"Путешествие осеннего листа" открытый урок математики 2 класс.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Денисова Наталья Анатольевна

 Отработка навыков сложения и вычитания  двузначных чисел; решение текстовой задачи; пробуждение интереса к предмету через выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике. 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_osennego_lista_matematika_2_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики. 2 класс.

Учитель: Денисова Наталья Анатольевна

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТА»

ЦЕЛЬ: Отработка навыков сложения и вычитания  двузначных чисел; решение текстовой задачи; пробуждение интереса к предмету через выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Рисунки с изображениями животных.

Карточки-листочки с числами, с пословицами.

Диск с музыкой.

Рисунок со схемой падения листочка.

Карточки по комбинаторике и с домашним заданием.

I. Звучит нежная музыка. Учитель читает стихотворение:

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный.

Ветер листик подхватил,

 Завертел и закрутил.

По полям и по лесам,

По горам и по лугам,

Он везде бы побывал,

Если б только не упал.

  1. Интересно нашему листику мир посмотреть…  Да, он не один! На этих листочках числа. Угадайте, какие? Как считали?

18+4=22                                                      93-3=90

34-6=28                                                51+10=61

58-20=38                                                28+12=40

Считаю устно все дети. По желанию вызываются для проверки.

  1. Задачи-шутки.

Зацепился лист за ветку. И увидел птичек, животных.

Отгадайте:

  • Летело стадо гусей. Один гусь впереди, а два –  позади; один –  позади, а два –  впереди; один между двумя  и три в ряд. Сколько было всех гусей?

  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,           2 –  сзади. Сколько ног у животного?

  • В пруду плавало 7 уток. Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько теперь уток плавало в пруду?

  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

II. Физкультминутка.

Подул ветер, листок полетел, зашуршал. Какие звуки мы слышим при шуршании листьев?

                [ Ш-Ш-Ш] – дыхательное упражнение на выдохе. (4-5 раз)

III. Упал листок на ветку у дупла. А вот и сама его обитательница.

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? Белка!

Решение задачи.

Белка насушила 15 грибов, а орехов на 16 больше. Сколько грибов и орехов белка заготовила на зиму?

Один ребёнок выходит оформлять краткую запись (схему).

Задача решается поэтапно, коллективно.

        

  1. 15+16=31 (ор.) – заготовила белка.
  2. 15+31=46 (ор.,г.)

Ответ: всего белка заготовила 46 грибов и орехов.

ΙV. Физкультминутка.

       Навестив белку, полетел листок дальше. Чтобы хорошенько увидеть и полететь, что будет дальше, выполним гимнастику для глаз.

  • Посмотрим на кончик носа, приложив к нему пальчик, отводим палец от носа, изменяем угол зрения, наблюдай за кончиком пальца! (4-5 раз).

V. Листья падают… как вы думаете, какого листочка не хватает в упавших листьях? (задание на листочках предлагается каждому ребёнку.)

Нарисуй недостающий листочек.



Кр.



Зел.



Жёлт.


Жёлт.



Кр.


Зел.


Зел.



Жёлт.


?

Дети наблюдают за столбиками, строчками в таблице. Обращают внимание на форму и цвет листа. Проверяется задание на доске выставлением нужного листа.

VΙ. Падают листья. А в каком порядке они могут упасть, если у нас всего 3 цвета: красный (К), жёлтый (Ж) и зелёный. Комбинации не должны повторяться. Задание выполняется детьми в тетрадях. Учитель проверяет. Далее – коллективная проверка.

        К З Ж

К Ж З

        З К Ж

        З Ж К

        Ж К З

        Ж З К

        

VΙΙ.  А какой путь падающего листка самый короткий? Почему? Показать на схеме на доске.

VΙΙΙ. Физкультминутка.

Стоя, повторить траекторию падения листка кончиком носа (самую длинную). Потянуться, чтоб выпрямился позвоночник, распрямиться как стройное дерево.

IΧ. Упал листик на землю, а там лесные звери соревнуются, кто дальше прыгнет. (1 ребёнок выполняет задания у доски.)

Волк прыгнул дальше лягушки, а белка дальше волка. Медведь прыгнул ближе волка, но дальше лягушки. Заяц прыгнул дальше белки. Кто прыгнул дальше всех? Кто прыгнул ближе всех? Кто прыгнул между медведем и белкой?

Χ. Ребусы с названием лесных обитателей.

ΧI. На каждой парте лежит листок с заданием. Нужно посчитать пример. Если ответ совпадает с числом на доске, прикрепить листок в таблицу. На каждом листике написана буква. При расшифровке получается слово:

37

38

39

40

41

42

43

с

п

а

с

и

б

о

(примеры в приложении 1).

ΧII. За хорошую работу, кроме благодарности, ребята получают на память листочки с пословицами о труде и учении. Дети зачитывают их. (Пословицы  в приложении).

ΧIII. Домашнее задание.

Соединить числа по порядку линиями, дети получают изображения кленового листа (на карточках)

Приложение 1.

14+23=37  – С

21+17=38  – П

50-11=39  –  А

82-42=40   – С

36+5=41   –  И

12+30=42  – Б

50-7=43     – О

65-15=50    

Р

21+11=32

М

14+7=20

В

78-18=60

З

79-9=70

У

45+15=60

К

35+12=47

Ю

17+12=29

Е

14+16=30

Я

36-16=20

Й

67-9=58

Ё

94-6=88

Н

89-10=79

Ф

52+10=62

Ш

54-9=45

Щ

19+11=30

Ь

88+11=99

Ъ

15-8=7

Э

37-17=20

Г

41-12=29

Д

18+12=30

Ж

19+11=30

Л

48+12=60

Т

Приложение 2.

Пословицы.

  1. Кто много читает, тот много знает.
  2. Труд человека кормит, а лень –  портит.
  3. Дело мастера боится.
  4. Ученье – свет, а неученье – тьма.
  5. без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  6. Каков мастер, такова и работа.
  7. Маленькое дело лучше безделья большого.
  8. Терпенье и труд всё перетрут.
  9. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  10. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
  11. Землю красит солнце, а человека труд.
  12. Где труд, там и счастье.
  13. Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки.
  14. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  15. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.
  16. Делу –  время, а потехе – час.
  17. Поздно встанешь – мало сделаешь.
  18. Мир освещает солнцем, а человек знанием.
  19. Не спеши языком торопись делом.
  20. Кто грамоте горазд – тому не пропасть.
  21. Грамоте учиться – вперёд пригодится.
  22. Без труда мечта мертва.
  23. Без труда ничего не даётся.
  24. Птица крепнет в полёте, а человек в труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...