Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ляпина Ирина Александровна

Конспект  урока  математики в 4 классе.

Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».

Технология:  технология использования в обучении игровых методов.

 

Тип урока:  изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник  Л. Г. Петерсон, раздаточный материал.

Цели урока:  создать условия для знакомства с правилом задания координаты точки.

Задачи:

1)      обеспечить у учащихся связь их жизненного опыта с новым математическим  понятием ;

2)      создать условия для развития мышления и речи учащегося, умения сравнивать и делать выводы;

3)      создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других;

4)      развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;

5)      воспитывать доверительные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyapina.urok_v_tekhnologii_igra.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  математики в 4 классе.

Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».

Технология:  технология использования в обучении игровых методов.

Тип урока:  изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник  Л. Г. Петерсон, раздаточный материал.

Цели урока:  создать условия для знакомства с правилом задания координаты точки.

Задачи:

  1. обеспечить у учащихся связь их жизненного опыта с новым математическим  понятием ;
  2. создать условия для развития мышления и речи учащегося, умения сравнивать и делать выводы;
  3. создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других;
  4. развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;
  5. воспитывать доверительные отношения.

                                       Ход  урока.

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

Знаете такую игру «Прятки»?

Кто умеет хорошо прятаться?

А как спрятать информацию?

Знаете ли вы, что такое «тарабарская грамота»?

Её использовали в 16-17 вв. русские дипломаты.

На доске записаны две фразы на тарабарской грамоте. Прочитайте.

Сющике  ичмакь ?

ХЕСАЮ УЛНЕЖА.

Кто прочитал? Слушаем ваш вариант? Как вы это делали?

Читаем ещё одну фразу на тарабарщине.

НАМА ЭЦЕРЕПКОШ – ТООМЦИПАКЫ КОГТИ.

Кто прочитал?  Что у вас получилось?

Что нужно знать, чтобы прочитать эти фразы?

Нужно знать ключ!  Нужно знать ПРАВИЛО для чтения этих фраз !

КЛЮЧ ШИФРА «тарабарской грамоты».

= гласные , ъ, ь, й без изменения;

= согласные:

б  в  г  д  ж  з  к  л  м  н

щ  ш  ч  ц  х  ф  т  с  р  п

Расшифруйте фразы! Слушаем ваши варианты.

Как называется игра, в которой важно спрятать информацию и в которой также важно найти спрятанную информацию? Любите её? Кто умеет в неё играть?

  1. Актуализация знаний.

Играем в «Морской бой»!

У каждого есть листочек, на котором расставьте 4 корабля, по одному каждого вида.

Повторим правила игры.

Ещё раз, как задать адрес клетки? Да, буква по горизонтали, цифра по вертикали.

Играем 4 минуты, а кто победит – сигналит.

Довольны  результатами игры? Задумывались при задании адреса клетки?  

4

3                  А                                                         ?  (3,2)

2                            В                                               ?  (2,3)

1

         1        2        3        4                  

Определите  какой букве соответствует  адрес (3,2), а какой – (2,3).

  1. Этап открытия новых знаний.

Что надо знать, чтобы не возникло затруднений при определении местоположения букв?

Как заданы адреса букв? Что подсказало вам? Да, так же, как и в игре!                       Точнее, в игре как в математике!

Адрес  задаётся парой чисел: на первом месте пишется число по горизонтали, на втором – число по вертикали:   (а;b).

Пара чисел (элементов), задающих адрес, называется координатами.

  1. Этап усвоения нового знания.

Работаем в учебнике: урок 12, задания №3, №4, №5, №6.

№4а.

Прочитайте задание. Посмотрите образец записи. Расскажите, как будете определять «адреса» фигур? Запишите.

Проверьте свою запись, сравнив её с записью на доске:

        (в;4)  (а;3)  (б;2)  (г;1)

Кто сделал без ошибки? Хорошо.

Кто исправил ошибки? Молодцы!

№5а.

Прочитайте задание. Как будем его выполнять?

Прокомментирую первое: найду букву  г , отсчитаю вверх 3 клетки и в 3ей клетке нарисую квадрат.

Кто выполнит следующее? Слушаем тебя и выполняем с тобой.

Кому нужна помощь?

№6а.

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Что заметили?

Правильно, по горизонтали числа! И 0!

Выполняем все вместе: найдём  на поле листок с 2мя лепестками, смотрим вниз – число 2, смотрим влево – число 5; запишем числа в круглых скобках, 1ое число – число  по горизонтали, 2ое число – число по вертикали:

        (2;5)  (1;2)  (3;1)  (4;3)

Определите координаты цветка с 3мя лепестками. Запишите. Сравните с записью на доске. Запишите координаты остальных и проверьте.

№6б.

Прочитайте задание. Расскажите, что будете делать.

Комментирую первое:  от 0 по горизонтали отсчитаю 1 клетку, затем вверх 3 клетки, рисую цветок в пересечении линий.

Кто прокомментирует следующее?

5

4                             %

3          %

2

1

0        1        2        3        4        5

  1. Физминутка.
  2. Этап закрепления нового знания.

№3.

Прочитайте задание. Есть вопросы по его выполнению?

Желающие могут выйти к доске и выполнить это задание.

Проверьте правильность выполнения.

Кто успешно выполнил задание? Хорошо.

Кто нашёл ошибки и исправил их? Молодцы!

С/Р.

Выполните самостоятельно задания №4б и №5б. На выполнение 5 минут.

Проверяем! Обменяйтесь с соседом учебниками. Сравните ответы на доске с ответами в учебнике. Если верно выполнено поставьте «+», если ошибка – исправьте.

(2,4)  (3,3)  (4,5) (1,2)

Кто без ошибок выполнил 1ое задание?

Кто – 2ое?

Кто оба задания?

Какое правило «держали в голове», выполняя задания?

В каком задании возникли трудности? Какие ошибки сделали?

Кто готов объяснить выполнение?

  1. Включение новых знаний в систему знаний.

Мы познакомились с новым способом обозначения объекта на плоскости.

Сколько элементов определяют место («адрес») объекта на плоскости?

1ый элемент пары  по горизонтальному ряду, 2ой – по вертикальному ряду, как в игре «Морской бой».

Как называется пара чисел, показывающая положение точки на плоскости?

  1. Домашнее задание.

Рассмотрите и прочитайте в учебнике №7, №9, №11.

Есть вопросы по выполнению заданий? А по оформлению?

Запишите д/з в дневники.

Кто не закончил игру – доиграйте!

  1. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

Какими словами пополнился ваш математический словарь?

Расширились ли ваши представления о применении математики в жизни? Расскажате.

Что выло для вас важным на уроке?

Как вы оцените вашу результативность на уроке? «!» «+» «?» «-» «0» - отметьте в тетрадях. Кто хочет рассказать?

Спасибо. До встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».

Урок  математики  во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал  ориент...

1 класс. Интерактивная игра «Морское путешествие» (внеклассное мероприятие), соавтор Колямина С.А.

Диплом II степени III Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Внеурочная деятельность".Цель игры:- расширение и систематизация знаний о...

Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.Задачи.Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому ...

Внеклассное занятие в 4 классе. Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»

Внеклассное занятие в 4 классе.Тема: Игра - КВН  «Наши певчие друзья»...

Мастер – класс Тема: «Игры и упражнения, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий.»

показать, как игровые технологии и  работа в группах могут способствовать  развитию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников....

Внеурочная деятельность. Мастер-класс.Тема: Игры с геометрическими наборами. Изготовление « Танграма» (1 класс)

Цель: - усовершенствовать умения работать с картоном и цветной бумагой; развивать фантазию, мышление, воображение;         -расширить представление учеников о с...