Открытый урок по математике в 1 классе
материал по математике (1 класс) по теме

Открытый урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Учитель начальных классов: Ковалева Светлана Викторовна

МБОУ СОШ № 13.

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Главная тема урока: закрепить изученный материал.

Образовательные цели:

  • Проверить знания состава чисел в пределах 10.
  • Закреплять знание таблицы сложения.
  • Выявить  умение выполнять сложение и вычитание.
  • Провести дополнительную подготовку к решению составных задач.
  • Учить формировать тему урока, цели и задачи, подводить итог урока.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать интерес к математике, видеть связь с другими учебными предметами.
  • Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимовыручка.

Развивающие цели:

  • Развивать мышление, воображение, память, внимание.
  • Развивать устную математическую речь.

Использование УУД:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : попытка назвать тему урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, догадаться о виде деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : сравнивать и выбирать наиболее удобный способ сложения и вычитания, выполнять задания творческого и поискового характера.

КОММУНИКАТИВНЫЕ : умение работать в группе, в паре, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров при выработке общего решения, помогать и понимать друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ : наглядный материал ( карта – путешествий, геометрические фигуры, краткая запись задачи, рисунки « спасательного круга, якоря),видео – запись.

Ход урока :

  1. Организационный момент :

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке ждет успех !

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей !

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу !

- Обратите внимание, все ли у вас готово к уроку ?

- Сегодня мы с вами закончили тему (обратить внимание на название темы, цели и задачи)

Дети пробуют сформировать тему, цели, задачи.

Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие, но какое – это пока тайна, попробуйте её отгадать.

2.Актуализация знаний.

- Чтобы отгадать в какое путешествие мы отправимся, проведем подготовку.

1. Разминка : счет от 1 до 20 и обратно.

2. восстановить ряд чисел ( пропали числа )

3. задачки в стихах :

Три гуся летят над нами,                                                Сидят рыбаки,

Три других за облаками,                                                Стерегут поплавки.  

Два спустились на ручей.                                                Рыбак Корней      

Сколько было всех гусей?                                               Поймал трех окуней.

                                                                                               Рыбак Евсей – 4 окуней

                             Сколько рыб из реки натаскали рыбаки ?

Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним

А еще большая щука.

Посчитайте рыбок – ну –ка

- Что – то у меня задачки на одну тему. Не знаете какую?( на речную, морскую)

- Правильно , сегодня мы отправимся в морское путешествие.

- А на чем можно оправиться в такое путешествие ? ( электронное приложение к окружающему миру: морские суда, спасательные средства.)

Выбор детей – парусник « Дружба» Почему такое название?

3.Самоопределение к деятельности.

На парте лежит « карта – путешествий» Прочитай ее.

1.

ОСТРОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

2.

ОСРОВ ЗАДАЧ.

3.

ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ.

4.

ПУНК ПРИБЫТИЯ – ПОРТ.

- Попробуйте, по карте рассказать, что у нас будут за остановки, и что мы на них будем делать?

4.Работа по теме урока.

1. ОСТРОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. – решение примеров: №13, стр.25

5.Физкульминутка: « Две руки»

2. ОСТРОВ ЗАДАЧ.

- Надо взять продукты питания для путешествия.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 8, стр. 24.

а) прочитать задачу

б) для выбора краткой записи использовать карту.

в) выбор правильной краткой записи.

г) решение задачи в 2 действия..

-  Нам скоро возвращаться домой, а перед нами – ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ.

  ЗАДАНИЕ: построить из геометрических фигур – спасательную шлюпку.

- Какие фигуры вы использовали? Каких фигур больше, а каких меньше и на сколько ? Давайте исправим это страшное название: Пусть будет – ОСТРОВ НОВЫХ КОРАБЛЕЙ.

( за правильность выполнения задания – « спасательный круг» )

6.Проверка знаний.

Получи обратный билет: запиши только ответы.

9 6 5 9 7 6 5 9

МОЛОДЦЫ ! – вручаем морской якорь.

7.Рефлексия.

- Как вы справились с работой ?

- Все ли было понятно?

- Оцените свои знания.

8.Подведение итогов.

- Чем необычен был наш урок ?

 - Что помогло нам преодолеть все трудности ?

- ВЫВОД : « Дружба и взаимовыручка поможет преодолеть все трудности.»

Список литературы:

  1. Волина В.В. Праздник числа.
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для школьников.
  3. Никифорова В.В. Считай, смекай, отгадывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....