Урок-игра по математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок-игра по  математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада" . Увлекательная деловая игра посвящена предстоящим Олимпийским играм в г.Сочи.  Цель урока - более глубокое усвоение знаний через знакомство с историей олипийских игр, российскими спортсменами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-деловая игра в 4 классе671.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Казанская средняя (полная ) общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл

Действия с многозначными числами.

 Урок деловая игра.

Математика. 4 класс. УМК «Гармония»

Автор разработки :

Смоленцева Татьяна Григорьевна,

учитель начальных классов.

Математика в 4 классе.

 Действия с многозначными числами.  

Цель:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, российскими спортсменами.

Задачи:

1.Образовательные:Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи , развитие логического мышления

2. Развивающие :Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать

3.Воспитывающие:формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.

Тип урокаСистематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, медальки, карточки.

1.Организационный момент.

Сегодня мы собрались, чтобы провести  малые "олимпийские" игры, познакомиться с историей олимпийских игр.  Только мы  посоревнуемся   не в спорте, а в знаниях  с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором.. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов. Ведь совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации.  Какое недавнее летнее спортивное событие приковывало внимание многих людей во всём мире? Наши спортсмены достойно выступили на олимпиаде в Лондоне, заняв 4 место в общем зачёте по количеству медалей. Из них завоевали 24 золотые, 26 серебряных и32 бронзовые медали.

Давайте попробуем определить,  чему будем  учиться сегодня на уроке?

2.Из истории олимпийских игр(выступают учащиеся)

Слайды 2-7

В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире- шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет- кто отважен и силён.

 Для сражений мирных будет"полем боя" стадион.

Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

     Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских  игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие.

Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.

Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.

     Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г.Большая часть спортсменов была из Греции.

 Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.

 В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры.   Первым олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал   Н. Панин-Коломенкин .

В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве.        

Россия будет  проводить зимние олимпийские игры в г. Сочи  в 2014.

Знакомство с Российскими спортсменами.  Слайд 8

3. Устный счёт.

 Аукцион  числа 2014.

Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков? Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300? Назовите соседей числа2014. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте 8 десятков. Составьте из цифр этого числа другие числа. Дополните это число до 10000тысяч.  Уменьшите его на 5 сотен, увеличьте в 2 раза.

Каких известных Российских спортсменов вы знаете?

Какие  олимпийские виды спорта проводятся на  зимней олимпиаде?

 Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности  и скорости вычислений.

Решите пример, чтобы ответить на вопрос:

Символом  олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают? Слайды10-11

1) 20-  5 видов спорта

2)200-    5 материков          

3)16-    5 стран.

50000  :100-+100 - 90 : 6  :15 * 400

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

Расшифруйте девиз олимпийских игр.(работа в парах) Слайды 12-13

    190*4                                  140*5                                    75:3

    240*3                                  80*9                                     190*5

    100:4                                   400:5                                     510:3

    260*3                                  120*3                                    84:21

    430*2                                                                               14*10

    36*10                                                                               720:2

     60*6                                                                                 90*4

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

4.Геометрическое конструирование. (работа в группах) Слайды 14-15

Следующий этап соревнований- геометрическое конструирование. (Строительство стадиона)

Площадь каких фигур мы можем вычислить по формуле?        

Как вычислить площадь прямоугольника?

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см.

Как вычислить площадь квадрата?        

Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?        

Вычислите площадь прямоугольного треугольника.                        

Как из имеющихся фигур получить фигуры, площадь которых равна (конструирование):

72см2, 52см2, 64см2,  60см2.

             8см

        

        6см

6см        

        8см

              8см

                                                      2см

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

4.Решение задачи. Решите задачу и вы узнаете ответ на вопрос: Слайды 16-17

 Кто возродил проведение олимпийских игр, разработал символику олимпийского движения?

1)800-Деметриус Викелас                            

2)400-  Виталий Мутко

3)9000-Пьер де Кубертен

«На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона  показаны на рисунке. На стадионе построили хоккейную площадку размерами15м и 40м.  Чему равна свободная площадь стадиона?»

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

5.Физкультминутка под музыку.

        

6.Самостоятельная работа.(деление многозначных чисел) Слайд 18

Вычислите значения выражений, запишите ответы в порядке возрастания.

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

8.  Финишная прямая. Слайд19

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон,  фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, фристайл, бобслей.)

3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 (  12)

5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

7.Что такое фол? (штраф)

8. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

9.Как называются зимние Олимпийские игры?(Белые Олимпиады)

10. Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

11.В каком году впервые в олимпийских играх приняли участие российские спортсмены?(1908)

12.В каком году начинают свою историю зимние олимпийские игры?(1924)

13.В  каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980)

14.Что такое паралимпийские игры?

9.Рефлексия


- Чему учились? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?
- Отметьте в оценочном листе самый интересный учебный элемент (!)
- Отметьте самый трудный (?), зачеркните тот, который бы не хотели выполнять еще раз.
- При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
Оцените работу на уроке.  За хорошую работу на уроке все награждаетесь символическим билетом на олимпиаду в Сочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

04. Урок математики с презентацией "Арифметические действия над числами" ("Малые олимпийские игры")

Данный урок проводится в 4 классе.  Тип урока: повторение и закрепление пройденого материала. Организован он в очень интересной, доступной форме. Применение на уроке дидактических игр: ребусов, ш...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...