урок математики по теме "Сложение" 3 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Анисимова Валентина Ивановна

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc57 КБ
Office presentation icon slozhenie_3_klass.ppt55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики

3 класс

Сложение

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анисимова Валентина Ивановна


Технологическая карта урока

Тема раздела: Арифметические действия в пределах 1000. Сложение и вычитание

№ п/п

Параметр         

Описание

1

Учебный предмет, класс

Математика                                                                      3 класс

2

Тема урока

Сложение

3

Цели урока

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; отрабатывать навык письменного сложения двузначных и трехзначных чисел.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.                                                                      

3) Личностные: воспитывать  культуру поведения, общения.

4

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Универсальные учебные действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

Компьютер, проектор, экран, музыкальная физкультминутка, презентация «Сложение»

учебник «Математика», рабочая тетрадь, учебные принадлежности

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание (страницы учебника, номера заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка и контроль

Мотивация

Активизация  учащихся

- Повторяйте за мной!                                                           Я желаю тебе сегодня добра.                                                 Ты желаешь мне сегодня добра.                                              Мы желаем друг другу сегодня добра.                          

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.                               

 Устный счет  (презентация слайд 2-3)

Зад.  Прочитай числа: 3, 476, 58, 9, 24, 7, 385, 820, 5.

- Назовите однозначные числа.

- Назовите двузначные числа.

- Что вы скажете об остальных числах?

Зад.  Вычисли.

400 + 70 + 8                    200 + 90 + 6

500 + 80 + 3                     300 + 50 + 4

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.






Организовать фронтальную работу

Повторяют за учителем слова









Решают примеры, называют числа заданной группы












Взаимоконтроль

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Повторить алгоритм сложения трехзначных чисел

Слайд 4 Игра «Живые примеры»  Я прошу выйти сюда трех человек. Выберите себе карточку с цифрой. (2, 4, 1) Какое число получилось? Выйдете еще три человека. Возьмите карточки с цифрами. (3, 1, 8) Какое число получилось? Я попрошу стать вас в два ряда. Последний ряд поднимет карточки с цифрами вверх. Если я поставлю с правой стороны знак плюс, что получится?                                                                   - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Сложение)

- Какие числа будем складывать?  (трехзначные числа)                                          241 + 318 =559                                                      - Найдите ответ к этому примеру на сенсорном кресте.                                          Слайд 5 - Если мы поменяем цифры в числах  местами, то получатся такие примеры. Запишите их в тетрадь и решите, используя алгоритм сложения трехзначных чисел.                                                               412 +813 = 1225  124 + 138 = 262                                    - Какой пример оказался трудным. Были ли у вас затруднения при решении примеров?

Организовать фронтальную работу в обсуждении задания и самостоятельную

Формулируют тему урока, объясняют затруднения в решении примеров

 

Взаимоконтроль

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Совершенствовать  умение применять знания на практике, решать примеры на сложение и задачи

Слайд 6 -7 Три друга – Вася, Витя и Коля – решили купить футбольный мяч, который стоит 150 р. У Васи 63 р., у Вити 55 р., а у Коли на 19 р. меньше, чем у Вити. Смогут ли друзья купить этот мяч?                                           1) 55 – 19 = 36 (р.) – у Коли                                                                    2) 63 + 55 = 118 (р.) – у Васи и Вити                                                 3) 118 + 36 = 154 (р.) – всего у мальчиков      

 Ответ:  смогут.

Физкультминутка («Головами покиваем»)

Самостоятельная работа  по тетради «Дружим с математикой»  с. 50 Зад. 120 Выполни сложение трехзначных чисел в столбик.

234+ 453             716+142

803+195              762+35

Индивидуальная работа у доски по учебнику с. 64 Зад. 12

(365+124)+108     73+(418+418)

(91-63)+396         277+(100-19)




Организовать коллективную работу 










Организовать  самостоятельную  работу в тетради и индивидуальную работу у доски (2 человека)


Решают примеры и задачу




Самоконтроль и взаимоконтроль

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

Подвести  итог проделанной работе на уроке.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

 Я запомнил

 Смог

 Знаю



№13 с. 65, №21* стр. 66

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение Урок математики 3 класс Анисимова В.И.

Слайд 2

Прочитай числа 3, 476, 58, 9, 24, 7, 385, 820, 5 - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Что вы скажете об остальных числах?

Слайд 3

Вычисли 400 + 70 + 8 200 + 90 + 6 500 + 80 + 3 300 + 50 + 4

Слайд 4

Игра «Живые примеры» 241 + 318

Слайд 5

Тема урока Сложение

Слайд 6

Запиши и вычисли 412 124 + 813 + 138 1225 262

Слайд 7

Давай подумаем Три друга – Вася, Витя и Коля – решили купить футбольный мяч, который стоит 150 р. У Васи 63 р., у Вити 55 р., а у Коли на 19 р. меньше, чем у Вити. Смогут ли друзья купить этот мяч? 150 р.

Слайд 8

Решение 1) 55 – 19 = 36 (р.) – у Коли 2) 63 + 55 = 118 (р.) – у Васи и Вити 3) 118 + 36 = 154 (р.) – всего Ответ: смогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...