Урок по теме "Слагаемое"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения Л. В. Занкова и ФГОС НОО.

Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemoe.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая  карта  урока

Учитель:  Сосова Анастасия Евгеньевна

Класс: 1

Предмет: математика

        Тема: «Слагаемые»

Цели:

образовательные:

- способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое», «значение суммы»;

- создавать условия для формирования умений составлять сумму, находить ее значение на наглядной основе.

развивающие:

 - совершенствовать умение анализировать рисунки, записывать цифрой число предметов по данному условию;

- развитие внимания, памяти.

- развитие  умения управлять своими двигательными действиями

воспитательные:

- привитие навыков коллективной работы: умение слушать мнение другого, высказывать свою точку зрения.

  Планируемые результаты:

предметные:

- иметь представление о понятиях «слагаемое», «значение суммы»;

 - уметь составлять суммы, значения сумм однозначных чисел на наглядной основе;

личностные: - наличие элементов познавательного интереса;

регулятивные: - осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, умение выполнять взаимоконтроль ( под руководством учителя), самооценку;

- принять и сохранить учебную задачу, соответствующего этапа обучения.

познавательные: - выполнять действия сравнения, кодировать информацию в знаково-символической форме, на основе кодирования строить простейшую модель математических понятий, отношений.

коммуникативные: - участвовать в парной работе, коллективной беседе, уметь соблюдать основные правила общения на уроке.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности, выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Включение в деловой ритм

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Прежде, чем начать работу предлагаю провести разминку для ума.

Задание «Графический диктант»

Оцените свою работу.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя и гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся обсуждают условие игры «Крот» в паре. После выполнения задания проводят взаимопроверку.

Дорисовывают смайлику нужные элементы.

Психологический настрой на учебную деятельность

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Целеполагание Самоопределение

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Цель:

обобщение ЗУН; организация фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия

Приготовьте математический веер. Я буду записывать ваши ответы на доске.

 -Покажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 7;

-предшествует числу 2;

-больше числа 5 на 1:

-больше 8 на 1;

- уменьшите 3 на 1;

-увеличьте 4 на 1;

-какое число в натуральном ряду предшествует числу 4;

-следует за числом 6.

На доске получилась запись

4  8  1  6  9  2  5  3  7

- Как расположены цифры?

- Как можно упорядочить этот ряд?

-Поставьте числа в порядке возрастания.

-Как в математике называется эта запись?

123456789

- Как превратить его в натуральный ряд чисел?

-О чём говорит многоточие?

Устно выполняют задание: обозначают цифрой число, показывают результаты при помощи математического веера цифрами,

проверяют цифры  у соседа

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные:анализ,  обобщение; использование знаково-символических средств;

Коммуникативные:

выполнение взаимоконтроля

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Выявление места и причины затруднения

(или постановка проблемы)

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового  способа действий и формирование умений его применять при решении задач

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

- Ребята, для чего мы используем натуральные числа?

- Что еще можно делать с числами?

У вас на партах конверт. В нем лежат математические записи. Рассмотрите с соседом все записи, разделите их на группы.

3  5 , 1+3, 4  2, 3+4, 5  7, 6+2

- На какие группы разделили записи? Почему?

Прочитайте записи 1 группы, 2 группы.

- Как еще можно прочитать суммы?

- Ребята, сегодня мы будем учиться читать суммы ещё одним способом, используя математические термины, а именно, названия компонентов сложения.

Введение понятий «слагаемое», «значение суммы».

Вывешиваю на доску карточки-понятия.

Давайте попробуем прочитать суммы, используя названия компонентов сложения.

ФИЗМИНУТКА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Ребята, сейчас я прошу вас объединится в пары.  Для работы вам потребуется умение слышать друг друга.

Задание: используя круги двух цветов, составьте несколько сумм.

Сильным ученикам: придумайте ситуацию к модели.

 Запишем в тетради суммы. Подчеркните 1 слагаемое красным карандашом, 2- зелёным.

- Можем ли мы найти результат сумм? Дополните свои записи.

Как теперь прочитать запись?

 Есть ещё один компонент - «значение суммы». Это то, что получается в результате сложения чисел (слагаемых). Прочитайте запись, используя все 3 компонента сложения.

Оцените свою работу

№ 223

Фиксация места затруднения

Анализ действий шаг за шагом с проговариванием вслух собственных действий

Изображают движения.

Те, у  кого готов ответ, объясняют, как действовали

Упражняемся в чтении сумм новым способом

Дорисовывают смайлику необходимые элементы

Выполняют задание в учебнике № 223

Записывают слагаемые, суммы, находят их значения. Выделяют цветом компоненты сложения.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану

Познавательные: умение ставить проблему с помощью учителя, осознание принципа образования числового ряда

Коммуникативные:; умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: умение осуществлять  последовательность действий  в соответствии с инструкцией

Познавательные:  использование освоенных терминов,умение  оценивать результат деятельности.

Регулятивные: умение осуществлять  последовательность действий  в соответствии с инструкцией

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Физминутка

Енот Енотович просит своих учеников Ёжика и Зайчика убрать счётный материал после урока математики. А зверята приглашают вас поучаствовать в уборке. Если вы видите геометрическую фигуру-присаживаетесь, цифру- хлопаете в ладоши, а если видите математический знак- тянете руки вверх.

Показываю карточки. Работа с методикой Меркуловой «Учимся учиться и действовать», история №4.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Ребята, заканчиваем урок. Продолжите мою фразу: сегодня на уроке мы узнали …

Мы учились…

Отметьте своё настроение на смайлике.

..как называются компоненты действия сложения

…читать суммы новым способом

Познавательные: рефлексия способов  действия;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с  точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

Личностные: наличие элементов познавательного интереса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...