Конспект урока "Дерево возможностей"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Луканин Юрий Кимович

Конспект урока "Дерево возможностей" математика 2 класс Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_vozmozhnostey.docx23.6 КБ
Office presentation icon derevo_vozmozhnostey.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

2 класс

урок по математике 2 класс

Тема: «Дерево возможностей»

Учебник: Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс»

Основные цели:

  1. сформировать представление о дереве возможностей, уметь его использовать для перебора вариантов и нахождения пути, соответствующего каждому варианту;
  2. тренировать вычислительный навык, решение текстовых задач.

Ход урока.

1. Актуализация знаний

а) Найди закономерность и продолжи числовой ряд (Приложение, слайд 1)

129, 138, 147, …

4, 12, 20, 28, 36, …

б) Составь слова и найди “лишнее” слово (Приложение, слайд 2)

ТРБА, НАВКУЧ, АТЬМ, ТЕСАРС, УРДГ, ЦЕОТ

(По признаку “является родственником” лишнее слово друг;

по признаку “слово начинается с согласной буквы” лишним словом является отец)

в) Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 9, 7 (Приложение, слайд 3)

Сколько способов получения трехзначного числа?

3. Повторение табличного умножения (Приложение, слайд 4)

(Учебник “Математика 2 класс, 3 часть”, автор Л.Г. Петерсон) Стр. 105, п. 7.

*

8

5

9

4

 

 

 

7

 

 

 

9

 

 

 

Ученики решают примеры из первого квадрата, полученные ответы ученики зачеркивают в таблице:

У

М

Н

О

Л

И

К

О

А

С

Д

Т

Е

Ц

Р

В

32

18

20

15

54

36

56

27

35

63

21

72

25

59

45

81

2. Постановка учебной задачи.

Вы быстро справились с заданием. А сейчас мы с вами отправимся в игрушечный магазин.

На витрине представлены образцы игрушек, из которых можно составить подарочный набор (2 машинки, 4 медвежонка, 3 мяча) (Приложение, слайд 5)

В такой набор должны войти 1 машинка, 1 медвежонок, 1 мяч. Всего 3 игрушки. Сколько разных наборов мы можем составить, и сможет ли каждый ученик в нашем классе составить свой собственный набор?

Ученики предлагают свои варианты.

Сколько таких способов? Сразу ответить трудно.

3. «Открытие» детьми нового знания.

Какую цель ставим на уроке?

Разобраться в этом нам поможет …дерево. Оно так и называется ДЕРЕВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Это тема нашего урока. Что вы представляете, когда слышите слово «дерево»? (Приложение, слайд 6)

Каждый путь по этому “дереву” соответствует одному из способов выбора. Число способов выбора равно числу точек в нижнем ряду “дерева”.

Составление “дерева” (Приложение, слайд 7, 8)

Сколько способов получится?

Может ли каждый ученик в нашем классе составить свой набор?

(Учебник Математика 2 класс, 3 часть, автор Л.Г. Петерсон) Стр. 97, п. 1 (а, б)

“Дерево” возможностей или вариантов позволяет решать самые разнообразные задачи, касающиеся перебора вариантов происходящих событий.

Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться пользоваться таким “деревом”.

4 .Первичное закрепление

(Учебник Математика 2 класс, автор Л.Г. Петерсон)

а) Стр. 98, п. 2 (Приложение, слайд 9)

Что нужно сделать?

Надо на готовом “дереве” поставить недостающие буквы и раскрасить юбки и кофты цветными карандашами. Задание комментирует ученик.

Сколько вариантов костюмов получилось? Ученики (по выбору) проговаривают различные способы составления костюмов (красная кофта и синяя юбка, красная кофта и белая юбка и т.д.)

Покажите ветку, которая соответствует голубой кофте и белой юбке.

б) стр. 102, п. 4 (Приложение, слайд 10)

Чтение задачи.

Составим варианты обедов. Для этого нарисуем “дерево возможностей” (слайд 10)

Что обозначено буквами к, р, ч, м?

Сколько вариантов второго блюда? Третьего блюда?

Сколько вариантов обедов получилось?

Покажите путь красным карандашом, который соответствует тройке борщ, котлета, чай.

Взаимопроверка.

Какой вариант обеда нравится вам?

в) Вернемся к предыдущим заданиям.

Задача про игрушки, про костюмы и обеды (Приложение, слайд 11)

Как можно получить количество способов?

Вывод: чтобы узнать, сколько разнообразных вариантов мы можем получить, надо перемножить количество предметов.

5. Закрепление материала.

Не составляя “дерева возможностей” решите задачу.

На конкурсе чтецов Инна должна прочитать 3 стихотворения разных авторов. Вместе с мамой она выбрала 2 стихотворения Блока, 2 стихотворения Лермонтова и 3 стихотворения Пушкина. Сколько программ своего выступления сможет составить Инна из этих стихотворений?

Что нужно сделать?

Сколько способов?

6. Рефлексия

С чем новым познакомились на уроке?

Что можно делать с помощью дерева возможностей?

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько вариантов сочетания элементов существует в задании?

Какую ошибку помогает не допустить дерево возможностей?

Ребята, я понял, что вы любите дарить подарки, любите их получать. Что нужно, чтобы подарок, который вы дарите, принес человеку радость?

Спасибо! Вы хорошо поработали.

У вас на партах лежат листочки, сейчас мы должны их приклеить к Дереву успеха. Возьмите в руки тот листок, который характеризует вашу работу на уроке. Зеленый – мне все было понятно на уроке. Желтый – на уроке у меня были 1-2 ошибки, красный – не все было понятно. Допустил 3-4 ошибки.

7. Домашнее задание.

Прочитайте правило составления дерева возможностей, составьте свою задачу и решите ее с помощью дерева возможностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Учусь создавать проект" для 3 класса по теме "Изучение возможностей программы Powerpoint". Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

На занятии  учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В кон...

"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....

Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....