Урок по математике "Перестановка слагаемых "
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Открытый урок по математике по программе Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБОУ “ Бородинская сош № 2“

             

            Открытый урок

 

             по  математике

             в 1 классе

Подготовила и провела учитель начальных классов                     Харченко О. А.

         

                        Февраль  2013 года

Тема: Перестановка слагаемых.

Цели: - повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового              знания “ и выявление затруднений в индивидуальной      деятельности    каждого       учащегося;

          - развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действия

       (    алгоритмом, понятием и т.д. ) и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения;

          - вывести переместительное свойство сложения;

          - осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и           всего класса.

Оборудование:  - индивидуальное наборное полотно с цифрами;

                                               - карточки с заданиями в работе в парах;

                                               - рисунки с изображениями Маши и медведя;

                                               - презентация

                                 Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня)

- И вам ребята доброго дня и хорошего настроения. Проверяем готовность к работе.

     

 2. Актуализация ( повторение ) знаний.

     Математический диктант

- Давайте вспомним, что мы умеем делать с числами. Работа с числами:

                          1 ряд проговаривает от 0 до 10;

                          2 ряд от 10 до 0 ;

                          3 ряд  только четные числа;

                          все вместе нечетные числа.

- Сумма чисел 3 и 7. Чему равна сумма? ( дети показывают)

- Что про это число можно сказать?

( натуральное, нечетное, двухзначное, смежные числа 9 и 11 )

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность? ( ответ показывают)

- Что можно сказать про это число?

( натуральное, нечетное, однозначное, смежные числа 4 и 6 )

- Составьте любое простое неравенство и прочитайте его.

  ( дети составляют на наборном полотне ).

-   Составьте любое сложное неравенство и прочитайте его.

  ( дети составляют на наборном полотне ).

- Итак, самоконтроль по здоровью ( дети встают, потягиваются, поднимают руки вверх).

3. Игра “ Найди лишний предмет “.

                                            1 слайд.

- У нас сегодня в гостях Маша и медведь. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривают друг с другом. Тут медведь предложил сходить на рыбалку. Маша очень обрадовалась и взяли с собой эти предметы (рыболовные принадлежности). И тут же завязался спор. Маша утверждает, что один предмет здесь точно лишний, но медведь с ней не согласился. Ребята поможем решить этот спор?

- Какой предмет лишний и почему? ( книга ).

- Герои помирились и ушли на рыбалку.

                                                          2 слайд.

- А мы с вами продолжаем работу. С помощью числового луча найдите значение выражения: 6 – 3 + 2 – 4 + 1+ 2 + 1 – 3. Что про это число можно сказать?

(натуральное, четное, однозначное, смежные числа 1 и 3 )

- Пойдемте посмотрим, что же происходит у Маши с медведем?

 Физ.минутка.

- Горка ( поднимают руки вверх)

- Яма ( приседают )

- Дорога ( руки в стороны )

- Тропка ( руки перед собой)

- Пришли.

 4. Создание проблемной ситуации.

                                                     3 слайд.

- Кто поможет составить задачу по рисунку?

( На рыбалке медведь поймал 3 рыбки, а Маша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок? А на сколько?

- Покажите на числовом веере.

- А теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

( Сколько рыбок поймали дети?)

- Запишем решение на наборном полотне, а один ученик на доске.

- Вы согласны? У кого другое решение? ( 2 + 3 )

5. Постановка учебной проблемы.

                                                      4 слайд.

- Вот и Маша с медведем устроили спор. Медведь утверждает, что верное решение 3 + 2, а Маша, что 2 + 3. Кто же прав?

- Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решение? ( слагаемые, сумма ).

- Составьте на полотне суммы 2 + 3 и 3 + 2 . Подумайте, что произошло?

( слагаемые поменялись местами )

- А можно ли поступать так в математике?

- Проверим. Итак, необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Что нужно провести, чтобы разобрать в этом вопросе?

 ( Исследование )

 - Тогда начнем

6. Открытие нового знания.

 - Можно продемонстрировать решение Маши и медведя с помощью фигур?

- Выложим на своем полотне вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 2 – 2 красных квадрата. Сколько фигур перед нами? ( 5 ).

Поменяйте местами фигуры. Изменилось количество фигур? ( нет )

- Какой вывод можно сделать?

( от перестановки слагаемых сумма не изменяется ).

- И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? ( 6 ).

- Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? ( нет )

- Вывод? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется ).

- Какие вы можете привести примеры из жизни?

- Совпадает ли наше открытие с правилом в учебнике?

7. Работа с учебником.

- Прочитаем правило на с. 26.

- Кто же из ребят прав: Маша или медведь? ( оба ).

 Физ. минутка.

В синем небе облака.          (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Под горой бежит река.        (приседаем, руки вперёд)

Рано утром из реки              (встали)

Тянут сети рыбаки.              ( имитируем движение, как бы перебирая руками   сеть)

Много рыбы наловили,         (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой ,как бы помешивая уху в котелке)

8. Первичное закрепление с проговаривание.

 . Работа по учебнику № 1 – решение примеров.

- Посмотрим, как можно использовать новое правило. Какой знак поставим между ними?

 ( + ).

- Решим примеры с комментарием.

- Какие выражения легче было решать?

( К большему прибавить меньшее ).

9. Практическое задание в парах.

 . Работа по тетради на печатной основе с. 34 № 1

- Каким правилом пользовались?

(от перестановки слагаемых сумма не изменяется ).

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог ).

- Какое новое знание вы открыли на уроке?

(от перестановки слагаемых сумма не изменяется ).

- Чтобы проверить, как вы поработали на уроке, вам надо выполнить задание. Разбейтесь на группы. Вначале надо посоветоваться и расположить числа в порядке увеличения и показать результат.

- А теперь вы сами оцените свою работу. На листочках нарисованы рыбки, их нужно раскрасить так: в зелёный цвет, если было всё понятно; в жёлтый – были трудности и не всё удавалось; в красный – на уроке было не понятно и скучно.

- Маша и медведь благодаря вас за помощь и обещают не ссориться.

                                                        5 слайд.

Звучит песня про дружбу.

Перечень УУД ( универсальных учебных действий), выполненных учащимися на уроке:

Личностные УУД:

- оценивание поступков героев урока с точки зрения общеловеческих норм;

- смыслообразование.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места;

- определение цели выполнения задания на уроке;

- планирование, прогнозирование. Контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками; учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учить работать в паре.

     

 На уроке используются приемы проблемного обучения: столкновение различных мнений учеников, подводящих и побуждающих к действию диалога, исследовательские методы под руководством учителя.

       Организуется групповая и самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Связь между слагаемыми и суммой"

Презентация к этапам урока математики по теме "Связь между слагаемыми и суммой":актуализация опорных знаний - разминкапостановка учебной задачиусвоение новых знанийРекомендации к работе с презентацией...

Урок математики "Перестановка слагаемых"

Урок математики "Перестановка слагаемых"...

Конспект урока математики "Группируем слагаемые"

Цель урока: научить находить значение выражений, используя группировку слагаемых. Задачи урока  Предметные:1)      познакомить с «группировкой слагаемых»;2)...

Урок по теме "Слагаемые. Сумма"

Урок изучения нового материала усвоение понятия «слагаемые», «сумма». Также с целью развития познавательной активности и самостоятельности, практическая работа с использованием раздаточного материала....

Урок математики "Перестановка слагаемых"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по теме "Слагаемое"

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения Л. В. Занкова и ФГОС НОО.Основу урока составляют совреме...