календарно - тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Троян Ирина Викторовна

календарно - тематическое планирование по математике 3 класс по программе УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_klass_1_variant.docx119.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от «____»____________2013г.

«Согласовано»

Зам.директора школы по УВР МБОУ «Быковская основная общеобразовательная школа»

____ _____                           ______________

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Быковская основная общеобразовательная школа»

_____________                      Павленко А.М.

Приказ № ___

от «___»____2013г.

                         

Рабочая программа педагога

Троян Ирины Викторовны

по учебному курсу  «Математика»

3 класс

Базовый уровень

     2013 - 2014   учебный год

                                                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике для 3 класса  разработана на основе примерной программы В.Н. Рудницкой 1-4 класс (М.: Вентана – Граф, 2012г. 128 стр.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  

  Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Математика является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются

регулятивные универсальные учебные действия:

  •    понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
  •    ставить цели, позволяющие  решать учебные задачи;
  •   планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •   уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;
  •  проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

        познавательные универсальные учебные действия:

  •   произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  •  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  •  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  •  уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  •  уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 коммуникативные  универсальные учебные действия:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной  и ориентироваться на позицию партнера в общении;
  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  
  • уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • развитие творческих возможностей учащихся;

формирование и развитие познавательных интересов

Изменения, внесенные в программу.

Разделы и темы

Количество часов

Государственная программа

Рабочая программа

Объём часов на изучение всех тем

136

                  136

Объём часов на изучение каждой темы

Тысяча

42

                            48

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

35

35

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

25

18

Величины

14

                    15

Логические понятия

3

3

Геометрические понятия

15

14

Повторение материала

2

3

Учебно-методический комплект.

 Система:        УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010г.. Программа: автор - составитель Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе, Математика 1-4 класс, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2012г.

 Учебные материалы: учебник «Математика», 3 класс 1-2 часть; авторы   Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе. М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2013г.

 Рабочая тетрадь  «Математика № 1», «Математика № 2», 3 класс. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2013г.

Количество учебных часов.

В соответствии с учебным планом на освоение программного материала выделяется 136 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю)

Формы организации учебного процесса.

Уровень обучения – базовый.

На уроках  используются формы учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

С целью выявления степени усвоения программного материала   проводится  следующее  количество письменных контрольных  работ.

Количество контрольных  работ

Виды контрольных  работ

Кол-во работ

    Текущая контрольная  работа

7

    Итоговая  контрольная  работа

4

    Тестирование

2

       Итого:

13

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

•   единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

•   знаки < и > ;

•   числовые равенства и неравенства;

•   прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

•   числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

•   соотношения  между  единицами  длины  (1км  = 1000 м, 1 см = 10 мм);

массы (1 кг = 1000 г);

времени: (1ч-= 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

•   между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

•   между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

•   выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

•   выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

•   решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

•   применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.         

                                       

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                                   

                                                                                       Элементы арифметики

 Тысяча (42 ч)

      Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .

Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (35 ч)

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (25 ч)

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

    Величины (14 ч)

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

    Логические понятия (3 ч )

Примеры верных и неверных высказываний.

    Геометрические понятия (15 ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Раздел учебного курса

Универсальные учебные  действия

1

Элементы арифметики

Тысяча (42 ч)

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000  

 (35 ч)

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

(25 ч)

Предметная компетенция:

- различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<»  «>».

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативная компетенция:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- уметь искать и находить компромиссы.

2.

Величины (14 ч)

Предметная компетенция:

- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади.

Личностная компетенция:

- формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету;

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Метапредметная компетенция:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативная компетенция:

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

Логические понятия  

(3 ч )

Предметная компетенция:

- приводить примеры верных и неверных высказываний.

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативная компетенция:

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Геометрические понятия   (15 ч)

Предметная компетенция:

- называть фигуру изображенную на рисунке (ломанная, прямая);

- вычислять длину ломаной;

- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- различать луч и прямую;

- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

- строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Примеча-

ние

По плану

Факти-чески

Числа от 100 до 1000

Знакомство с учебником. Повторение. Знакомство с новой нумерацией. Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел  и  их  запись цифрами.

 Чтение и запись цифрами числа

от 100 до  1000.

Повторение. Устный счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел  и  их  запись цифрами. Тренировочные работы по учебнику.

Чтение и запись чисел

от 100 до  1000.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Сравнение чисел. Знаки ">" и " <"

Работа с материалом для наблюдений. Поразрядное сравнение трехзначных  чисел. Использование знаков < и >для записи результатов сравнения чисел. Тренировочные работы по учебнику.

Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.тика

Устный счет. Тренировочные работы по учебнику и в тетради. Поразрядное сравнение трехзначных  чисел. Использование знаков < и >для записи результатов сравнения чисел.

Сравнение чисел. Знаки ">" и " <"

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <.

Километр. Миллиметр

Работа  с  материалом  для   наблюдений.

Сообщение учителя: введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах

Входящий  контроль 

Контрольная работа

по приказу администрации

Работа над ошибками. Километр,

миллиметр и их обозначение.

Повторение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Тренировочные работы по учебнику. Практическая работа  по формирование умений измерять длину в миллиметрах, в см и мм.

Соотношение между единицами длины.

Тренировочные работы по учебнику и в тетради. Решение задачи разными способами. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ геометрического материала.

 Обобщающий урок по  теме «Километр. Миллиметр»

Ломаная линия.

Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Вершины и звенья

ломаной.

Упражнения в чтении обозначений ломаной. Построение ломаной ,ее обозначения. Сравнение ломаной с отрезком. Практическая работа в тетради. Тренировочные работы по учебнику.

Длина   ломаной.

Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Построение ломаной и вычисление ее длины.

Самостоятельная практическая работа. Работа в парах.

Построение ломаной.

Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Построение ломаной и вычисление ее длины.

Самостоятельная практическая работа.

Длина  ломаной

Тренировочные работы по учебнику. Построение ломаной и вычисление ее длины.

Контрольная работа по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

Работа над ошибками. Масса: килограмм, грамм

Беседа.   Введение   новых   единиц    массы Практическая отработка понятий соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Соотношение между единицами массы

Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Работа с таблицей. Самостоятельная работа в тетрадях. Сравнение предметов. Практическая работа.

Масса: килограмм, грамм

Практическая отработка понятий соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Обобщение темы «Масса: килограмм, грамм»

Тренировочные работы по учебнику и рабочей тетради.

Вместимость: литр

Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Тренировочные работы по учебнику. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ геометричес-кого материала. Самостоятельная работа с карточками.

Обозначение вместимости её единицей литр.

Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов. Фронтальная работа :решение задач на смекалку.

Вместимость: литр

 Сложение в пределах 1000.

Устный счет. Беседа-повторение ранее изученного материала. Работа с материалом для наблюдений. Усвоение письменных и устных приемов  вычислений. Тренировочные работы по учебнику.

Устные приемы сложения.

Устный счет. Коллективное  решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. Работа с карточками. Анализ геометрического материала.

 Письменные приемы сложения. Запись сложения столбиком.

Решение примеров с комментированием. Тренировочные работы по учебнику: усвоение письменных и устных приемов  вычислений. Работа с карточками. Анализ геометрического материала. Самостоятельная работа.

Письменные приемы сложения.

Математический диктант. Тренировочные работы по учебнику: усвоение письменных и устных приемов  вычислений.

Фронтальная работа : решение задач на смекалку.

Закрепление сложения в пределах 1000.

Математический диктант. Поразрядное   сложение   в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Коллективное  решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы.  

Итоговая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Работа над ошибками. Вычитание в пределах 1000.

Устное выполнение вычислений. Коллективное  решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы.

Устные приемы вычитания.

Устный счет. Коллективное  решение приме ров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы. Работа с карточками. Анализ геометрического материала.

2 четверть

Письменные приёмы вычитания.

Поразрядное   вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).   Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа   на область трехзначных чисел.

Письменные приемы вычитание.

Поразрядное   вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).   Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа   на область трехзначных чисел

Письменные приемы вычитания

Письменные приемы вычитания.

Сочетательное свойство сложения

Беседа. Работа с материалом для наблюдений. Введение названия: сочетательное свойство сложения  и его формулировка. Коллективное  решение примеров с комментированием. Решение задач. Упражнения для самостоятельной работы.

Применение сочетательного

свойства   сложения.

Усвоение письменных и устных приемов  вычислений. Тренировочные работы по учебнику. Решение задач разными способами. Работа с геометрическим материалом.

Сумма трех и более

слагаемых.

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок.

Сумма трёх и более слагаемых

Тренировочные работы по учебнику. Решение задач разными способами

Свойства сложения.

Тренировочные работы по учебнику. Решение задач разными способами. Составление задачи по краткой записи. Нахождение периметра четырехугольника. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Сумма трёх и более слагаемых Самостоятельная работа

Тренировочные упражнения по учебнику и рабочей тетради.

Контрольная работа  по теме" Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и  умножения "*

Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения без скобок.

Применение сочетательного свойства

умножения.

Устный счет. Коллективное  решение приме   ров с комментированием. Решение задач разными способами. Составление задачи по краткой записи

Произведение трёх и более множителей

Комментированное  решение примеров. Составление выражения по тексту задачи. Тренировочные  работы    по учебнику и тетради.

Произведение трёх и более множителей

Вычисление  значений  выражений  разными способами  и   формулирование  выводов   о получаемых   результатах   на    основании наблюдений.  Тренировочные  работы    по учебнику

Произведение трёх и более множителей

Вычисление  значений  выражений  разными способами  и   формулирование  выводов   о получаемых   результатах   на    основании наблюдений.  Тренировочные  работы    по учебнику

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

Запись выражений, содержащих   умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение,  деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие.  Тренировочные   работы     по учебнику.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

Запись выражений, содержащих   умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение,  деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие.  Тренировочные   работы     по учебнику.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

Запись выражений, содержащих   умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок Тренировочные   работы     по учебнику.

Симметрия на клетчатой бумаге

Построение точки,  отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Подготовка к построению симметричных  фигур на   нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование  зеркала   для      наглядного представления о расположении  симметричных фигур  на  одном  и   том же расстоянии относительно оси симметрии.

Симметрия на клетчатой бумаге

Построение точки,  отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Симметрия на клетчатой бумаге

Тренировочные упражнение. Построение симметричных фигур на нелинованной бумаге. Решение задач.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Анализ материала для наблюдений. Формулировка   правил   порядка   выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

.Контрольная работа  по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок одной ступени

Работа с рубрикой «Это важно знать». Тренировочные   работы     по учебнику.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок разных ступеней.

Закрепление правил   порядка   выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Порядок  действий в выражениях без скобок.

Закрепление правил   порядка   выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Правило порядка действий в выражениях

со скобками одной ступени.

Определение порядка выполнения действий  в составных выражениях

Правило порядка  действий в выражениях

со скобками разных ступеней.

Решение выражений с комментированием.

 Итоговая контрольная работа по теме: «Трёхзначные числа»

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Самостоятельное составление выражений, содержащих различные арифметические действия.

3 четверть

Обобщение темы: «Порядок  действий

в сложных выражениях».

Высказывания

Верные и неверные предложения  (высказывания)

 Повторяем верные и неверные предложения  (высказывания)

Числовые равенства и неравенства

Чтение и запись числовых равенства

и неравенства.

Свойства числовых равенства  и

неравенства.

Деление окружности на равные части

Практическая работа.

Деление окружности на равные части

Деление окружности на равные части

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение на 10 и на 100

Умножение на 10 и на 100 Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме" Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства" 

Работа над ошибками. Умножение вида 50•9 и

200 •4

Умножение вида 50•9 и

 200 •4

Умножение вида 50•9 и

200 •4

 Умножение вида 50•9 и

200 •4.

 Самостоятельная работа по теме.

Прямая

Перпендикулярность прямых

Параллельность прямых

 Устный прием умножения на однозначное число

Устный прием умножения на однозначное число

Письменный прием умножения на однозначное число

Письменный прием умножения на однозначное число

Письменный прием умножения на однозначное число. Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

 Работа над ошибками. Обобщение темы «Умножение на однозначное число»

Измерение времени

Практическая работа

Время и его единицы

Обозначение единиц времени.

Соотношения между единицами времени

Деление на 10 и на 100

Деление на 10 и на 100

Самостоятельная работа

Итоговая работа за 3 четверть "Умножение и деление чисел

Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного

Деление с остатком

Нахождение однозначного частного методом подбора.

 Закрепление деления методом подбора

4 четверть

Деление с остатком

Тренировочные  работы по учебнику   и тетради.

Деление с остатком

Самостоятельная работа

Тренировочные  работы по учебнику   и тетради. Решение задачи разными

способами. Составление выражения  для решения задачи.

Обобщение темы «Деление с остатком»

Тренировочные  работы по учебнику   и тетради. Решение задачи разными

способами. Составление выражения  для решения задачи.

Устные приемы деления  на однозначное число

Беседа Анализ материала для  наблюдений. Решение  проблемной  

задачи. Использование  деления  с  остатком для обоснования алгоритма

Деление

на однозначное  число

 Использование  деления  с  остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.  Тренировочные упражнения.

Нахождение неизвестных компонентов при делении

Математический диктант. Повторение алгоритма деления на однозначное число.  Тренировочные  работы

Нахождение неизвестных компонентов при делении

Повторение алгоритма деления на однозначное число. Тренировочные  работы

Деление  на однозначное

число углом

Тренировочные  работы по учебнику  и тетради. Решение задачи разными

способами. Составление выражения  для решения задачи.

Деление на однозначное

число углом

Решение задачи разными  способами. Составление выражения

для решения задачи.

Закрепление деления на однозначное число.

Повторение алгоритма деления на однозначное число. Тренировочные  работы

Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

 

Работа над ошибками. Умножение вида 23• 40

Беседа Анализ материала для наблюдений. Решение  проблемной  

задачи. Умножение  двузначного  числа  на данное число десятков с

использованием правила умножения на однозначное число и на 10

Умножение вида 23• 40

Умножение  двузначного  числа  на данное число десятков с

использованием правила умножения на однозначное число и на 10

Ознакомление с письменным приемом умножения на двузначное число

Тренировочные  работы по учебнику и тетради. Решение задачи разными

способами.

Умножение на

двузначное  число

Формирование алгоритма письменного умножения. Комментированное решение примеров.

Умножение на

двузначное  число

Тренировочные упражнения. Решение задачи разными способами

Умножение на

двузначное  число в столбик

Устный    счет.   Работа с карточками. Тренировочные  работы по учебнику и

 тетради. Самостоятельная работа.

Упрощение записи умножения на

двузначное  число

Математический   диктант.   Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменные приемов умножения   на  двузначное число

Упрощение записи умножения на

двузначное  число

Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменные приемов умножения   на  двузначное число

Закрепление умножения  на

двузначное  число

Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных и письменные приемов умножения   на  двузначное число. Самостоятельная работа.

Ознакомление с приемом деления на двузначное число

Математический   диктант.   Повторение. Беседа. Анализ материала для наблюдений. Решение  проблемной   задачи. Тренировочные  работы по учебнику

Деление на

двузначное число

Повторение. Беседа. Анализ материала для наблюдений. Решение  проблемной  

задачи. Тренировочные  работы по учебнику

Деление на

двузначное число углом

Математический   диктант.   Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных  и письменных  приемов деления на двузначное число

 Деление на

двузначное число углом

Тренировочные упражнения по совершенствованию устных  и письменных  приемов деления на двузначное число

Контрольная работа по теме "Деление и умножение на  двузначное число»

Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число

Формирование алгоритма письменного деления. Комментированное решение примеров. Развитие устных и письменных приемов  деления на двузначное число.

 Повторение. Решение задач

Математический   диктант.   Повторение. Беседа. Анализ

материала для наблюдений. Тренировочные упражнения по разитию умений пользоваться формулами при решении задач

 Итоговая контрольная работа за IV четверть 

 Работа над ошибками. Деление и умножение на двузначное число.

Математический   диктант.   Повторение. Тренировочные упражнения по совершенствованию устных  и письменных  приемов деления на двузначное число. Самостоятельная работа

Итоговая  контрольная работа за год Административная контрольная работа 

Обобщающий урок. Умножение и деление чисел

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тренировочные   работы    по учебнику и тетради. Комментированное решение задач. Работа с карточками. Обобщающая

Повторение изученного  за год

Тренировочные   работы    по учебнику и тетради. Комментированное решение задач

  1. Входящий  контроль (Составляется и проводится администрацией)

Примерная контрольная работа.

Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19=           7* 8=         54+ 37=

81:9=             72- 46=      6*4=

40+ 25=         36:4=        100-63=

3*4=              29+29=     48: 6=

  1. Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника  в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант

                            1. Вычисли:                                                                                                                                                           

57- 28=          9*6=            35+35=

64: 8=            100-72=       5*7=

50+39=           27: 3=          83-56=

8*4=               52+38=         42:6=

                             2.    Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза  больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площаль прямоугольника 16 кв.см.  Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

2.Контрольная работа по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

Вариант 1

1.        Заполни пропуски:

452 =         с.        д.        ед.       9 с. О д. О ед. = _________

608 =         с.    д.       ед.          1 с. 1 д. 1 ед. = _______

2.        Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь,         тысяча        

3.Продолжи ряд чисел до 402:   393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

500 □   900                             420  □  402

138  □  801                              1000 □  777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

Вариант 2

1.        Заполни пропуски:

371 =        с.        д.__ед.           504 =        с.        д.        ед.

8 с. 0 д. 0 ед. =                2 с. 2 д. 2 ед. =        

2.        Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот,                тысяча        

3.   Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

4.   Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800      608□806
298 □ 302      555□1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

                                                                      Вариант 3

  1. Запиши цифрами числа, в которых: 5 с. 3 д. 2 ед.; 6 с. и 5 д.; 6 с. и 5 ед.; десять сотен; 8 с. 4 д. и 1 ед.
  2. Запиши словами названия чисел:

282 ______        

700         

530         

1000___

___________________________________________________

  1. Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.
  2. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков > или <.

567 и 601; 300 и 299; 101 и ПО; 708 и 807.

5*. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

3. Контрольная работа за 1 четверть по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5       28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2             2• 9• 2

2.        Выполни вычисления, записывая в столбик:

  447        336       502     345        590          632    

+220       +14      +299   -249      -345         -340

3.      В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

4.      Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4      35 + 27+ 15
(8• 3) • 3        2• 6• 3

2.        Выполни вычисления:

321        482       306     _922     _  540      _824

+ 460     + 22     +384      718       126       570

3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

4. Контрольная работа по теме "  Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "

Вариант 1

1.   Запиши цифрами: число пятьсот        ;  число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее  числу пятьсот.

2.        Вычисли:

308 + 492 = □    180 + 239 = □     384 + 616 = □          (254+86)+14=

612 - 283 = □      701 - 647 = □      500 - 409 = □         306+29+486=

3.        Закончи запись:

50 мм =             см       48 мм =        см        мм

1000 г =               кг       61 м =        дм

  1. Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
  2. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

Вариант 2

1.        Запиши цифрами: число семьсот         ; число, следую-
щее за числом семьсот,         ; число, предшествующее

числу семьсот,        

2.        Вычисли:

204 + 589 =          270 + 648 =             435 + 565 =          (399+299)+1=

 721 - 458 =            802 - 359 =             900-107=             163+58+119=

3.        Закончи записи:

8 см =         мм        72 мм =        см        мм

1 кг =         г        45 м =        дм

4.        Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?

*5.Контрольная работа по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

Вариант 1

1.        Найди значение выражений:

72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

35 +16 · 2 - 42 : 7                  65 - (24 + 16) : 8

2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
  5-2+48=59         6-3>9        □
       8<32                   □                (10 + 4): 2 = 7   □

3. Решите задачу

Для уроков труда купили белую, зеленую бумагу. Когда израсходовали 15 листов белой бумаги и 28 листов зеленой бумаги, то осталось еще 23 листа. Сколько листов бумаги было куплено?

4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

 3 □3 □3=3

Вариант 2

1.        Найди значение выражений:

91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

32:4-9=        8+ (24-16)-3 =

2.        Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10  □                   18 > 81                         □

49 : 7 < 11       □                      (25-15): 5 = 3         □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5

Вариант 3

1.        Найди значение выражений:

324 + 189 - 205 + 18 = □                 56 : 7 -3 : 4 = □
180-81 : 9 + 6-4 = □        16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □

2.        Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные
высказывания:

3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4

30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)

12: (6-2) □ 12:6-2

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

2  □6 □3= 4

6.Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

2. Вычисли:

360+80+9=       800-9•7=        364-217=        276+98=    

74-(48:8)=       350+81:9=     629+235=     938-52=

3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м > …м      4 дм…см = 46 см            …м  9дм  <    29 дм

5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5=       600-6•7=        472-186=        234+72=    

56-(32:8)=        270+49:7=       827+219=       746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см  меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см > …см     56 дм  =   … м 6дм             3дм …см <    32 см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?

7.  Контрольная работа по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"

Вариант 1

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)=         56:7+12=        15•100=

400-8•7=                  9•8+154=        10•76=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

  42:7=6                              (47-38) •5=40

 9 •2-4 >20                                     90< 89        

3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек.  В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек  посетили музей в третий день?            

Вариант 2

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)=             6•3:2=         90•10=

950+36:9=                  7•5+246=    100•6=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

  24:4=7                              (35-29) •3=18

 6 • 4+2>29                                     72< 81                      

3. Реши задачу:

   В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

8.    Контрольная работа  по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

  1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5=      (7 + 4) • 9 =

  1. Вычисли устно:
    3•10        100•5
    20•4        2•300
  2. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?
  3. .   Выполни умножение:

218•3 =         154•6 =

106 • 7 =         230 • 4 =

5*. Реши неравенство: х<5.

Вариант 2

1.        Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4=      (8 + 5) •7 =

2.        Вычисли устно:


5•10           40•2

100•9         3 • 300

3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-

дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4.        Выполни умножение:

317•2 =         109•6 =

168•5 =         320•3 =

5*. Реши неравенство: 4 > а.

Вариант 3

1.        Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7

  1. Вычисли устно:    9•10                30•2    

                    100•4             5 • 200

  1. После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две

газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?

                       

                                  9.  Итоговая работа за 3 четверть

Вариант 1

  1. Вычисли:

             189 • 4 =               150•3=            50:10=

             305 • 3 =               210•4=             300:100=

2.  Заполни пропуски.

1год =        мес.

3 ч =        мин

2сут. =        ч

1 мин 10 с =        с

3.        Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим  друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

4*. Реши неравенство: 9>  а+4

Вариант 2

1.   Вычисли:

562 • 3 =          180•5=            70:10=

209 • 4 =          120•4=             800:100=

2.        Заполни пропуски.

  1. век =        лет
  2. ч =        мин
  3. нед. =        сут.

2 мин 5 с =        с

3.        У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

4*. Реши неравенство: у•2+1  <  8  

10. Контрольная работа  по теме " Умножение  и деление  многозначных чисел"

Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 =      15•20 =             231•3=        623:7=

112:4 =       46•30 =             417 •2=       380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 =      14•30 =             156•3=        152 : 4=

 891: 9 =       26•80 =             372 •2=       380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

 Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови  в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

11.  Контрольная работа по теме "Деление и умножение на  двузначное число"

Вариант 1.

1.   Вычисли:

17•13=              78•12=             42•21=

 357: 21=          165:15=          814:37=

2.В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

2ч 50 мин =…мин          527к.=…руб….к.

52 дм=…см                     7м 50см=…см

4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?

Вариант 2.

1.   Вычисли:

16•14=              58•13=             25•21=

 196:14=          946:22=          408:51=

2.В квадрате  длина стороны 25 см. Этот  квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

376 к.=…руб….к.                     306см =…м…см

52 см =…дм…см                       2ч 25 мин =…мин  

       4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

12.Итоговая  контрольная работа за 4 четверть

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

30 • 20             900 : 30

10 -90             80 : 40

4 • 200                   150 : 10

2.        Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого  осталось продать  ещё 644 кг. Сколько всего килограммов  яблок было в магазине?
  2. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

      30 • 30            600 : 20

      10 •70          90 : 30

  1. • 300               250 : 10

2.Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3.        В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9        кг в каждой  и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

  1. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

6*.  За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________________________________

13.Итоговая  контрольная работа за год

Тест

  1. Как правильно прочитать число 320?

Двести три    

Двести тридцать

Тридцать два

Триста двадцать

  1. Запиши три предыдущих при счете числа.

,,        ,        ,    501, 502, 503.

  1. Сравни числа:

195         200,    599         590

  1. Запиши  и  вычисли  сумму  и  разность  чисел 389  и  290

  1. Запиши названия  фигур:

     

__________________     _________________      _________________      ______________________

  1. Разбей выражения  на  части  и  укажи цифрами  порядок выполнения  действий

100 – 5 • ( 40 : 8 + 2 ) + 15 • 4 =

  1. Проверь вычисления. Запиши в чем состоят  ошибки.

•18                                

  25

  90

          +26

          126

 

           _  612          3

               6       24

     _12

       12

        0

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература  (основная и дополнительная)

  1. Беседы с учителем 3 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2005г.
  2. Комбинированные тесты, авторы: Иванова Л.Л., Суслов В.Н., Изд. «Легион-М», Ростов-на-Дону», 2009г
  3. Олимпиадные задания, автор Раицкая Г.В., Изд. «Учебная литература», 2009 г.
  4.  «Оценка знаний. Математика в начальной школе. Контрольные работы» автор  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2006г.
  5. Тесты по математике авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М. Изд. «Астрель», 2007 г
  6. Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе, автор Н.А. Цыкина, Изд. Волгоград, 2002 г.
  7. Тестовые задания, автор Ракитина М.Г.,М. ООО «Школа  XXI века», 2005 г
  8. Тесты по математике, авторы: Чеботаревская Т.М., Николаева В.В., Бондарева Л.А., Изд «Юнипресс», Минск, 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....