Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

МОРОЗОВА НАДЕЖДА КУЗЬМИНИЧНА

Тема:Прием вычисления вида 26+4. Комментарии "Использование интерактивной доски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morozova_n.k_mbou_sosh_s.balgazyn.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Работа на интерактивной доске.(комментарий)

Урок математики 2 класс.

Тема: Приём вычислений вида 26+4

Цели: 1.Познакомить с приемом вычисления вида 26+4;совершенствовать                                          вычислительные навыки и умения решать задачи;

            2.Развивать внимание и логическое мышление.

            3.Воспитание стремления заботиться о своём здоровье.

Планируемый результат:  Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока: 1.Организационный момент.

                     2.Актуализация знаний.(первый лист)

1).Логическая разминка (интерактивная доска): Комментирование:используем шторку                        для скрытия очередных заданий.

- Я задумала два разных числа из этого круга. Сложила и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9,12 и 8)

- Я задумала три  разных однозначных  числа. Одно из них 9. Сложила их и получила 20.   ( 9 7 4 ,9 6 5, 9 8 3)

- Я из  числа 20 вычла одно из чисел, стоящих в круге, и получила 12. Какое это число?(8)

- Придумайте похожее задание для одноклассников .(не используем интерактивную доску)

Комментирование: выбираем геометрическую фигуру-круг, делаем заливку цветом, фиксируем объект, вносим на него числа(текстовый объект), группируем.фиксируем. Учащиеся  маркером пишут числа. Для проверки ответов учащихся используем « скрытие».По 1 вопросу –  скрытие за пределами страницы. По 2 скрытие- затенение. По 3 –проявитель. Обоснование: Активизируем внимание.
2)Геометрический материал: (интерактивная доска):

- Сколько на рисунке треугольников?

Комментирование: дети цветными маркерами показывают .Проверка –скрытие за фигурой спортсмена. Обоснование: наглядно видно все фигуры.
3) Устный счет: (интерактивная доска):

Учащиеся решают примеры цепочкой на картинках (о спорте)

 Комментирование: Загружаем файл с картинкой, клонируем изображение, при помощи текстового редактора вводим примеры, группируем, фиксируем. Рядом пишем числа- ответы, меняя местами. Группируем, фиксируем. Учащиеся при помощи(соответствия) линий должны соединить ответ и пример. Обоснование: Активизация деятельности учащихся, экономия времени
7+6  13-5  11-9  6+4  8+7  12-4  16-8  14-7  9+6

                              3.Самоопределение к деятельности:

- Математик принес на урок таблицу. Заполните её, и вы узнаете. Какие знания нам понадобятся при изучении нового материала.

10-

 это

 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Комментирование: Создаем таблицу при помощи линий, группируем, фиксируем. Вводим « 10 – это» при помощи текстового редактора. Фиксируем. Вводим числа от 1 до 9 два раза, каждый ряд разного цвета. Учащиеся «перетаскивают» числа- заполняют таблицу. Обоснование:

                             4.Работа по теме урока:

1)- Покажите при помощи палочек число 26.( Учащиеся откладывают 2 пучка по 10шт в каждом и 6 палочек)

-Прибавьте к числу 26 число 4.Как это сделать?( к 6 палочкам добавить 4)

-Сколько получилось?(10)

- А что мы можем сделать с 10 палочками?(связать в пучок)И что получим?(десяток)

-Сколько получилось?( 30 или 3 десятка)

2) Аналогичная работа по учебнику стр 60.(Объясняют дети)

                              5.Физминутка

                              6.Закрепление изученного материала.

№1 стр 60 –устное объяснение

№2 стр 60 –первый столбик коллективно с комментированием, остальные самостоятельно.

№4стр 60-задача (используем интерактивную доску) Комментирование: Вводим картинки из галереи, группируем, фиксируем. Показываем дорогу при помощи линий. Вводим данные. Используя текстовый редактор. Группируем, фиксируем. Обоснование:Наглядность.

№6 стр 60 –Повторение величин.  Комментирование: Написанные в текстовом редакторе закрашиваем  белым маркером , используем прием-проявитель.
1м=10дм=100см

1см=10мм

1ч=60мин

- Выполняем № 6. самостоятельно. Проверка в парах.Взаимооценка.

                                7. Рефлексия

-«Проверь себя» стр 60. Проверка по образцам на доске. ) Комментирование: Созданные  из галереи спортсмены держат примеры с ответами (вводятся при помощи текстового редактора) Открываются после решения(шторка) всеми учащимися. Обоснование: быстрая проверка, развитие внимания, экономия времени.

 Оцени свою работу.

                                8.Подведение итогов урока

-Чему сегодня научились?

-Что надо делать чтобы быть здоровым?

                                 9. Домашнее задание:

Стр60. №3

Разбор в классе. Выполнить схематический чертеж на доске.

Стр 60 № 5- составить, записать и решить выражения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...