Урок математики" Дерево возможностей"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики(Образовательная система Школа-2100) составлен в технологии критического мышления, использования ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Дерево возможностей»

Предмет

математика

Класс

2 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Решетняк И.А., учитель начальных классов

Образовательное учреждение

БОУг.Омска «СОШ №17»

Республика/край, город/поселение

город Омск

Методическая информация

Тип урока

Урок - знакомство с новым материалом.

Цели урока

-познакомить с решением комбинаторных задач при помощи «дерева возможностей»

-формировать вычислительные навыки.

-развивать память, внимание,  вариативное мышление

Задачи урока

-научиться  применять приёмы перебора различных вариантов

-познакомиться с понятием «комбинаторика» «комбинаторная задача» «дерево возможностей»

-способствовать созданию ситуации успеха

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

-знать понятия «комбинаторика», «комбинаторные задачи»

-уметь  решать комбинаторные задачи, применять приёмы подбора вариантов

-уметь работать в группах

-развивать навык самоконтроля

-формировать вычислительные навыки

-воспитывать активность, интерес к математике

Необходимое оборудование и материалы

Учебник математика 2 класс, автор Л.Г.Петерсон, интерактивная доска, компьютер, карточки (разных цветов) для обозначения цвета команд, карточки с задачами.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Психологический настрой учащихся

-Ребята улыбнитесь друг – другу, пожелайте удачи.

Математика пришла,

Занимай свои места,

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно «голову ломать»

-Как понимаете фразеологизм «ломать голову»?

Дети: Думать, решать трудные задачи.

-Да, очень важно научиться решать разные задачи.


-Чтобы решить все наши задачи сегодня, мы будем работать по группам.

Слайд№2

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Класс делится на группы, в каждой группе выбирается «капитан»

Ход и содержание урока

Актуализация знаний: «Вызов»

-Даны три числа 2, 4, 5, составьте всевозможные трёхзначные числа

(245, 254,425, 452, 524, 542)

-Как подбирали варианты чисел?

(Ребята рассказывают свои варианты)

-Даны  каждой команде  карточки с задачами,

одной команде выбрать задачу, где решением является выражение, второй команде выбрать задачу, решение которой можно показать с помощью луча, третьей команде выбрать задачу, решить которую можно с помощью уравнения.


Слайд№3(ребята на интерактивной доске к тексту задачи показывают    её  решение, каждая группа своё решение)(используют перо, возле текста своей задачи пишут своё решение)


Ира съела 5 пирожков, а Ваня – в 2 раза больше. Сколько всего пирожков съели ребята?

5+ 5*2=15

Ваня живёт выше Пети, но ниже Саши. А Коля живёт ниже Пети. Кто живёт на каком этаже?


С


В


П


К

Кинозал вмещает 60 зрителей, когда продали зрителям билеты, то осталось не продано 12 билетов. Сколько было продано билетов?

60-х=12

Физминутка для глаз.

«часики идут тик-так, глазами вправо, влево»

Открытие новых знаний.

У вас в карточках осталась ещё одна задача:

В одной вазе лежат апельсин  и банан, а в другой – яблоко и груша, а в третьей – персик и слива. Сколькими способами можно взять по одному фрукту из каждой вазы?


-К какой группе задач по решению можем отнести эту задачу?

( она не относится ни к какому виду, но похожа на  первое задание с числами)

- Что делали в задании?

(подбирали  варианты, соединяли числа, сочетали)



Слайд№4(показать определение)

Из толкового словаря:

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются различного рода соединения элементов, перестановки, сочетания.

- Как будут называться задачи,  в которых надо соединять разные элементы?

(комбинаторные)

-С такими задачами мы и будем знакомиться сегодня на уроке.

Знакомство с новым материалом.

Чтобы удобно было подбирать варианты, по определённому правилу, нам поможет «дерево возможностей». Давайте откроем учебники и прочитаем о нём.

(открывают учебник стр.97, читают понятие)

Выполняют в учебнике-тетради задания 1-4. (комбинаторные задачи)

Закрепление изученного материала.

Раскрашивание флага различными способами, используя красный, жёлтый и зелёный цвета.

(выполнение в тетрадях)

Самопроверка.

Слайд №5.Раскрасить флаги тремя цветами.

(используют маркер красного, жёлтого, зелёного цвета)











Составление «дерева возможностей» в тетради.

Самопроверка.






Слайд№6.(маркером красным, жёлтым, зелёным соответствующим букве соединить с номером полосы)


                  К              Ж                З

1полоса

флага

2 полоса

флага

3 полоса

флага


Физминутка для рук.

Вот помощники мои,

Их,  как хочешь, поверни-

Так и  эдак, эдак - так-

Не обидятся никак.

(дети показывают руки, поворачивая ладони вправо, влево несколько раз)


Повторение изученного.

Повторить вычислительные навыки.

(работа с учебником №5, 6, 7

На доске заполняют кластер


Проверка и оценивание

Подведение итогов.


Прочитай задачи, выбери только комбинаторные задачи.

1.Щука за день съедает 3 пескарей, а плотвичек в 5 раз больше. Сколько всего рыбы съедает щука?

2.Сколько различных слов можно составить из букв а,  б,  к.

3.За три дня кот съел 57 мышей. В первый день он поймал 12 мышей, а во второй в 3 раза меньше. Сколько мышей кот поймал в третий день?

4.Таня выше Любы, но ниже Жени, Кто самый высокий?

5.Сколькими способами можно разложить 3 карандаша в две коробки?

6.Сколькими способами можно разделить 10 грибов между двумя ребятами?







Слайд №7.(чёрным маркером записываются цифры от 1до 6, затем ластиком стираются лишние)

Оставь только номера комбинаторных задач.


1      2      3        4        5       6

Рефлексия деятельности на уроке

Каждый в тетради рисует флажок красный или синий.


Слайд№8.(капитан группы при помощи матрицы ставит каждому участнику группы «флажок» красный или синий, оценивая его работу в группе)


1 группа


2 группа


3 группа


Подводится общий итог работы каждой группы, подсчитывается количество разных  флажков.

Домашнее задание

Придумать комбинаторную задачу, решить её при помощи «дерева возможностей»

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Учебник математики 2 класс, автор Л.Г.Петерсон

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Изучая эту тему, ребята наглядно могут выполнить и проверить себя  в заданиях, применив разные элементы Режима office.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На последующих занятиях тоже можно использовать интерактивный режим, так как решения  комбинаторных задач хорошо выполнять в виде « дерева возможностей»

Другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Конспект урока "Дерево возможностей"

Конспект урока "Дерево возможностей" математика 2 класс Петерсон...

Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)

План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...

методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»

Методическая разработка урока  по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презе...

Выступление на тему: «Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика»

Выступление на тему: «Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика»...