Рабочая программа по математике 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №650

_______________Кульгина Р.Я

«___» ___________ 2013г

Календарно-тематическое планирование

Математика

2 Б класс

136 часа,  4 часа в неделю

     Планирование  составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Математика» для 1-4 классов, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. П. Тонких)

Количество контрольных работ - 9

Учитель : Игнатьева С.А.

2013-2014 уч.год

ГБОУ СОШ №650

г. Москва

 

Пояснительная  записка

             Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

             Авторы программы: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштеина – М.: Баласс, 2011.

Планирование составлено на 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю).

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели обучения в курсе математики начальной школы:

- использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

- умение использовать математические средства для  изучения и описания реальных процессов и явлений.

-умение работать с информацией, в том числе с различными математическими текстами.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.


  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

         - уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Содержание учебного предмета

2-й класс   (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

*Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

2 класс


*читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

* выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

* знать таблицу умножения и деления;

* находить значение выражений в 2 действия;

* сравнивать величины (длина, масса, объём) по их числовым значениям.


* читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

* находить значение выражений вида:

 а+5; 4-а; а:2;  а•4; 6:а,

если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;

* выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения;

* читать информацию линейных диаграмм


* решать простые задачи в 2 действия;

* решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

*решать арифметические ребусы и головоломки;

* различать истинные и ложные высказывания (неравенства)


* находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника;

* чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

*узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и.т.д.);

* находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты;

* чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон


УМК   2 класс

Для ученика:

  1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких и др., «Математика».

Учебник для 2 класса. М.: Баласс, 2012 год.  «Школа 2100».

  1. С.А. Козлова, А.Г. Рубин.  «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 2- го класса. М.: Баласс, 2012 год.  «Школа 2100».
  2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин,  «Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса.    М.: Баласс, 2012 год.  «Школа 2100».
  • С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, И.В.Кузнецова. Дидактический материал к учебнику «Математика»  для 2  класса. М.: Баласс, 2012 год.  «Школа 2100».

Данное пособие используется на групповых занятиях для дополнительного расширенного  изучения уроков математики..

             Для учителя:

  1. А.П.Тонких. Стохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителя начальных классов. М.: Баласс, 2012 год.  «Школа 2100».
  2. С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев, Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» для  2  класса. М.: Баласс, 2012 год.  «Школа 2100».

Тематическое планирование по математике

2 класс

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

1

Повторение изученного материала  в 1 классе.

6

    2

Сложение и вычитание в пределах 20.

24

3

Числа от 1 до 100 (нумерация).

6

4

Сложение и вычитание в пределах 100.

34

5

Умножение и деление чисел.

58

6

Повторение изученного материала  во 2-м классе.

8

                          ИТОГО

136

Тематическое планирование уроков математики во 2 классе

Программа разработана Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой.

Учебник в 3х частях под редакцией Т. Е Демидовой, С.А.Козловой

(4 часов в неделю – 136 часов в год)


№ урока

             Тема урока

Дата

Домашнее задание

Планируемые результаты

Предметные  УУД

Метапредметные и личностные  УУД


Повторение изученного в 1 классе (6часов)


Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач:

-понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

Знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

УМЕНИЯ:

-строить отрезок натурального ряда в пределах 20;

-соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

-оформлять запись решения задачи;

-определять в уравнении неизвестное число на основе


Личностные

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Познавательные

-самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-составлять, понимать и

1

Числа 1-20.Действия сложения и вычитания

№ 6, с.3

2

Сложение и вычитание чисел.

Записать решение любой из задач, что рассматривались на уроке

3

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант .

№ 7, с.7

№ 5, с.6

4

Сложение и вычитание чисел.

№ 4, с.8, № 7, 8, с.9


5

Сложение и вычитание чисел.

№ 5, 6, с.10, № 7, с.11


6

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

___________________


Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа)

7

Высказывания

№ 6, 7, с. 13

знания взаимосвязи компонентов;

-выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

-измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;


- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

-моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц);

-строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

-выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

-выполнять сложение и вычитание с «переходом через разряд», на основе знания соответствующего алгоритма;

-узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.




Коммуникативные

-работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

-работать консультантом и помощником для других ребят;


Регулятивные

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения  конкретного задания (составление плана действий);

-выполнять работу в соответствии с заданным планом;

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-выбирать в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы  по силам и интересам;

8

Высказывания

№ 4, 5, с.16

№ 8, с.17

9

Высказывания

№ 8, с.19

10

Выражения с переменной.

№ 5, с.20

№ 7, с.21

11

Выражения с переменной. Математический диктант .

№ 3, 5, с. 22-23

12

Уравнения

№ 4, 5(б), 7, с. 24-25

13

Уравнения

№ 5(б), 6,7, с.27.

14

Уравнения

№ 3 (3стол.), № 5(б), с.28

15

Порядок действий в выражении

№ 5, 6, с.31

16

Порядок действий в выражении

№ 6(а), № 7, с. 32-33

17

Сочетательное свойство сложения

№ 5, 6(а), с. 35

18

Группировка слагаемых

№ 4(2стол.), 5(а), с. № 6(одно уравнение), с.37

19

Вычитание суммы из числа. Математический диктант.

№ 6, 7, задача на желтом поле, с. 39

20

Сложение и вычитание чисел.

Работа по карточкам

21

Вычитание числа из суммы.

№ 5,6,с. 43, задание на желтом поле

22

Сложение и вычитание чисел.

№ 3(г), 4(а), № 8, с.44-45

23

Плоские и объемные фигуры

№ 4(б,в), № 5, с. 47

24

Плоскость

№ 2, 3, или 6, с. 48-49

25

Обозначение   геометрических  фигур

№ 4, 3 (оставшаяся задача), с.51

26

Острые и тупые углы

№ 5, 6, 7, с.53

27

Плоские и объемные фигуры. Математический диктант .

№ 4, 7(б), 8 (со * по желанию), с. 54-55

28

Закрепление изученного

Работа по карточкам (дидактический материал)

29

Контрольная работа № 2 по теме :

« Сложение и вычитание в пределах 20»



__________________

Числа от 1 до 100 (7часов)

30

Числа от 20 до 100

Работа по карточкам (дидактический материал)

31

Числа от 1 до 100

№ 6, 7, с.59

32

Числа от 1 до 100

№ 6, 7,с 60-61

33

Метр

№ 6(б), 7, 8, с.63

34

Числа от 1 до 100

№ 3, 5, 6(а), 8, с.64-65

35

Закрепление

Работа по карточкам (дидактический материал)

36

Контрольная работа № 3 по теме:  «Числа 1-100»

_________________


Сложение и вычитание в  пределах 100 (34 часа)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

№ 5 (2стол), № 7(б), с.66

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач:

-понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

-знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

-знание формул площади и периметра прямоугольника.


УМЕНИЯ:

-строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

-соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

-оформлять запись решения задачи;

-определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

-выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

-измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

-чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

-выполнять операции сложения и вычитания двузначных чисел на основе понятия «разрядные слагаемые»;

-выполнять сложение и вычитание с «переходом через разряд», на основе знания соответствующего алгоритма;

-узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

-складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов.

Личностные

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

-понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам;


Познавательные

-самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический

рисунок , схему;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

 

Коммуникативные

-работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

-работать консультантом и помощником для других ребят;


Регулятивные

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

-принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

-выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

--участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

38

Сложение и вычитание двузначных чисел.

№ 5 (2ст.), задание на желтом поле

39

Сложение и вычитание двузначных чисел  

№ 5, 7, примеры на желтом поле, с.71

40

Сложение и вычитание чисел.

№ 7(противоп. вариант), № 8, примеры на желтом поле, с.73

41

Сложение и вычитание чисел в столбик.

№ 5(б), 6, 7, 8, с 77

42

Сложение и вычитание чисел.

№ 3(дореш), 6(3-е урав.), 7(б), с. 78

43

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант

№ 5, 7 (3ст.), 8 (а), с.2-3

44

Сложение и вычитание

чисел.

№ 1, 6, 7, с.4-5

45

Периметр

№ 4, 5, 7, 8, с. 6-7

46

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

№ 5, с.9 придумать и решить 4 примера в столбик

47

Сложение и вычитание чисел.


№ 2(б), пример на желтом поле, № 5, 6, 7, с.10-11

48

Сложение и вычитание чисел

№ 4, 5 (против. вариант), задание на желтом поле

49

Решение задач

№ 4, 5, 6, с. 15

50

Сложение и вычитание чисел

№ 6(б), 8, задание на желтом поле, с.17

51

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант

№ 2, 3, 4(б), с.18-19



52

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

№ 5, 6, 8, с.21




53

Сложение и вычитание чисел  

№ 3(2ст), 4, 6, с.22

54

Сложение и вычитание чисел  

№ 4(оставш.), 5(а), 6, с.24-25

55

Контрольная работа №4 по теме:

 « Сложение и вычитание двузначных чисел»

 



______________________

56

Работа над  ошибками

Работа по карточкам (дидактический материал)

57

Сложение  и вычитание чисел

№ 2, 3, 6(б), задание на желтом поле, с.26-27

58

Сложение  и вычитание чисел

№ 3, 5 (против.вариант),

№ 6, с.28-29

59

Сложение  и вычитание чисел

№ 2(2ст), № 3, 6, 8, с. 30-31

60

Сложение  и вычитание чисел

№ 5, 6, 7 (2ст), 9, с.32-33

61

Сложение  и вычитание чисел

№ 6, 7, 8(а), с.35

62

Сложение  и вычитание чисел

№ 3, 4,

63

Сложение  и вычитание чисел

5, 7(а), с. 36-37

64

Площадь фигур. Сравнение площадей.

№ 4, 5, 8, 9, с.38-39

65

Площадь фигур. Сравнение площадей.

№ 5, 6, 7, с.41


66

Единицы площади

№ 3(против.вариант), № 4, с.42

67

Единицы площади

№ 3 (против.вариант), № 5, с.45

68

Сложение и вычитание чисел

№ 2 (оставшееся), 5(б), 7, с.46-47

69

Контрольная работа №5  по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел»

70

Работа над ошибками

Умножение и деление чисел (58часов)

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач:

-понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

-знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

-знание формул площади и периметра прямоугольника.

-знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления.

УМЕНИЯ:

-строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

-соотносить текст задачи со

-оценивать свой вклад в общую работу;

-выбирать в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы  по силам и интересам.


Личностные

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

-понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам;

71

Умножение

№ 7, с.49

72

Умножение

№ 2, 6(б), 7(по вариантам), с. 50-51

73

Множитель, произведение. Математический диктант 

№ 4 (против.вариант), 6, 7, с.52-53

74

Переместительное свойство   умножения

№ 6, 7, 8, с.55

75

Умножение с нулем и единицей

№ 8, 6(оставшееся), 7

76

Умножение числа 2

№ 5, 6(б), 8, с.58-59

77

Умножение числа 2

№ 5, 6(а), 8, 9,с.60-61

78

Деление. Связь умножения и деления.

№ 6, 7, с.63

79

Умножение и деление чисел

№ 3(б), 5, 6, 8, с.64-65

80

Четные и нечетные числа

№ 6, 7, 8 (по вариан.), с.67

81

Делимое, делитель, частное. Математический диктант 

№ 1, 2, 3(ост), 6(в), с.68-69

82

Таблица умножения и деления   на 3

№ 4, 5, 7, 8, с 70-71

83

Порядок действий в выражении

№ 5(б), 6, 8, с.73

84

Порядок действий в выражении

№ 5(б), 6(б), 7, с.75

85

Таблица умножения и деления   на 4

№ 3, 4(ост), 5(б), с.76-77

86

Площадь прямоугольника.

№ 5(ост), 6(б), с.79

87

Площадь прямоугольника. Его длина и ширина.

№ 5(2-я цеп), 6(б), 7, с.2-3

88

Контрольная работа №6 по теме : «Порядок действий»

------------------------------

-соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

-оформлять запись решения задачи;

-определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

-выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

-измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

-чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

-выполнять операции сложения и вычитания двузначных чисел на основе понятия «разрядные слагаемые»;

-выполнять сложение и вычитание с «переходом через разряд», на основе знания соответствующего алгоритма;

-узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

-складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов.

Познавательные

-самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический

рисунок , схему, формулу;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные

-работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

-работать консультантом и помощником для других ребят;


Регулятивные

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

-принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

-выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

--участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-выбирать в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы  по силам и интересам.

-участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

89

Работа над ошибками

Работа по карточкам (дидактический материал)

90

Таблица умножения и деления  на 5

№ 5,6(ост),  7,8, с.4-5


91

Периметр квадрата  и  прямоугольника. М.д.

№ 4(ост), 7, с.7

92

Умножение и деление чисел

№ 3, 5(ост), 6, с.8-9

93

Деление с нулем и единицей

№ 6, 7(ост), с.11

94

Цена, количество, стоимость

№ 4(ост), с.13

95

Умножение и деление чисел

Работа по карточкам (дидактический материал)

96

Таблица умножения и деления   на 6

№ 3,4(ост), 7.с.16-17

97

Делимое, делитель, частное.

№ 3,4(ост), 6, 8, сю18-19

98

Умножение и деление чисел

Работа по карточкам


(дидактический материал)

99

Уравнения. Математический диктант

Работа по карточкам (дидактический материал)

100

Уравнения.

№ 7, 8, с.24-25

101

Уравнения

№ 8,с.27

102

Таблица умножения и деления   на  7

№ 3,4,5(ост), с.28-29

103

Умножение и деление чисел

Работа по карточкам (дидактический материал)

104

Время. Единица времени - час





Работа по карточкам (дидактический материал)

105

Решение задач

Работа по карточкам (дидактический материал)


106

Контрольная работа № 7 по теме

« Умножение и деление двузначных чисел»


--------------------------------

107

Работа над ошибками.

Работа по карточкам (дидактический материал)

108

Окружность                

Работа по карточкам (дидактический материал)

109

Круг. Математический диктант

Работа по карточкам (дидактический материал)

110

Увеличить в... Уменьшить в...

Работа по карточкам (дидактический материал)

111

Увеличить в... Уменьшить в...

Работа по карточкам (дидактический материал)

112

Таблица умножения и деления  на 8  и  9

№ 3(ост), 4(б), 7, с.44-45

113

Больше в... Меньше в...

Работа по карточкам (дидактический материал)

114

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше ? Математический диктант.

№ 3, 6, с.67

115

Арифметические  действия    над   числами

116

Арифметические  действия    над   числами

117

Арифметические  действия    над   числами

118

Умножение и деление на 10

119

Арифметические  действия    над   числами

Работа по карточкам (дидактический материал)

120

Алгоритм – блок схема


121

Алгоритмы с условием


122

Арифметические действия над числами


123

Арифметические действия над числами

124

Арифметические действия над числами

125

Арифметические действия над числами Математический диктант

126

Решение  задач

127

Контрольная работа№8

128

Работа над ошибками

Итоговое повторение (8 часов)

129

Решение примеров на порядок действий

130

Решение примеров

131

Решение задач

132

Итоговая контрольная работа № 9

133

Решение примеров на порядок действий

134

Решение примеров

135

Решение задач

136

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочая программа по математике "Школа 2100"

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа  неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...