

Умение:

– чертить прямой, острый, тупой угол;

– находить стороны и вершины угла,

– сравнивать углы путём наложения;

– пользоваться изученной математической терминологией.

Умение:

– чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге  с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– сравнивать геометрические фигуры, измерять длину.

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трех сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

ТПО №2 №22,23,24

27.11

48

(12)

Острые и тупые углы. Угольник.

1

ТПО №2 №25,26

28.11

49

(13)

Многоугольник. Периметр многоугольника.

1

Уч.№272,

ТПО№2 №27,28

02.12

50

(14)

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

1

Уч.№ 279

ТПО№2 №37,39,40(1)

41

03.12

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (14ч)

51

(15)

Группировка слагаемых.Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число».

 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Умение:

-устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

-дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;

-применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-использовать и применять сочетательное свойство сложения.

Совершенствуются умения, необходимые для решения задач:

– оформлять запись задачи;

– отличать задачи от рассказа;

– преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

«Открывать» способы действия (вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приемы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

Уч.№284(2,3)

ТПО№1 №113,

115

04.12

52

(16)

Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование.

1

Уч.№290(4-6)

291(2,3)

05.12

53

(17)

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

1

Уч.№ 295,298

300(3,4)

09.12

54

(18)

Решение задач. Моделирование.

1

Уч. №302,304,305

10.12

55

(19)

Решение задач. Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Уч. №316

ТПО№1 №117,118

11.12

56

(20)

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание однозначных чисел», «Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд»

1

12.12

57

(21)

Работа над

ошибками. Вычитание суммы из числа.

1

Уч. №319,320

ТПО№1 №121,123

16.12

58

(22)

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Решение задач.

1

Уч. №326(2).327

ТПО№1 №129

17.12

59

(23)

Сравнение текстов задач. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

1

Уч. №330,333

18.12

60

(24)

Постановка вопросов к данному условию.

1

Уч. №335(1-3)

338

19.12

61

(25)

Контрольная работа по теме «Задачи»

1

23.12

62

(26)

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Уч. № 346,347

24.12

63

(27)

Решение задач разными способами.

1

Уч. №348(2).352

353

25.12

64

(28)

Решение задач.

1

26.12

ИТОГО

28ч

№п\п

Тема (этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся.

Формы контроля.

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

III-ья четверть (40ч.)

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение)  (14ч)

65

(1)

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.

1

Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число».

 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Умение:

-устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

-дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;

-применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-использовать и применять сочетательное свойство сложения.

Совершенствуются умения, необходимые для решения задач:

– оформлять запись задачи;

– отличать задачи от рассказа;

– преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

«Открывать» способы действия (вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приемы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

Уч. №2(2),6(2),

8(2)

09.01

66

(2)

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

1

Уч. №11,14

13.01

67

(3)

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

1

Уч. №17,18

14.01

68

(4)

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

1

Уч. №25,26(2)

15.01

69

(5)

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Уч. №33

16.01

70

(6)

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Уч. №36письм.,

37письм.,38(2)

20.01

71

(7)

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решение задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

1

Уч.№41,43

21.01

72

(8)

Разные арифметические способы решение задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

1

Уч. №46(2), 48(решение)

22.01

73

(9)

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

1

Уч. № 50,54,56(2)

23.01

74

(10)

вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

1

Уч. № 63,64

27.01

75

(11)

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

1

Уч. № 67(2,3)

71(3,4)

28.01

76

(12)

Устные вычисления. Решение задач.

1

Уч. № 73(2), 74

29.01

77

(13)

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

1

Уч. № 77(2), 78(2,4), 79

30.01

78

(14)

Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»

1

03.02

79

(15)

Работа над ошибками.

1

04.02

ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (11ч.)

80

(16)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

1

Названия разрядов трехзначных чисел.

Правила записи и чтения трехзначных чисел.

Последовательность чисел в пределах 1000.

Разрядные слагаемые.

Умение:

-  читать, называть, записывать, сравнивать трёхзначные числа, раскладывать на разряды,

- образовывать трёхзначные числа.

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

ТПО № 52(2)

05.02

81

(17)

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

1

Уч. № 91(2),95,97

06.02

82

(18)

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.

1

Уч. № 99(письм)

100

10.02

83

(19)

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Уч. №105(2,3),109

11.02

84

(20)

Решение задач. построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

1

Уч. № 113,

114(дополнит.)

12.02

85

(21)

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач.

1

Уч. №116(2)

118,120

13.02

86

(22)

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.

1

Уч. № 128,132

17.02

87

(23)

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки  разбиения трёхзначных чисел на две группы.

1

Уч. № 136(3,4)

139

18.02

88

(24)

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

Уч. № 143,144

19.02

89

(25)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

Уч. №146,147(1)

150

20.02

90

(26)

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел» и «Чтение и запись трёхзначных чисел»

1

25.02

91

(27)

Работа над ошибками.

1

26.02

ИЗМЕРЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН (4ч.)

92

(28)

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

1

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

Правила измерения с помощью линейки

Умение:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Сравнивать длины отрезков визуально (длина больше, меньше, одинаковая) и посредством их измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

Уч. №157,158

27.02

93

(29)

Единица длины - метр. Рулетка-инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента.

1

Уч. №165,166

03.03

94

(30)

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

1

Уч. №168,169

04.03

95

(31)

Решение задач.

1

Уч. №173,174

05.03

УМНОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ(11ч.)

96

(32)

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

1

Множители, произведение, умножение, одинаковые слагаемые, перестановка множителей, переместительное свойство.

Умение:

- называть компоненты и результаты умножения,

– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

- читать числовые равенства,

- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями,

- интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической),

- применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений;

– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

ТПО № 102

06.03

97

(33)

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

Уч. № 181(1-4)

183(1-3),184(1-3)

ТПО № 106

10.03

98

(34)

Замена сложения умножением. Умножение на 1и на 0.

1

Уч. №185(3,4)

187(3,4)

11.03

99

(35)

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

1

Уч. № 191(4-6),195

ТПО №115,116,

117

12.03

100

(36)

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.

1

Уч. №200,201

13.03

101

(37)

Переместительное свойство умножения.

1

Уч. № 204(5,6)

17.03

102

(38)

Таблица умножения (случаи 9*5,9*6,9*7). Повторение.

1

Уч. № 209,210(2)

18.03

103

(39)

Контрольная работа по теме «Умножение»

1

19.03

104

(40)

Работа над ошибками. Решение задач. Сравнение выражений. повторение.

1

20.03

ИТОГО:

40ч

№п\п

Тема (этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся.

Формы контроля.

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

IV  ЧЕТВЕРТЬ (32 ч.)

105

(1)

Периметр многоугольника. Таблица умножения (случаи 9*2,9*3,9*4). Повторение

1

Периметр многоугольника.

- Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями,

- интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической),

- применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений;

– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

Уч. №219,221

01.04

106

(2)

Таблица умножения (случаи 9*8,9*9). Замена сложения умножением.

1

Уч. № 225(1)

226(2)

02.04

107

(3)

Решение задач. Устные вычисления.

1

Уч. № 232(3,4)

233(4,5),237

03.04

УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8 (9ч.)

108

(4)

Понятие «увеличить в..» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз».

1

«Увеличить в …», «увеличить на…», «взять … раз», табличное умножение.

Умение:

- различать понятия  «увеличить в …», «увеличить на…»,

– находить число, которое в несколько раз больше данного;

- записывать числовыми выражениями модели и схемы,

- применять табличное умножение при вычислении числовых выражений и задач.

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в..», «уменьшить в…».

Уч. № 242,

ТПО № 129

07.04

109

(5)

Таблица умножения (случаи 8*3,8*5,8*7). Решение задач.

1

Уч. № 246(4-6)

ТПО № 131

08.04

110

(6)

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Решение задач. Схема.

1

Уч. № 251

ТПО № 141

09.04

111

(7)

Решение задач (различные способы) Табличные случаи умножения 8*2,8*4,8*6,8*8.

1

Уч. № 256(4-6)

257(2),258(2)

10.04

112

(8)

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы. Таблица умножения.

1

Уч. № 260(3,4)

262(3-я строка)

263

14.04

113

(9)

Решение задач. Устные вычисления.

1

Уч. № 267,269

271

15.04

114

(10)

Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения»

1

16.04

115

(11)

Работа над ошибками.

Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Составление выражений о условию задач.

1

Уч. №275,

278(4-6)

17.04

116

(12)

Устные вычисления. Решение задач.

1

Уч. №279(3,4)

ТПО №147(2)

21.04

ВЕЛИЧИНЫ.ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ (2ч.)

117

(13)

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Повторение (угол).

1

Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с), сутки, неделя, год,  месяц, соотношения между ними.

Правила определения времени по часам.

Умение:

- определять время на часах со стрелками и электронных часах,

- применять единицы измерения времени при решении задач.

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

ТПО №148(3)

149(3),151

22.04

118

(14)

Единицы времени в задачах.

1

Уч. № 288,289,292

23.04

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ (2ч.)

119

(15)

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

1

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Уч. № 297

24.04

120

(16)

Окружающие предметы и геометрические тела.  Выделение «лишнего» предмета.

1

28.04

ПОВЕРХНОСТИ ПЛОСКИЕ И КРИВЫЕ (2ч.)

121,122

(17,

18)

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

2

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Уч. №303

29.04

30.04

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ. ШАР. СФЕРА (2ч.)

123

(19)

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

1

Окружность, круг, центр окружности, радиус окружности и круга.

Умение:

- чертить с помощью циркуля окружность, находить центр окружности, обозначать радиус;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Различать и узнавать окружность, круг, шар,сферу.

Уч. №308

05.05

124

(20)

Представления о круге, шаре, сфере.

1

Задания из раздела «Проверь себя!»

06.05

125

(21)

Контрольная  работа по теме «Смысл умножения. Переместительное свойство умножения»

1

07.05

126

(22)

Работа над ошибками.

1

08.05

127

(23)

Комплексная работа

за 2-ой класс.

1

12.05

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.

128

(24)

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

1

Умение применять полученные знания в практической деятельности.

13.05

129

(25)

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

1

14.05

130

(26)

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

1

15.05

131

(27)

Решение задач.

1

19.05

132

(28)

Трёхзначные числа.

1

20.05

133

(29)

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

1

21.05

134

(30)

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

1

22.05

135

(31)

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

1

26.05

136

(32)

Решение задач.

1

27.05

ИТОГО:

32ч.

ЗА ГОД

136ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...