обучение грамоте "Согласная буква В,в.
план-конспект урока по математике на тему

Валиева Лилия Глюсовна

 

Разработка урока по обучению грамоте 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematikasvoystvanulya_1.doc56 КБ
Microsoft Office document icon soglasnaya_bukva_v_i_eyo_rabota.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цели:        Познакомить детей с согласной буквой  В и её работой;

                Учить детей ориентироваться при чтении слов и слогов

 на букву гласного;                                                                                           Учить читать слова и слоги с изученными буквами

  Учить слушать своих товарищей;

  Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться

               не только за себя, но и за своих товарищей.

   Оборудование: Схемы, таблицы, карточки со словами, сигнальные кружки, кленовые листочки, карточки с предложениями, сказочные персонажи Тим и Том, цветные карандаши и мелки.

                                             

                                       Ход урока  

  1. Организационный момент. Постановка цели.

    - Какую учебную задачу мы решаем?

    ( Учимся обозначать согласные звуки буквами и узнаем их работу.)

     - С какими согласными буквами уже познакомились?

     - Что узнали о работе этих букв?

 - От чего зависит  твердость (мягкость) согласного звука?

  ( От стоящего  рядом гласного)

-  Давайте повторим гласные буквы.

           Р а б о т а   п о    с х е м е    н а   д о с к е .

-  На что нужно обратить внимание, чтобы прочитать  согласную букву?

    (Нужно посмотреть на гласную букву, стоящую после согласной) 

   

  1. Актуализация знаний.  Упражнение в чтении слов.

-  Тим и Том придумали слова с изученными буквами.  Они просят вас правильно определить,  какие слова придумал Тим,  а какие – Том. Уточни, какие звуки любит Тим, а какие – Том?

                 (Том  любит твердые звуки, а Тим – мягкие.)

-  Кто сможет быстро и правильно сам справится с заданием?

-  Кому будет трудно?

-  Что же делать?

-  Давайте повторим правила работы в порах.

             С л о в а   н а   д о с к е    и   н а    к а р т о ч к а х .

радуга                       реки                Лора                гиря

гири                          мелю               няня                 тётя

гном                          Лиля               Элла                 дядя

туман                        лини                Лёня                … итя

     Рядом со словами ставим кружки (синие и зеленые).

    П р о в е р к а

-  Прочитаем слова хором и покажем кружок  соответствующего  цвета.

  1. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1)  Н а б л ю д е н и е   н а д  я з ы к о в ы м    м а т е р и а л о м .

-  Что можете сказать  о слове, в котором потерялась буква: …итя? 

-  Какое это может быть  имя?     (Витя, Митя)

-  Давайте узнаем, какая же буква пропущена. Что для этого надо сделать?

               (Провести звуковой анализ слова)

-  Чтобы познакомить с новой буквой, давайте составим звуковую схему слов.

вилка

    волк

                         

                              (рисунки)

- Это трудная работа?

    (  Нет. Эта  работа  уже  знакома.)

 - Я предлагаю выполнить её по вариантам.

  2)  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а    п о   в а р и а н т а м.

-  Повторим план работы над звуковой схемой.  План наших действий:

1. Ловим звуки.

2.  Делим на слоги.

3.  Ставим ударение.

4.  Обозначаем буквой звук.

        П  р о в е р к а.

-  прочитаем слова по схеме,

-  проверим ударение.

-  Что можете сказать о первых звуках?

- Какой буквой обозначим звуки [в, в*]?

3)  З н а к о м с т в о    с    б у к в а м и    В, в.

 -   Назовем букву.

        (Буква Вэ.)

-   Почему их две?

(Заглавная и прописная.)

-  Куда поместим новую букву?  Почему?

(В ряд звонких звуков.)

4)  Ч т е н и е   с л о г о в   с    н о в о й     б у к в о й.

Н а    д о с к е:

        ВА   ВО   ВУ   ВЫ   ВЭ

       ВЯ   ВЁ   ВЮ   ВИ    ВЕ

Чтение   хором  и индивидуально.

5) Ч т е н и е    с л о в   в   у ч е б н и к е.

-  Читаем хором.

-   Выясняем смысл слова.   Найдите слова со звуками [т*], [т].

Используем сигналы  (кружки синий и зеленый.)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши  три хлопка,

                                       Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть,

                                      Сказку можно нам прочесть.

5)  И г р а    «С о б е р и    с л о в о»

 - В солнечный осенний день  мальчики и девочки отправились на отдых в лес,  но злая  Баба-Яга заколдовало некоторых ребят, превратила их в клены. Чтобы расколдовать, надо прочесть их имена, часть которых записана на кленовых листьях и разбросана по всему лесу.

   

 Н а     к л е н о в ы х       л и с т о ч к а х     н а п и с а н ы     с л о г и :

ВО,  ВЕ,  РЯ,  НЯ,   ВА,   ВИ

ТА,  ЛЯ,  РА,  МЯ.

  З а д а ч а    у ч а щ и х с я     -  составить слова.

     -  Читаем имена детей.

 Дети выходят к доске и соединяют слоги.

                    Вова                  Ваня               Витя

                    Веня                  Варя               Валя

                    Вера

 -   Дети очень рады,  что вы их расколдовали.   Они напечатали для вас  предложение о себе.

6) Ч т е н и е     п р е д л о ж е н и й .

Т е к с т    н а п и с а н      н а   д о с к е:

     Ваня и Варя  гуляли у реки.

   У  Веры и Вити – малина.  У Веты – калина.

   Веня и Валя играли.  А Володя удил у реки.

- Что вы прочитали?  О чем предложения?

(Предложения о том, как дети отдыхали.)

 -  Какие ягоды собирали дети?

 -  Кто из детей удил?

   

  1. Постановка учебной задачи на новый  урок.

 - А вы хотите услышать продолжение рассказа?

Хорошо читающие дети  читают по карточкам.

  1. Ваня и Варя собрали большой букет осенних листьев.
  2. Вера и Витя принесли домой две корзинки сладкой малины.
  3. Вета развесила веточки калины на кормушке.
  4. Синички любят клевать калину.
  5. Володя поймал окуня и линя.
  6. А Веня, Валя и Федя играли в футбол.  Всем было весело.

 - Вам понравился отдых ребят?

 -  Кто играл в футбол?

 -  Произнесите слова    футбол, Федя.

-   Какие звуки слышите?

          ( [ф], [ф*].)

-  Что будем делать завтра?

( Познакомимся с новыми звуками, узнаем их работу и какими буквами они обозначаются. )

  1. Итог урока.

- С какой новой буквой мы познакомились?

-  Какую работу она выполняет?

-  Кому было легко работать на уроке?

-  Кому трудно?   Почему?

-  Кто  старался помочь своему товарищу?

-  Молодцы!

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.

Материал можно использовать так же на  занятиях в группах  "Хочу в школу"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....