Урок математики "Умножаем и делим на 2", 2класс. Планета Знаний
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бурдыко Екатерина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2g_klass.doc74 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА               2  класс, МБОУШР «СОШ № 2»  

уч. Бурдыко Е.М.

Тема урока: Умножаем и делим на 2. 

Программа: «Планета знаний», автор  М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова

 Тип урока: урок введения новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Дата проведения: 12.03.2012г

Цель: Составить таблицу умножения на 2

Задачи:

Образовательные:

  1. Разработать  способ  построения таблицы умножения на 2 и раскрыть связь деления чисел на 2 с табличными случаями умножения.
  2. Познакомить учащихся с   признаком деления чисел на 2.
  3. Формирование умений решать текстовые задачи  на умножение  и деление.  

Развивающие:

  1. Развитие  наблюдательности, внимания,  логического мышления, рефлексивных способностей.
  2. Активизация умственной деятельности.
  3. Развитие коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы в парах и  группах.

Воспитательные:

  1. Воспитание  ответственности и добросовестного отношения   к выполнению учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами. 

Оборудование:

для учащихся: рефлексивные  карточки, карандаш, ручка, тетрадь, карточки для  групповой  и индивидуальной работы, пассажирский билет;

для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, аудиокассета, карточки-ключи для проверки, карточки для работы в группах, парах, индивидуальные карточки для уч-ся, кармашки для рефлексии.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).                                                          

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

Учащиеся рассаживаются по местам.

Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать? Давайте прочитаем хором девиз нашего класса (надпись в классном уголке). На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный.

(СЛАЙД № 1)

  Знакомство с маршрутом.

         Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Вот наш корабль и  карта нашего путешествия. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где вы отыщете новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ». В этом путешествии вам понадобятся ваши знания  по удвоению и делению чисел пополам.

Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске)

- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)

         Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

  • быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
  • правильно выполнять задания;
  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
  • помогать и уважать друг друга;
  • регулярно выполнять физминутки;

Каждый из вас будет оценивать свою работу на уроке. Обратите внимание на критерии оценки:

-  знаю и объясню другому

-  сомневаюсь, что знаю

-  не знаю

                                      (Определение, на каком уровне  находится ученик – круги  с разной мимикой лица)

 Работа в тетради:

-Отправление корабля отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

  1. Постановка учебной задачи.

 (СЛАЙД № 1 - 2)

  Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию.

А пропуском на корабль будут ваши сданные тетради с выполненным д/ з. Посчитаем двойками, сколько их.

1. Счёт двойками.

2.Арифметический диктант.

      ( 2 ученика у доски)

- увеличить 8 на 6;

- сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое;

- найти разность чисел 14 и 12;

- найти сумму чисел 9 и 3;

- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;

- найдите разность чисел 54 и 5 десятков.

- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности;

14  6  2  12  8   4  10

(Взаимопроверка, 1 ученик читает ответы) (СЛАЙД № 3)

  1. Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.

2 4 6 8 10 12 14

  1. Найти закономерность и продолжить ряд.

     16 18 20

     4. Заменить полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых.

1 + 1 = 2

2 + 2 = 4

3 + 3 = 6

4 + 4 = 8

5 + 5 = 10

6 + 6 = 12

7 + 7 = 14

8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

10 + 10 = 20

-Как вы думаете, ребята,  всегда ли удобно вычислять сумму одинаковых слагаемых? А если будут большие числа? Как решить проблему? (проблема поставлена)

-Можно заменить умножением, составить таблицу и запомнить результаты.

(СЛАЙД №4)               Что такое умножение?

                                Это умное сложение.

                                Ведь умней умножить раз,

                                Чем слагать всё целый час.

                                Умножения таблица

                                Всем нам в жизни пригодится.

                                И недаром названа

                                УМНОжением она!

-Какую таблицу умножения мы начнём сегодня составлять?

Таблицу умножения на 2, т.к. количество одинаковых слагаемых 2.

(Цель урока записывается на доске)

Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. (СЛАЙД № 5)

  1. Открытие детьми нового знания. (СЛАЙД № 6-7)

Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики

В бухте «Копилка Знаний»  мы записали столбик выражений, давайте, заменим сложение, действием умножения и запишем эти выражения.

1 х 2 = 2

2 х 2 = 4

3 х 2 = 6

4 х 2 = 8

5 х 2 = 10

6 х 2 = 12

7 х 2 = 14

8 х 2 = 16

9 х 2 = 18

10 х 2 = 20


Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи?

Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили?

Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2. (Обратиться к цели  урока на доске). Его нужно будет запомнить и выучить наизусть.

-Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы?

-Это наше сокровище,  заберем его собой и будем новыми знаниями  пользоваться на уроках математики.

  1.  Физминутка для глаз. (СЛАЙД№ 8) 

        Учебник стр. 60 №1

-Посчитайте число прямоугольников по строчкам (учащиеся, отслеживая полоской строчки называют числа 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.

-Какие числа вы назвали?

-Чётные?

- Назовите их в обратном порядке.

VI. Первичное закрепление во внешней речи (с комментированием).

- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 9-10 )

Учебник стр. 60 № 2, найти значение выражений (устно с проговариванием).

-Прочитайте примеры верхней строки.

4х2    7х2  5х2  9х2

- Кто подскажет, какое правило необходимо знать, чтобы решить данные примеры?

- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Примеры нижней строки:

12:2   20:2  16:2  10:2

-Какие знания здесь будем использовать?

-Действие деления обратно умножению, если произведение разделим на один из множителей, то получим другой множитель.

        Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре.

Дописать все остальные случаи деления, соответствующим равенствам.

2:1    4:2  6:2   8:2   14:2   18:2

Проверка в паре. Игра «Школа»

-Ученики, сидящие слева будут «Учителями», а справа «Учениками».

-Если есть ученики, которые допустили ошибки, то им необходимо помочь.

-Справятся ли теперь ребята с этой работой?

-Оцените свою работу. ( круги)

-Пусть поднимут руки те учителя, чьи  ученики не допустили ошибок.

Задание: поиграть  дома в «Школу» с родителями, братьями или сёстрами на знание таблицы умножения и деления на 2.

VII. Физминутка. Игра “Море волнуется”. ( или электронную)

Выпишите числа, которые делятся на 2 (СЛАЙД № 11)

37, 38, 40,41,42, 43,44,45,46,47,48, 49, 50,51

38,40,42,44,46,48,50

Объяснение на одном из примеров:44:2 =22, т.к. 22+22 =44

-Какие числа делятся на2?

Вывод: на 2 делятся чётные числа.

VIII. Включение в систему знаний и повторений.

Решение задач. (СЛАЙД № 12 - 16)

- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.

-Составь и запиши равенства.

1. Для участия в соревнованиях 20 моряков разбили на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд?

20: 10=2

2.18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли?

        18:2=9

3.У осьминога 8 щупалец. Сколько шупалец у 2-х осьминогов?

8 х 2= 16

(Оценивание на карточках-лицах)

Игра «Смешная таблица»

-Что у человека имеется по парам? ( ноги, руки, глаза, уши, почки, лёгкие, дырочки в носу, пятки). Всё перечисленное записывается на доске.

-Давайте вместе сочиним смешную таблицу умножения на 2.Я читаю первую половину задачи,  а вы говорите, что получится в результате.

1. Если 2 глаза увидят одну маму, то в них появится 2 отражения маминой улыбки. 1х2=2

2.Если в каждое лёгкое вмещается 2 литра воздуха, то в 2 лёгких вместится 4 литра. 2х2=4

3.Если 2 ноги 3 часа пинают мяч, то на обуви будет 6 дырок.

 2х3=6

4. Если 4 кошачьи лапки схватят по 2 сосиски, то киска съест 8 сосисок.

2х4=8

5.Если на 2 руки надеть по 5 пальчиковых кукол, то в спектакле будет 10 персонажей.

2х5=10

6.Если в пятку попало 6 колючек, то врач вытащит 12 заноз.

2х6 =12

7.Если 1 почка за сутки перерабатывает 1 литр жидкости, то 2 почки за неделю переработают 14 литров.

2х7=14

8. Если в каждую ноздрю попадёт по 8 пылинок, то нужно чихнуть 16 раз, чтобы они вылетели

2х8=16

9. Если вымыть 9 чашек с блюдцами, то будут помыты 18 предметов.

2х9=18

10. Если подпрыгнуть на каждой ноге 10 раз, всего будет20 прыжков.

2х10=20

11. Если 2 уха не слушают учителя, то ученик ничего не поймёт.

2х0=0

IX. Итог. (СЛАЙД № 17 - 18)

Мы вернулись в свой порт, в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.

- Что нового узнали на уроке?

X.  Домашнее задание.

Выучить таблицу умножения на 2, с.61 №5 задачу на выбор, № 6 найти значения выражений, * №7

(СЛАЙД № 19)   Значение слов “бухта”, “порт”, “остров” вы можете узнать из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”

XI. Рефлексия.

Надеюсь,  что вас ждет награда за удачную экспедицию.

- А чтобы это узнать, вам надо расставить фрагменты этого плаката на свои места (открывается плакат на доске) - зашифрованный рисунок.  

- Чтобы расшифровать рисунок, вам придётся показать, как вы умеете дружно работать вместе, в группах (раздаются фрагменты и карточки с примерами).

- Но есть одна сложность – фрагментов рисунка намного больше, чем надо, есть много лишних. У каждой группы – шесть фрагментов.

- Ваша задача – найти именно тот, который подходит к нашей награде. Как? Решите выражения со своей карточки и сложите ответы выражений. Полученное вами число и покажет, какой фрагмент вам следует выбрать.

- Итак, та группа, которая выполнит задание, прикрепляет свой найденный фрагмент на наш плакат. Когда все закончат работу, мы увидим, какая награда нас ждёт. Начинаем!

- Что же мы видим на нашем уже расшифрованном плакате? («пятёрку»)

(СЛАЙД № 20)

Закончи предложения

  1. Мне было интересно..
  2. Я научился…
  3. Я смогу научить..
  4. Мне было трудно…
  5. Мне ещё нужно…

Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2

Слайд 3

14 6 2 12 8 4 10 16 18 20

Слайд 4

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она!

Слайд 5

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2

Слайд 6

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2

Слайд 9

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2

Слайд 10

Пристань Проверь Себя

Слайд 11

37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49, 50,51 38,40,42,44,46,48,50

Слайд 12

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2

Слайд 13

Порт Вопрос-Ответ

Слайд 14

8 щупалец 8 х 2 = 16 (щ.)

Слайд 15

Для участия в соревнованиях 20 моряков разбились на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд?

Слайд 16

20:10=2(к.)

Слайд 17

18:2=9(ш.) 18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли?

Слайд 18

Море Математических Знаний Остров Сокровищ Пристань Проверь Себя Бухта Копилка Знаний Порт Вопрос-Ответ Школа №2

Слайд 19

Школа №5 Школа №2

Слайд 21

СПАСИБО ЗА УРОК! 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Урок математики в 3 классе УМК Планета знаний по теме "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000"

Урок разработан по новому стандарту ФГОС с указаниями эл ссылок на тесты индивидуальные и фронтальные. В презентации присутствуют две физминутки...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Литературное чтение 2класс "Планета знаний"2017-2018гг.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога    МБОУ СОШ № 20 на основе:-  федерального государствен...

Урок математики в 4 классе "Свойства деления. Делим круглые числа" (Планета знаний)

Материал к данному уроку можно использовать при дистанционной форме работы....

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"

Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...